Трое стражников, всё ещё страдающих от язвы живота, едва не подняли тревогу, когда увидели нас. Но я не позволил им закричать или сбежать, усилив боль до нестерпимого уровня. Проблема заключалась не в них, а в заключённых. Дисциплина у них, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Они что, уроки тюремной этики прогуливали?
– Не убивать! – резко приказал я, когда они начали набрасываться на стражу с кулаками.
Меня никто не слушал. Пришлось прибегнуть к крайним мерам. Вызвал у стражников кровавый кашель.
– Кто их тронет – заразится чумой и умрёт! – заявил я, выходя вперёд.
Пленники сразу расступились, а стражники смотрели на меня с ужасом в глазах. Я прекратил мучить их язвой. Бедолаги лежали в собственной крови, шарахаясь взорами по сторонам. Но больше всего смотрели на меня. Похоже я становлюсь популярным…
– Кто ты… такой? – прохрипел один из стражников.
– Ваш спаситель. Или убийца. Всё зависит от вас. Если не будете шуметь и сопротивляться – останетесь живы. Я могу исцелить вашу болезнь, а могу и усилить.
– Мы… Мы не будем вам мешать… – согласился переговорщик.
– Правильный выбор. Сколько стражи на корабле?
– Пять… или шесть десятков… – ответил он нерешительно.
– А экипаж?
– Я… Я не знаю… Пара десятков, может больше…
– Экипаж вооружён? Кому все подчиняются?
– Экипаж… Вроде бы нет. Может несколько человек. Но там в основном не бойцы. Все подчиняются капитану корабля, даже солдаты. Но у солдат ещё есть свой командир, он как бы заместитель капитана для солдат…
– Кто капитан? – на всякий случай уточнил я.
– Капитан Денис Громов, – с трепетом ответил солдат.
– Суровый мужик, служит Вязовым уже 20 лет… – добавил Соломон, стоявший рядом.
Услышав это имя, в памяти что-то отозвалось, но очень смутно. Проплыл образ, не более того.
– А командир бойцов?
– Айнур Гвилин… – ответил солдат с каким-то страхом.
– Тот ещё ублюдок, но его все боятся и подчиняются… – вставил своё Соломон.
– Он впервые идёт на остров, и солдат в этот раз в два раза больше… – добавил солдат.
Хотелось бы продолжить разговор, но время поджимало. Мы уже задержались и изрядно нашумели.
В трюм спустились два солдата с арбалетами на спине и мечами на поясах. Увиденное вогнало их в ступор: три десятка заключённых, вооружающихся инструментами и всяким хламом и грабивших ящики с продовольствием.
Несколько мгновений они оставались в замешательстве, а потом решили вернуться наверх. Но не успели… Пленники мгновенно напали на них.
Солдаты пытались вытащить мечи и дать отпор, но обезумевшая толпа прикончила их в считанные мгновения.
Стоило задуматься – дисциплина явно хромала… А что я хотел от шайки заключённых?
Смерть солдат меня не расстроила, гораздо больше огорчал поднявшийся шум. Люди орали и бегали, стуча пятками как копытами. Скоро к нам направится не пара бедолаг, а отряд в несколько десятков. Я уже слышал быстрые шаги, приближающиеся с палубы сверху.
– Тихо! – приказал я.
Несколько человек обратили на меня внимание, но ничего не изменилось.
– Тишина! – рявкнул я значительно громче, усилив голос магией.
Все притихли, и я убедился, что к нам уже движется отряд для штурма.
– К нам идут! Перекройте проход, нам нужно больше времени… – обратился я к пленникам.
Показал пример, схватил ближайший ящик и начал двигать к лестнице. Баррикада хоть немного задержит солдат, пока остальные вооружаются. Если бы они ещё не были так заняты едой…
– А ты кто такой, чтоб я тебя слушал? – спросил здоровяк, выходя из толпы. Он был на голову выше и шире меня.
– Тот, кто вас освободил.
– И что теперь? Я тебе что, обязан подчиняться?
Амбал подошёл ближе, глядя на меня сверху вниз. Хотел напугать? Это у него не получится. В прошлой жизни я и не таких нагибал…
– Если хочешь выжить, лучше подчиниться.
