Капитан полиции Екатерина Данилова ни свет, ни заря уже сидела в своем кабинете. Что она в семь утра забыла на работе, она и сама не знала, так как, по сути, у нее сегодня выходной. Она села за свой стол и сразу же обратила внимание на полный завал на нем: везде лежали новые нераскрытые дела. Ну, Харитонов, опять ему неймётся, она еще с последним делом не разобралась, а он уже новое сует. Пускай только покажется, она с ним побеседует. Специально, что ли, так перед отпуском ее нагружают. Дверь кабинета открылась, и в кабинет зашел сам Харитонов.
– Екатерина Валерьевна, вы же сегодня выходная?
– Алексей Михайлович, без вас скучала, – улыбаясь, произнесла Катя. – Лех, ты зачем мне новые дела даешь, я же в отпуск собралась?
– Кать, это не твои дела, это мои. Я вчера до ночи сидел, разбирал их.
– А почему в моем кабинете? – поинтересовалась Катя.
– А вот со вчерашнего дня меня к тебе подселили, – ответил Харитонов. – Так – ладно, там общий сбор, пошли нас сейчас разносить будут.
Как ни странно, но разнос сотрудников отменили. У дежурки стояло много людей, и все галдели. Телефон в дежурке трезвонил без умолку. А по дежурному было видно, что вот-вот и он взорвётся. Катя попросила всех успокоиться, не толпиться у дежурки, а если у них что-то случилось, то пусть напишут письменно, и вся писанина будет рассмотрена. Катя подошла к дежурному.
– Что происходит?
– Да черт его знает, все как с ума посходили. Людей не хватает уже отправлять на вызовы.
К дежурке подошел полковник Нефедов, посмотрел на происходящее, и тут же отдал другой приказ: написать имена, фамилии, адрес проживания, и вкратце, что их всех беспокоит, а затем отправляться домой. По мере освобождения сотрудники полиции обязательно придут на помощь. Граждане послушались и, написав всё, отправились по домам. Нефедов повернулся к дежурному.
– Короче, дурдом творится. Я не знаю, что происходит, но военные в городе, поэтому всех, кто сейчас в кабинетах – на улицу. Всех участковых тоже.
– А здесь кто останется? – поинтересовался дежурный.
– Не знаю. Данилова, Харитонов, вы что встали, вас тоже касается.
– Я вообще выходная, – ответила Катя.
– Отставить. В отпуске потом отдохнешь, – проголосил полковник. – Данилова, Харитонов, что стоим? Бегом в город, там фигня какая-то творится. Вы сегодня напарники.
Катя с Харитоновым собрались было уже уходить, как в отдел зашли три «ПППсника», ведя в наручниках двух людей. Один из них чуть ли не буйствовал.
– Это кто такие? – поинтересовался Нефедов.
– Этот машину пытался вскрыть, а этот чуть мужика не убил из-за того, что тот его просто укусил.
Когда полицейские завели одного парня в обезьянник и сняли наручники, тот кинулся на полицейского и укусил за ухо.
– Ай, твою мать, – заорал «ПППсник». – Твою мать, ты чего кусаешься?
Полицейские еле-еле впихнули его в камеру и попытались ее закрыть. Парень укусил и еще одного полицейского.
– Да что происходит, утихомирьте его, – закричал Нефедов.
Харитонов достал дубинку, но Катя остановила его рукой. Полицейский зашел в камеру, чтобы утихомирить задержанного. Однако парень хватко вцепился руками в плечи и вонзил свои зубы в горло. Кровь так и брызнула фонтаном, щедро окрашивая в алый цвет пол и решетки «обезьянника». Нефедов вытащил пистолет и спустил практически всю обойму. Но на психа это не действовало. Дежурный быстро подбежал к полицейскому с аптечкой и попытался остановить кровь, которая текла из горла.
– Данилова, что встала? – заорал полковник.
А что она встала? Она просто опешила от увиденного. Выстрел в голову утихомирил нападавшего, и больше он не поднимался. Полицейский, которого укусили за шею, умер. Но прошло буквально две минуты, и он снова ожил и впился зубами в дежурного. Из кабинетов повыскакивали люди поинтересоваться, что за крики? И почему стреляют в отделе? Катя кинулась в подвал, в оружейную.
– Данилова, ты куда? – спросил Харитонов и побежал за ней.
Катя вбежала в оружейку, взяла автомат и две обоймы к нему, а также прихватила обойму к пистолету.
– Ты чего, Кать?
– Лех, ты что не видишь, что происходит? Это – зомби, вот что происходит в городе.
– Ты чего, Катюх. Фильмов что ль насмотрелась?
– Ну и сиди здесь, – ответила Катя и побежала обратно.
Катя поднялась на первый этаж и снова обомлела: весь пол был залит кровью, полицейский, один из которых был укушен в шею, вопреки законам природы и разорванной артерии, продолжал тянуть руки в сторону застывшего полковника, А полковник пытался спрятаться в камеру. Катя выхватила пистолет у подбежавшего Харитонова, из двух рук спустила в голову психов пол обоймы.
– Данилова, что происходит? – выпучив глаза, спросил полковник.
– Не поверите, это зомби, – ответила Катя.
– Какие зомби? Ладно, быстро в город. У нас еще есть, кого укусили?
Отдав обратно Харитонову пистолет, она четко дала указание – стрелять в голову. Полковник еще долго матерился, но его уже никто не слушал. Катя поняла, что отпуск у нее накрывается. Выбежав на улицу, ребята сели в Катину машину и поехали в сторону центра. Зомби бродили по городу. Люди бежали кто куда, а мимо них проехали военные. Харитонов посмотрел на Катю, что-то ей говорил, но она его не слушала и думала свои мысли. Что делать? Куда ехать?
