«Анекдот» про ФАС рассмешил Президента РФ Владимира Путина 20.06.2015 http://www.0-1.ru/?id=57322
Федеральный закон от 03.07.2016 №264-ФЗ.
А. Ульянов Не монополия, так картель: поможет ли антикризисный закон малому бизнесу, Форбс, 14.10.2015
http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/list-of-reports_30067.html
https://www.justice.gov/atr/sherman-act-violations-yielding-corporate-fine-10-million-or-more
https://www.justice.gov/sites/default/files/atr/legacy/2015/04/23/sherman10.pdf
Как ФАС России решила не пополнять бюджет на 1 млрд. рублей, Портал «За антимонопольную реформу» 22.01.2019 http://nationalinterest.ru/articles/kak-fas-rossii-reshila-ne-popolnyat-byudzhet-na-1-mlrd-rublej/
Внимание, которое руководство ФАС уделяет алкогольному рынку, просто поражает. Под предлогом «защиты конкуренции» ФАС постоянно возбуждала дела против местных и региональных властей, пытавшихся зачистить рынок от нелегального, контрафактного и некачественного алкоголя, пытавшихся ограничить продажу алкоэнергетиков, оказывающих деструктивное воздействие на здоровье молодежи, ограничить продажи спиртного во время наводнений и школьных выпускных. ФАС возбуждала дела против социальной антитабачной рекламы, постоянно выступая с инициативами вернуть водку и сигареты в ларьки, продавать дешевую водку с пониженным акцизом, 36-градусную водку и т. д. Когда инициатива ограничить размер пивной пластиковой тары вышла на уровень Правительства. ФАС активно стала лоббировать интересы иностранных пивных компаний, координируя свою деятельность с посольством США.
Все 17 лет тарифы опережали рост инфляции – эксперт об итогах в ЖКХ при Владимире Путине, «ВСЁ О ЖКХ», 20.03.2018
Есть что скрывать? ФАС прячет от общественности мировое соглашение с международными монополиями, Портал «За антимонопольную реформу», 16.03.2017 http://nationalinterest.ru/news/est-chto-skryvat-fas-pryachet-ot-obshhestvennosti-mirovoe-soglashenie-s-mezhdunarodnymi-monopoliyami/
Лучшие антимонопольные дела вызывают сомнения в приоритетах ФАС, Портал «За антимонопольную реформу», 02.09.2016 http://nationalinterest.ru/news/luchshie-antimonopolnye-dela-2013-goda-vyzyvayut-somneniya-v-prioritetah-fas/
ФАС взыскивает только шестую часть от наложенных штрафов, а Росфиннадзор – чуть больше половины, Портал «Право.ру», 12.03.2015 https://pravo.ru/news/view/116646/
https://br.fas.gov.ru
Данные, представленные в табл. 1, также рассчитаны только по решениям, оспоренным в судах. Учитывая, что МСП не всегда обладают ресурсами для ведения судебных тяжб, а многие крупные компании, наоборот, оспаривать все принятые против них решения, в совокупности доля дел против МСП еще выше представленных в табл. 1 значений.
Именно вследствие активной и последовательной политики ФАС на аукцион приходится 60—70% госзакупок в РФ, в то время как в развитых странах аукцион используется в крайне ограниченных масштабах, т.к. считается эффективным способом продажи, но не способом закупки. Пункт (90) Директивы ЕС №2014/24/EU от 26.02.2014 разрешает странам-членам ЕС полностью запрещать использование таких способов закупки, где единственным критерием является цена, т.е. аукционы (хотя ст. 35 указанной Директивы допускает проведение аукционов, но только как результата конкурентных переговоров с участниками, т.е. по сути несамостоятельной процедуры). США закупщикам также не рекомендуется использовать аукцион, т.к. он ведет к колоссальным коррупционным и этическим рискам, разрушает доверие между заказчиками и поставщиками, плодит мошеннические схемы, при этом сложен и дорог в организации, издержки превышают любую потенциальную экономию (М. Линдерс, П. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон, Управление закупками и поставками, М., 2007, сс. 137—140).
Целесообразно установить ее на уровне не менее 800 млн. руб., по аналогии с размером выручки для определения «иммунитетов» в п. 1. Отметим, что в ЕС подобный порог составляет 400 млн. евро.
Статья 11.1. Федерального закона от 26.0.2006 «О защите конкуренции» (№135-ФЗ).
Внести изменения в формулировку ч. 1 ст. 10 №135-ФЗ.