Кураев А., диакон. Традиция. Догмат. Обряд. Апологетические очерки. Москва-Клин: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1996. С. 354.
Се. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов. М., 1887. Т. 5. Ч. 1. С. 48.
Моисеев Н.Н. Быть или не быть… человечеству? М., 1999. С. 74.
Сорокин П. Преступление и кара, подвиг и награда. СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1999. С. 39.
Периодизация и табличный материал к гл. 1.1. взяты из кн.: История жизни на Земле. Прага: Артия, 1977. С. 47.
Холличер В. Человек в научной картине Мира. М.: Прогресс, 1971. С. 18.
Уайт Э., Браун Д.М. Первые люди // Сер. Возникновение человека. М.: Мир, 1978.
Эструс (новолат. – oestrus) – течка, период половой активности у самок млекопитающих.
Уайт Э., Браун Д.М. Там же. С. 133.
Констэбл Д.Ж. Неандертальцы. Сер. Возникновение человека. М.: Мир, 1978. С. 101.
Придо Т. Кроманьонский человек. Сер. Возникновение человека. М.: Мир, 1979. С. 125.
Там же. С. 125, 134.
Там же. С. 134.
История жизни на земле. Прага: Артия, 1977.
Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. С. 124–125.
Там же. С. 125.
Там же. С. 125.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во Моек, ун-та, 1973.
Анохин П.К. Биология и нейрофизиология учебного рефлекса. М.: Медицина, 1968.
Лурия А.Р. Указ. соч.
Лурия А.Р. Указ. соч. С. 232.
Спиркин А.Г. Происхождение сознания. М., 1960.
Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
Интересно отметить, что еще Ч.С. Шеррингтон, изучая деятельность мышц-антагонистов, обнаружил, что команда из нервного центра о сокращении антательных мышц идет одновременно с командой о расслаблении разгибательных мышц. И эта одновременность сама по себе обеспечивает интеллектуальное единство.
Славянский перевод древнегреческого понятия «нус» (лат. – интеллект).
Брушлинский А.В. О субъекте мышления и творчества // Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 46–47.
Кант И. Соч. 1964. Т. 3. С. 340.
Мышление // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 391.
Андреев А. Мир Тропы. Очерки русской этнопсихологии. СПб.: Тропа троянова, 1998. С. 224.
Андреев А. Указ. соч. С. 222.
Крушинский Л.В. Предисловие: Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.
Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.
Шовен Р. Указ. соч. С. 115.
Шовен Р. Указ. соч. С. 41.
Там же.
Судаков К.В. Биологические мотивации. М.: Медицина, 1971.
Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Инвест-ППП, 1995. С. 17.
Булгаков C., прот. Православие. М., 1991. С. 76.
Кураев А. Указ. соч. С. 21.
Лосский В. Предание и предания. С. 380.
Адлер А. Лекции по аналитической психологии. М.: Рефл-бук; Ваклер, 1996. С. 218.
Библия. Бытие, 3:5.
Библия. Бытие, 3: 22.
Платон. Собр. соч. В 4 т. М.: Мысль, 1993. Т. 2. С. 7–80.
Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1981.
Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. С. 23.
Цит. по: Иванов С. Отпечаток перстня. М.: Знание, 1973. С. 53.
Гачев Г. Книга удивлений или Естествознание глазами гуманитария, или образы в науке. М.: Педагогика, 1991. С. 105.
Цит. по: Послушник и школяр, наставник и магистр. М.: Изд-во РАО, 1996. С. 83.
Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. С. 163–169.
Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. С. 665.
Библия. Бытие, 3:16–19.
Библия. Бытие, 6:11–12.
Библия. Исход, 32:9.
Библия. Числа, 31:7, 9-11.
Библия. Числа, 31:14–15,17-18.
Библия. Второзаконие, 2:34.
Безрогое В.Г. Сущностные черты средневековой педагогики // Послушник и школяр, наставник и магистр. М.: Изд-во РАО, 1996.
Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994.