– С таким успехом я мог и в камере остаться! Не для того я вышел, чтобы сопляки вроде тебя, мне указывали, что делать. Сколько тебе лет? Сними шлем!
В этот момент штаны, что были на пару размеров больше нужного, предательски с меня сползли.
Раздались смешки. Но всё же общее напряжение никуда не делось.
Амбал, противно ухмыльнулся и нагло протянул руку к моему лицу. Я не стал терпеть. Показывать всем своё лицо ещё рано. К тому же нужно было заниматься баррикадой, а не разговорами.
Схватив наглеца за руку, я вложил в него всю оставшуюся энергию. Эффективность заклинаний при такой скорости страдала, поэтому я просто воздействовал на его организм, сковав его лёгкие.
Он сопротивлялся, но не был готов к такому воздействию. Глаза округлились от удивления, и он замер. Его лёгкие начали отказывать. Дыхание усложнилось, а силы быстро его покидали. Я немного вытянул из него энергию и направил обратно, причиняя ещё больший вред.
Мужик начал задыхаться, а я заломал его руку. Всё же он нашёл в себе силы сопротивляться… Хорошо, как тебе такое?
Я на несколько секунд остановил его дыхание. Он сдался. У здоровяка началась паника, в глазах читались ужас и мольба, и под моим давлением он начал опускаться на колени.
Мне бы пригодился такой боец, но дисциплина важнее. Он мог затаить обиду и ударить в спину. Чтобы не было возражений против моего лидерства, я не дал ему сделать больше ни одного вдоха.
Пациент умер от удушья, просто коснувшись меня. Эффектно, но со стороны не видно, сколько энергии я на это потратил. Всё, что у меня было. Радовало только то, что вокруг полно энергии, которую я могу использовать. Можно особо не экономить.
– Чего стоим? – обернулся я к опешившим заключённым.
Тем временем к нам начали спускаться солдаты.
– Пленники сбежали!
– Все на нижнюю палубу!
– Сюда, живо!
Противник уже начал спускаться по лестнице, и не по одному, а целою толпой. Это фиаско… Я планировал аккуратно зачистить корабль, незаметно убив хотя бы половину солдат, а затем атаковать остальных. Но для этого нужен сплочённый отряд, а не кучка зэков…
– Закидывайте проход! Нужно их задержать! – приказал я.
Наши ещё не успели нацепить броню, да и оружие нашли не все. Всё же это не военный корабль, и большого арсенала здесь не было. Но кое-что найти удалось. Кроме того, троих наших пленников успели раздеть и связать.
Один из магов, помогающий снять оковы, отлично задержал отряд противника, пустив на лестницу огненный снаряд. Дерево быстро разгоралось, и появилась другая угроза. Мы могли либо сжечь, либо потопить весь корабль.
Не самый плохой вариант. Так можно одним махом избавиться от всех врагов. Но тогда придётся добираться до острова вплавь, а это риск. Плюс не факт, что найдётся другой корабль, чтобы покинуть остров.
Солдаты это понимали и принялись тушить пожар. Мы продолжили городить баррикаду. Несколько человек складывали в кучу бочки, ящики и всякий хлам. Огонь не хотел сдаваться и расползался во все стороны, особенно на верхней палубе, где начиналась паника.
– Сол, за мной! – приказал я парню, который успел найти себе нагрудник, меч и сапоги.
Я схватил пояс, так как тюремные штаны явно были не моего размера и постоянно сползали.
Мы вернулись в коридор и направились к двигателю корабля. Если ему суждено потонуть, нужно подойти как можно ближе к острову, пока он ещё на плаву.
В помещении с двигателем, как и в прошлый раз, был лишь один стражник – седой старик, который с трудом ходить мог.
Он уставился на нас с удивлением, но без особого страха.
– Молодые люди, а что, собственно, происходит? – спросил он без агрессии.
– Да мы вот, погулять вышли, – улыбнулся я.
– А, теперь понятно, откуда этот шум… Ну, я сопротивляться не буду. Только прошу, убейте меня быстро…
Я с удивлением посмотрел на него, а Соломон на меня.
– Зачем нам тебя убивать? Ты нам ничего плохого не сделал.
– У тебя… Знакомый голос… Александр, это ты?
Старик снова удивил меня. Откуда он знает? Конечно, это наш семейный корабль, но как он меня узнал в шлеме, почти закрывающем всё лицо?
