Неукратимое любопытство


В этой главе автор рассказывает о своем исследовании, в ходе которого он и его команда пытались выяснить, как хорошим компаниям стать великими.


На первом этапе они отобрали 11 компаний, которые показали выдающиеся результаты за 15 лет. Список компаний оказался неожиданным: в него попали не самые очевидные лидеры.


На втором этапе для каждой компании из списка были выбраны компании для сравнения: работающие в той же отрасли с похожими ресурсами, но не показавшие выдающихся результатов.


Третий этап представлял собой глубокий анализ компаний: изучение статей, интервью с руководителями, финансовой отчетности и другой информации. В итоге было проанализировано около 6000 статей и более 2000 страниц интервью.


На четвертом этапе полученные данные были систематизированы, и на их основе были сформулированы основные выводы. Некоторые из них оказались неожиданными и противоречащими общепринятому мнению. Например, не было обнаружено связи между структурой вознаграждения руководителей и эффективностью компании. Также не подтвердилась гипотеза о том, что технологические компании имеют больше шансов стать великими.


В результате исследования была создана модель, состоящая из трех этапов: дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление и дисциплинированные действия. Каждый этап включает в себя два ключевых принципа.

1. Лидерство 5-го уровня. Лидеры великих компаний – это не звезды с обложек журналов, а скромные и целеустремленные люди.

2. "Сначала кто, потом что". Важнее всего подобрать правильных людей, а затем уже думать о стратегии.

3. Противостояние суровой реальности. Нужно уметь признавать проблемы, но при этом не терять веру в успех.

4. Концепция "ежа". Нужно сконцентрироваться на том, в чем компания может быть лучшей в мире.

5. Культура дисциплины.

6. Технологии как ускорители.

7. "Маховик" и "петля смерти". Великие компании не создаются в одночасье. Это постепенный процесс, который автор сравнивает с раскручиванием маховика.

8. От хорошего к великому, а затем к созданию компании, способной пройти испытание временем.


"Физика" перехода от хорошего к великому

Автор сравнивает свою работу с поиском законов физики, которые действуют независимо от обстоятельств. Мир постоянно меняется, а вечные принципы остаются.


Конечно, современный мир меняется очень быстро, но и раньше компании сталкивались с серьезными потрясениями. Пример – банковская отрасль в начале 1980-х.


Эта книга – руководство для любой организации, мечтающей о выдающихся результатах. Принципы, изложенные в ней, универсальны и подходят для разных сфер деятельности.


Автор призывает читателей не верить всему на слово, а отправиться в увлекательное путешествие, чтобы найти свой путь от хорошего к великому.


Лидерство 5-го уровня

В 1971 году скромный юрист Дарвин Смит возглавил Kimberly-Clark. Мало кто верил в его успех: он не был похож на харизматичного лидера. Но за простотой Смита скрывалась железная воля: в молодости он потерял на заводе палец, но все равно получил образование; став CEO, узнал о раке, но продолжил работать.


Самым смелым решением Смита стала продажа заводов – основы бизнеса Kimberly-Clark. Он верил в потребительские товары и вложился в Huggies и Kleenex. Решение критиковали, но Смит упорствовал. Через 25 лет компания не только не обанкротилась, но и приобрела конкурента Scott Paper, превзойдя Procter & Gamble.


"Я никогда не переставал стараться стать достойным своей должности", – говорил Смит. Скромность и упорство привели его к успеху.


Не то, что мы ожидали

Дарвин Смит – пример лидера 5-го уровня: скромный, но невероятно целеустремленный. Исследование показало, что именно такие люди чаще всего возглавляли самые успешные компании. Их цель – процветание компании, а не личная слава.


Автор исследования выделил пять уровней лидерства. Лидеры 5-го уровня – те, кто прошел все ступени, прежде чем достигли вершины.


Любопытно, что изначально автор не планировал изучать роль личности руководителя в успехе компании, опасаясь, что всё сведется к поиску "лидера-героя".


Но данные показали, что в успешных компаниях были лидеры 5-го уровня, а в остальных – нет. Вывод: лидерство такого уровня – ключевой фактор успеха.


Скромность + воля = 5 уровень

Лидеры 5-го уровня сочетают скромность с невероятной силой воли, примером может служить Авраам Линкольн. Похожими качествами обладал и глава Gillette Колман Моклер. В то время на компанию обрушились три атаки корпоративных рейдеров. Моклер мог бы получить миллионы, продав компанию, но он решил бороться за ее будущее. Он был сдержанным человеком, но с железной волей. В итоге Gillette отразила все атаки.


Моклер и его команда верили в будущее компании и инвестировали в развитие. Они понимали, что продажа – это сиюминутная прибыль, которая повредит акционерам в долгосрочной перспективе.


К сожалению, Моклер не увидел триумфа Gillette: в 1991 году, вскоре после выхода статьи в Forbes, где он был назван победителем, он умер.


Но Моклер, как и Линкольн, никогда не поступился бы своими принципами ради выгоды. Он был предан своему делу и мечтал сделать компанию лучше.

Загрузка...