Тихо и незаметно подкралось время отчитаться им в полученных знаниях, заставив отложить в сторону большинство развлечений и серьёзно взяться за концентраторы. Одна сессия позади, уже нет такого страха, знаешь, чего ожидать от преподов, но на душе всё равно беспокойно. Уж сколько раз случалось – отрепетируешь то или иное заклинание, а на экзамене от волнения либо слова перепутаешь, либо сработает из рук вон плохо. Да и зазубривать наизусть кучи формул, отличающихся подчас лишь парой слов, а то и букв – удовольствие на любителя.
Первым барьером на их нелёгком пути к очередным виткам спирали учебного процесса оказалась Белая магия. На сей раз администрация не стала заморачиваться с расписанием – сдаваемые предметы расположились в том же порядке, в каком проходили занятия по ним. Мадам Берсье ещё на консультации объявила – спрашивать будет исключительно Сверхспособности, оставив лечебную часть на третий курс, чем весьма порадовала студенческий коллектив Шериндаля. И действительно, процедура сдачи экзамена по целительству во многом напоминала их тренировочные занятия на Полигоне. С той лишь разницей, что порядку больше; свои достижения в спортивном беге или поднятии тяжестей демонстрировались исключительно по сигналу учителя. Денис без особых проблем получил XI, вновь отказавшись от возможности побороться за пятёрку. Точно такую же оценку получил и его приятель, правда, повысить её никто не предлагал. Лишь немного не хватило Жозе, чтобы достичь того же, что, впрочем, ничуть не расстроило.
– Вот увидите, на следующем курсе обязательно будет XII!
Впрочем, в тот день мадам Берсье вообще демонстрировала чудеса благожелательности – поставила с десяток XI и XII, и никого не стала выгонять, лишь сделала кой-кому выговор, посоветовав в следующий раз готовиться получше.
Зато в преддверии сдачи магии Духа многих охватил мандраж – неизвестно, чего ожидать от Лайты. С виду белая и пушистая, а вдруг не лучше Саграно принимать начнёт? Кто-то из шутников слух пустил – мол, симпатичным мальчикам волноваться нечего, а вот девчонок порубает в капусту. Нетрудно догадаться, какие чувства испытывали при этом горе-террористки. Ксия и Янлин литрами пили настой успокаивающих трав, привезённых из Китая; Таисия, напротив, чуть не каждую выкуренную сигарету запивала чашкой кофе, отчего стала весьма раздражительной – даже Славик не мог найти с ней общий язык.
Денис тоже волновался, но совсем по иному поводу – стремился доказать заслуженность оценки. А потому перед тем, как отвечать на билет, настоятельно попросил не жалеть его – пусть все видят: сдаёт честно, как и все. Великий Мастер просьбе вняла, даже слегка перестаралась – такого количества вопросов, наверное, больше не задавалось никому. Не совсем идеально, но вполне прилично Денис справился с ними, и за свои мучения был награждён двенадцаткой.
– Ну, поздравляем! – приветствовала мужская часть команды на выходе. – Однако совсем тебя замучила! Будто дипломную сдавал!
Таисия язвительно хмыкнула, типа, устроили тут спектакль, знаем мы, каким местом отличником стал. Но Денис лишь великодушно улыбнулся в ответ и пожелал успехов всем, кому ещё предстоит встреча с экзаменаторшей.
По общему студенческому мнению, сложившемуся ещё до окончания экзамена, Лайта принимала вполне объективно – что заслужил, то и получи. Троих всё же завалила – Майкла, чему никто не удивился, Узара – тоже вполне справедливо, учитывая нетоварищеское поведение в отношении однокурсников, и довольно неожиданно – Малко, который в принципе имел неплохой шанс на нечто большее. Прокомментировать приключившийся облом македонец отказался категорически и тут же убежал, чем породил сплетню – якобы пытался вместо ответа строить глазки, но явно переоценил свои способности коварного обольстителя.
Вопреки опасениям, всё обошлось и для заговорщиц: Великий Мастер и впрямь оказалась несклонной к мстительности, поставив Таисии девятку. Китаянкам пришлось удовольствоваться семёрками; Янлин, когда всё закончилось, принялась жаловаться подругам на несправедливость в оценке её талантов. Но те лишь попеняли в ответ – радуйся, что не «неуд».
После сдачи Духа народ вздохнул с облегчением – половина сессии позади, можно слегка расслабиться. А через пару дней пришло письмо от Лоренцо. Весть принёс Славик, регулярно забегавший в друидский посёлок узнать, что нового в мире делается.
– Самого письма у меня нет, всё-таки не нам адресовано, да я и так перескажу самое основное! Короче, сообщает, добрались нормально, обосновались на побережье одного из Великих Озёр. Так они между собой внутренние моря Флашира называют. Географического атласа его никто не составлял, поэтому и устоявшихся названий пока нет, лишь координаты местности.
– Есть хорошая перспектива дать свои имена новым землям, как это делали на нашем шарике в эпоху Великих Географических Открытий, – заметил Фанг.
– Возможно, так и будет со временем. Лоренцо природная скромность, конечно, вряд ли позволит назвать в свою честь какой-нибудь полуостров или горный хребет, нужно, чтобы кто-то другой идею подал.
– Вот и займись! – подколола Таисия, к которой вернулось ироничное настроение.
– Успеется. Лучше расскажу дальше. Соорудили они там временный лагерь, занялись обустройством и добычей провианта. Земных припасов ещё на некоторое время хватит, но не ждать же, когда закончатся совсем. Вдруг ничего пригодного в пищу поблизости не найдётся! Как понял, голодать им там вряд ли придётся – климат благодатный, похож на наше Средиземноморье, полно земноводных и примитивных членистоногих – не самая эстетичная пища, согласен, но весьма пользительная! Говорят, жареный трилобит по вкусовым и питательным качествам не уступает курятине.
– Откуда знаешь? Сам пробовал?
– Не-а. Где-то в Америке учёные вырастили по образу и подобию доисторических экземпляров, ну и решили оценить пригодность в пищу. Не нравятся – лови рыбу. Это, правда, сложнее. Или на худой конец довольствуйся растительной пищей, её там предостаточно. Ещё написал, что источников магической эманации поблизости не обнаружили, а потому, немного освоившись, двинут в глубь континента. Вот, вкратце, и всё. Обещает, если чего интересного обнаружат, тут же сообщит.