– Вижу по реакции, что ты… Мне жаль, что так всё случилось… Я был против, но кто же спрашивает седого старика…
– Против чего? Как я оказался в камере? Я ничего не помню!
Если он что-то знает, это просто находка!
– Позже поболтаете, нужно ускорить корабль, – вовремя напомнил Соломон, зачем мы здесь.
– Да, точно.
Я положил руки на плиту для передачи энергии и подзарядил кристалл. Если делать это добровольно, никакой боли не чувствуется.
Кристалл был почти пуст и мне пришлось отдать всю накопленную энергию. А расход у меня такой, что не успеваю сам подзаряжаться. Тем не менее, кристалл я зарядил на треть. Этого должно хватить до острова.
– Умеешь управлять этой штукой? – спросил я Соломона.
– Откуда? Тут специально обучаться нужно…
– Дела плохи, да? – заметил старик.
– Ну, как сказать… Пленники дерутся с солдатами, нижняя палуба горит… Корабль, похоже, может и не доплыть до острова… – ответил я, глядя на старика с интересом.
– Что ж… Тогда нужно разогнать этот двигатель посильнее! – улыбнулся он.
В его глазах блеснул огонёк. Такое я часто видел у молодых адептов, которые воодушевились перспективами развития своего магического дара.
– Я могу помочь, если позволите. Я на этом корабле с его первой ходки служу, знаю его лучше, чем свою жену… – весело произнёс он. В его голосе была такая ирония, что я даже не удержался от смеха.
Старик демонстративно достал меч и положил его на табурет, намекая на свои добрые намерения. Он медленно подошёл к нам, и я в восхищении наблюдал за тем, как он переключал рычажки, подтягивал винтики, нажимал на кнопки.
– Та-ак, давай, старушка, покажи, на что способна… – бормотал он.
Кристалл засветился ярче, и гул внизу усилился. Я почувствовал, что мы стали двигаться быстрее. Даже назад немного потянуло. Вместе с этим со всех сторон начали доноситься скрипы досок и удары волн о борт.
– Вот и всё, – улыбнулся старик. – Но будь готов, что сюда придёт стража. Пойду дверь закрою… Если не удастся, можешь потом передать моей жене, что я пытался спасти мир. Ха-ха!
– Почему ты мне помогаешь? – спросил я, глядя на старика с недоумением.
– Ох, Александр… Я помню тебя ещё с пелёнок. И пусть твой отец и брат считали тебя неудачником, я всегда видел в тебе большой потенциал, – произнёс он, поправляя седую бороду. – А твоё заключение пошло тебе на пользу. Раньше ты бы меня и слушать не стал. Убил бы сразу…
Седой направился к двери в другом конце помещения. Дверь была достаточно массивной, с толстым железным засовом. Эту комнату обезопасили даже лучше, чем камеры с пленниками. Это и не удивительно. Сердце корабля, как-никак.
– Так почему я оказался в камере? – спросил я, глядя на старика.
– Сейчас, дверь запру, и расскажу тебе всё, что знаю… – ответил старик, потянувшись к засову.
Но в этот момент прозвучал гулкий удар, и дверь резко распахнулась, сбив старика с ног. В помещение ворвались те двое, что издевались над нами несколько дней – Дэм и Сэм. Похоже, они оправились от расстройства пищеварительной системы. По крайней мере, выглядели бодрыми и очень злыми.
– Ах ты, старый предатель… – насупив брови, произнёс один из здоровяков.
– Крыса поганая! Ты кому помогаешь, падаль? – рявкнул второй и замахнулся на старика мечом.
Я всё ещё мог влиять на этих двоих, но маны у меня было совсем немного. Всё ушло на подзарядку кристалла. Я создал очень болезненные спазмы у амбала с мечом. Тот замер, схватившись свободной рукой за живот.
В этот момент я и Соломон уже бежали к ним, но не успели. Второй ублюдок, не раздумывая, проткнул грудь старика копьём. Во мне словно жерлом вулкана взорвалась вся ненависть к этим ублюдкам.
Сол напал на мужика, держащегося за живот. С ужасом я понял, что тот, несмотря на страдания, сумел пересилить боль и начал защищаться.
