Пятое июля

Скалистый остров был окружен непроглядной ночной тьмой. Лишь масляная лампа маяка и свет, исходящий от неё, на многие мили вдаль говорили о существующей здесь, на этом клочке суши, жизни. Коел сидел за своим рабочим местом, закинув нога на ногу, работал с журналом. Через пару часов, по его расчётам, нужно было добавить топлива в фонарь. Приняв решение вздремнуть, Коел устроился поудобнее и провалился во мглу сновидений.

Прекрасный сон был резко прерван чередой громких звуков. Стеклянный стакан, наполненный водой, упал на пол и разбился, его осколки разлетелись во все стороны, а вода, медленно растекаясь по полу, просачивалась на этаж ниже. Бутылка, что стояла слегка поодаль на том же столе, слегка колебалась, а вода в ней, словно тарелка, поставленная на ребро, неистово крутилась. Все предметы стремились резко упасть вниз и разбиться.

– Что происходит? – успел пробормотать Коел, прежде чем ему на голову упал пустой портсигар.

Стараясь спасти всё в этой комнате, сначала самые ценные приборы, а затем и всё остальное, Коел поместил оборудование в центр комнаты, на пол. Когда содержимое комнаты оказалось в безопасности, Коел прошелся по остальным помещениям. Большая часть вещей в них не пострадала. Выйдя на улицу, он бежал в сторону дома. Однако, чем дальше он отходил от маяка, тем слабее ощущалась вибрация. Находясь у флага с крестом, под ногами ничего не ощущалось, даже ветер неестественно затих.

Это было очень странно. Коел находился в смятении, он не знал, как объяснить произошедшее с ним и его маяком. Похоже, спокойное лето, что он загадывал провести на острове, находится под угрозой.

Вся оставшаяся рабочая ночь прошла в относительном спокойствии. Коел не мог позволить себе больше уснуть. Никогда подобных вибраций он ранее не испытывал. Чтобы не дать себе провалиться в сон, решено было включить радио. Играл концерт Ричарда Халлей. Пятый – его самый любимый.

Яркое солнце, поднимающееся с востока, ознаменовало конец первого испытания Коела на маяке. Две идеи боролись в нем: какое-то предвкушение надвигающегося ужаса и мысль о случайности и незначительности ночного события. «Может быть, это просто небольшой инцидент без намека на будущее. Ведь на островах часто бывает легкая встряска, не правда ли?» – в итоге подумал Коел.

Загрузка...