На моем мониторе мелькнул баннер с надписью: «Кто выглядит круче в этом платье?» В тот момент я работала старшим вице-президентом в одной из самых крупных компаний люксового сегмента. Поэтому мне приходилось ежедневно следить за трендами, показами, появлением знаменитостей на красных ковровых дорожках и другими модными событиями. Как вам Шарлиз в кружевном платье от Dior? Идет ли Кейт этот туалет от Armani? Во что нарядилась Леди Гага? Мне нравилось наблюдать за обсуждением звездных образов, однако сейчас дело обстояло иначе.
Я наткнулась на случайный пост случайного фэшн-блогера. Она сравнивала фото Дженнифер Лопес и… ни за что не догадаетесь! Аватарку моего твиттер-аккаунта! По странному стечению обстоятельств мое сетевое альтер эго и мировая звезда были одеты в одно и то же бежевое платье Donna Karan. Но кто в здравом уме станет сравнивать нарисованную картинку и знаменитость категории А? «Неплохо, – подумала я. – Блогеру удалось привлечь мое внимание!»
Я пробежалась по ее сайту. Незнакомку звали Дженна, она жила в городе Остин, штат Техас. Девушка смело препарировала любой модный образ, сопровождая свои заметки саркастическими комментариями. Мне нравились такие люди, и я решила подписаться на нее в Twitter.
Прошло две недели. За это время мы успели пару раз поболтать в переписке и даже перемыть кое-кому косточки. В один прекрасный день Дженна прислала личное сообщение. Спрашивала, может ли она отправить мне имейл с вопросами, касающимися карьерного роста. Подобные просьбы сыпались на меня как из рога изобилия, однако Дженна успела стать мне по-настоящему симпатичной, поэтому я скинула ей адрес.
Письмо пришло через несколько минут и оказалось целой книгой. Дженна рассказала, что работает в компании по производству искусственного торфа и при этом обожает моду. Не просто обожает, а отчаянно хочет стать частью ее мира. Было ясно, что Дженне нужны очень объемные советы.
Я написала: «ПОЗВОНИ».
Через пару минут мы беседовали по телефону. О, это был очень приятный разговор. У меня почти мгновенно возникло чувство, что я знакома с девушкой много лет. (Серьезно, у Twitter есть такое свойство – мы как будто принадлежим к одной секте!) Я, как мне показалось, дала Дженне немало ценных советов, но, подводя итог, несколько раз подчеркнула: если хочешь, чтобы твои мечты сбылись, ты должна жить в Нью-Йорке.
Легко сказать, но поди сделай! Нужно оставлять семью, друзей, переезжать в другой штат, не имея работы. Это дико страшно. А еще нереально дорого. Я догадывалась, что Дженна повесила трубку не в лучшем настроении.
Пять месяцев спустя я сидела за компьютером и смотрела новости с Недели моды в Париже. Именно тогда я увидела твит Дженны. Она просила проголосовать за нее на конкурсе блогеров. Главный приз – контракт на работу в Нью-Йорке. На год. Я сделала ретвит. В итоге Дженна прошла в финал и полетела в Нью-Йорк. Мы договорились встретиться. Когда она наконец появилась в дверях офиса, я радовалась ей, как старому другу.
Месяц спустя выяснилось, что Дженна проиграла. Но к тому времени она уже настроилась на другую жизнь. С помощью своих контактов Дженна узнала, что в одном из пиар-агентств Нью-Йорка освободилась должность менеджера в социальных сетях. Без лишних раздумий Дженна упаковала чемоданы и перебралась в Нью-Йорк.
У нее не было ни квартиры, ни работы. Она спала на диване у друга и подрабатывала гардеробщицей. Дженна с невероятной серьезностью отнеслась к моим советам. Она горела. Она хотела делать карьеру в модной индустрии. Она была готова на все.
Insider tip:
Если уметь обращаться с тонкой материей интернет-контактов и полезных связей, результаты превзойдут ожидания.