Я же горел диким желанием убить второго. Сволочь, убившая единственного адекватного солдата на этом корабле… Моя ярость подпитывала все мышцы. Я сам удивился своей скорости и воткнул свой меч в шею урода ещё до того, как он успел поднять копьё. Слишком быстрая смерть для этой твари… Но время у нас не было. Сюда уже бежало подкрепление.
Тем временем солдаты, что были на верхней палубе, начали спускаться, и я понимал, что пора действовать. Я посмотрел на Соломона. Дела у него были плохи. Амбал был гораздо крупнее пацана и просто давил его своим весом, прижав к полу.
– Дверь… – прохрипел старик, едва дыша.
В проходе уже виднелась группа солдат, бегущих к нам. Я метнулся к ней и успел запереть в последний момент. Через секунду на дверь обрушились глухие удары и послышались матерные крики с той стороны.
Дверь, хоть и крепкая, но долго не продержится…
Я помог Соломону прикончить второго амбала. Тот уже почти задушил паренька, но мой меч прервал его жалкую жизнь.
А с другой стороны помещения, откуда мы пришли, слышался топот большой толпы.
Я выглянул в коридор, чтобы проверить, солдаты это или пленники.
Удача! Похоже, заключённые справились с той группой солдат или просто пожар не дал двум сторонам сойтись в бою. Но меня, похоже, приняли за одного из солдат и едва не напали.
– Свои! – вышел Сол передо мной, и заключённые замедлились.
– Что там происходит? – спросил я.
– Всё в огне. Солдаты пытаются тушить, с верхней палубы капает вода, но огонь повсюду, – сообщил один из заключённых.
– Нужно валить отсюда! – крикнул другой в панике.
Толпа пробежала мимо меня, но дальше комнаты с двигателем идти было некуда.
– Там солдаты. Но мы уже рядом с островом, – сообщил я.
– И что теперь? Мы в ловушке! – закричал кто-то. В его голосе звучал панический страх, который мог легко заразить остальных.
– Что-что… Держим оборону! – приказал я.
Удары бойцов по двери не прекращались, а их сила возрастала. Заключённые начали бросать перед дверью хлам, а затем и сами облепили это всё, помогая баррикаде оставаться целой. Такое противостояние длилось около минуты, но затем толчки, от которых содрогались даже доски под ногами, резко прекратились. Пленники начали прислушиваться. Кто-то бросил баррикаду, а кто-то заглянул в щель между ящиками. У меня появилось плохое предчувствие.
– Все назад! – приказал я.
Кто-то успел отбежать или отскочить, кто-то, не сделав этого, поплатился жизнью. Дверь, вместе с ящиками и мебелью, разлетелась на мелкие кусочки. Щепки и осколки впились многим в тело, поцарапав или серьёзно ранив, а внутрь ворвался отряд солдат.
Они вошли грамотно. Первый строй – копейщики со щитами, за ними арбалетчики, а позади них маг с мощной аурой. Я чувствовал его силу… Наверняка это он взорвал баррикаду, и, судя по всему, не огненным заклинанием. Стихия воздуха или земли… Возможно, я даже не одолею его, столкнувшись один на один. Но это уже не важно. Этот маг, случайно или нет, следующим своим заклинанием попал в кристалл, в котором ещё оставалась энергия. А такие кристаллы очень опасны и нестабильны.
Взрыв был ещё мощнее, чем заклинание, выбившее дверь с баррикадой. Двигатель со всеми шестернями и валами разлетелся во все стороны, разрывая и разламывая доски и людей. Меня отбросило ударной волной на несколько метров. Я почувствовал столкновение и жёсткий удар о что-то твёрдое.
Когда я открыл глаза, вокруг царил хаос. Пламя пылало, дым заполнил комнату, и я видел, как несколько заключённых и солдат ползут по полу, пытаясь выбраться из-под обломков.
– Сол, кхе… Ты где? – через кашель прокричал я.
Ответа не было.
Вокруг царил настоящий ад. Солдаты дрались с заключёнными. Повсюду огонь и дым, а вода заполняла полуразрушенное помещение.
Я начал скидывать с себя доспехи, готовясь плыть к острову. Но тут произошло кое-что, что порушило мои планы.
Балка надо-мной треснула и привалила меня, ударив по голове. Вокруг всё потемнело…