Иногда новичкам везет. Через неделю после переезда Дженна смогла записаться на собеседование в том самом пиар-агентстве. Перед днем икс она спросила меня, могу ли я ее рекомендовать. Если честно, я никогда не рекомендую малознакомых людей. Но я читала блог и Twitter Дженны и имела представление о ее навыках. Интуиция подсказывала мне, что я сделаю доброе дело не только для Дженны, но и для ее будущей компании. В результате она блестяще выдержала собеседование и неделю спустя получила работу.
Еще через полгода мне понадобился личный ассистент. Я нуждалась в человеке, имеющем опыт работы в социальных сетях. Поэтому вывесила ссылку в Twitter. Она вела на страницу DKNY на Facebook. Именно там кандидаты должны были написать, почему хотят получить эту должность. Далее мы просили их послать нам мотивационное письмо и резюме. Дженна, конечно, все увидела. Она тут же поняла, что не должна терять ни секунды. Ее только что сократили, о чем я, кстати, не догадывалась.
К этому моменту мы уже стали друзьями, так что она вполне могла написать мне напрямую: «Эй, хочу пахать на тебя, я тут без работы осталась». Это было вполне в ее духе: Дженна очень прямолинейна. Однако она не сделала ничего подобного и повела себя как настоящий профессионал, явившись на собеседование в числе кандидатов по моей ссылке.
Их оказалось более трех сотен. Вы удивитесь, но огромное число людей срезалось на самом первом шаге. Опечатки ужасали. Сленг пугал. Люди отнеслись к подаче заявки как к самой обыденной эсэмэске. Однако это была проверка. Мне хотелось понять, умеет ли кандидат переключиться со смайликов и сокращений на профессиональную грамотную речь. Многие провалились.
Я отсмотрела сотни заявок и резюме, встретилась с десятком человек, но в итоге остановилась на Дженне. По сути, ее судьбу решил один-единственный твит. Он же привел девушку с торфяного завода в Остине к работе мечты в мире моды, в самом сердце Нью-Йорка.
История Дженны – прекрасная иллюстрация моих взглядов на то, как нужно строить карьеру. Именно о них я буду рассказывать вам на протяжении всей книги. Мы живем в мире, где все взаимосвязано. Если уметь обращаться с тонкой материей интернет-контактов и полезных связей, результаты превзойдут ожидания. Дженна оказалась талантливой и невероятно профессиональной, поэтому мне захотелось помочь ей.
Но ее история не уникальна. В течение шести лет я имела честь делиться инсайдерскими наблюдениями по поводу гламурного (а иногда не очень) мира моды под ником «Пиарщица DKNY». Я набрала больше полумиллиона фолловеров. И это были не купленные боты, а вполне реальные люди. Я писала о пропавших в аэропорту платьях для церемонии «Оскар», делилась фотографиями дурацких приглашений на показы мод – иными словами, приоткрывала дверцу в свой мир.
У меня был Twitter, блог на сайте dknyprgirl.com, Istagram и пара других платформ. Я собрала вокруг себя около полутора миллионов преданных моде людей. За эти шесть лет произошла интересная вещь: соцсети перестали быть местом, где рассказывали сплетни. Они стали пространством, где можно получить образование, освоить новую профессию, построить карьеру. Мне захотелось попробовать себя в роли учителя и помогать людям.
Я читала тысячи бесед и понимала: где бы ты ни работал, тебе хочется пробиться. Людям нужен совет. Людям нужна помощь. Я говорила с теми, кто только что произвел полную переоценку ценностей. Я говорила с теми, кто никак не мог найти себя. И с теми, кто готов был перечеркнуть всю предыдущую карьеру и начать сначала. Я часто встречалась за кофе с ними, чтобы обсудить их следующий шаг, жизненный этап, марш-бросок. Прекрасно понимаю их всех. Дорого бы я дала когда-то за то, чтобы поговорить с человеком, который уже прошел моим путем. Чтобы поговорить с самой собой в будущем. Да, я хотела помогать людям. Но я не могла тратить все время суток на встречи за кофе.
«Оставь свой след» – своеобразная попытка явиться на все случившиеся и неслучившиеся встречи сразу. Я расскажу вам о главных карьерных секретах, помогу получить превосходную работу, стать самым крутым специалистом, зажечь в соцсетях и выстроить собственный бренд.