Третий час Глеб сидел за ноутбуком, пытаясь создать сайт, по просьбе заказчика. И он бы уже давно все закончил, если бы заказчик, не звонил через каждые полчаса. И каждый раз требовал присылать эскизы. В итоге пришли к изначальному варианту. Как же здорово, когда работаешь на дому. Не надо никуда ездить, думать о том, во сколько выходить, чтоб не опоздать на работу. Никто тебя не торопит. Это был единственный плюс.
Глеб надеялся, что все – таки это окончательный вариант, и ему не придется переделывать все заново. И вот, когда уже он подходил к финальной стадии проекта, затрезвонил мобильник. Глеб посмотрел на дисплей и скривил лицо, ну что – опять переделывать что ли? Но, слава богу, что нет, заказчик всего лишь спросил, когда будет готово. Ему порядком поднадоело, и он ответил, что завтра. Естественно, на том конце провода начали возмущаться, пришлось бросить трубку.
Ноги затекли, глаза уже устали пялиться в экран. Минут пять он сидел и смотрел в монитор. А пусть это будет им уроком, и выключил компьютер. Надо совесть тоже иметь. Глеб прошел на кухню, открыл холодильник и достал бутылочку холодного пива. И только открыл крышку, как в дверь позвонили. На пороге стоял его друг Ваня.
– Все работаешь? А пойдем в бар посидим, – предложил Иван.
Глеб посмотрел на ноутбук: в принципе сайт был готов. Всего-то оставалось его отправить. Но так как заказчик был наказан, сам того не зная, то Глеб ответил:
– А пойдем.
– Ну и отлично, – улыбнулся Иван, – а то сидишь тут – света не видишь.
Они вышли на улицу и направились в сторону бара.
– А всегда так мало людей в это время? – спросил Глеб, озираясь по сторонам.
– Э, брат, видать, ты давно на улицу не выходил, – ответил Иван. – Да сегодня вообще по новостям передали, что новая вспышка вируса, и попросили сидеть дома. Но от начальства я пока такого приказа не слышал.
Бар был практически пустой, народу было очень мало. В принципе это и радовало: не будет духоты, и никто не будет лезть в личное пространство. А так как Глеб работает дома и практически не видит людей, то это ему только на руку.
Выпив не одну кружку пива, время пролетело незаметно. И уже собравшись уходить, Глеба привлекли новости по телевизору.
– А сделай погромче, пожалуйста, – попросил он бармена.
Бармен прибавил звук. По новостям говорилось, что странные беспорядки творятся в городе. Жителей просят оставаться дома.
– Ой, опять страшилки показывают по телевизору, – произнес бармен.
– Ну да, согласен, – подтвердил Ваня.
– А что значит: «вирус мутировал?» – спросил Глеб.
Ваня пожал плечами, и они вышли из бара. За спиной послышался хрип. Обернувшись, они увидели человека в капюшоне, который шел медленной походкой за ними. Ну идет и идет, ну ладно, и продолжили путь дальше. Неизвестный все так же шел за ними и не отставал от них. Ване это надоело, и он обернулся.
– Ну что тебе, мужик, нужно? Ты чего за нами идешь-то?
Человек ничего не ответил, лишь издал мычащий звук. Ваня достал из кармана мелочь и подошел к человеку. И тут человек попытался схватить его. Неожиданно появился полицейский и ударом ноги оттолкнул человека.
– Вы чего? – спросил Ваня.
– Валите из города, куда подальше. Вы что, не в курсе происходящего? – ответил полицейский.
Парни не успели ответить, как на полицейского напал человек в капюшоне, буквально вонзив свои зубы в его шею.
– Ни фига себе, «вирус мутировал», – ошарашено сказал Глеб.
Полицейский закричал от боли, но все-таки оттолкнул от себя человека. Ваня подскочил, схватил того за капюшон и повалил его на землю. Несколько раз ударив его ногами.
– Не поможет, – кряхтя от боли, сказал человек в форме.
– Да ну ладно, да хорош. Вы хотите сказать, что это зомби? – произнес Глеб.
Полицейский ничего не ответил, закатил глаза и упал на колени, держась за шею. Потом достал из кобуры пистолет и протянул Глебу.
– Стреляй в голову. Мне кажется, он вам теперь нужнее.
– Кому? Вам? – спросил Иван.
– И мне тоже.
Сказав последние слова, он упал без признаков жизни.
– Да хорош, – снова повторил Глеб.
– Я ничего не понимаю, – озадаченно произнес Ваня.
– Я тоже, но я видел такое в кино, но чтобы так, сейчас. Да ну, хорош, – не верил своим глазам Глеб.
Внезапно Ваня закричал. Полицейский ожил и укусил Ваню за ногу. Глеб, не раздумывая, выстрелил в голову полицейскому, потом направил ствол на человека в капюшоне и так же выстрелил в голову. Надо убираться от сюда. Куда-нибудь подальше отсюда. Около них остановилась машина. Парни обернулись и увидели такси. Водитель выбежал из машины.
– У меня там какой-то дикий пассажир, – показывая пальцем в салон машины, крикнул таксист.
Таксист подошел и открыл дверь. Из салона вывалилось тело и поползло в сторону Вани. Глеб несколько раз ударил рукояткой пистолета по голове.
– Патроны надо беречь, – произнес Глеб и тут же обратился к таксисту: – шеф, трогай.
– Да ну вас, – отозвался таксист и убежал.
Парни сели в машину и поехали. Куда ехать они и сами не знали. Но куда-нибудь подальше отсюда. Ваня держался за ногу.
– Больно?
– У меня к тебе просьба. Если я стану таким же, убей меня, – попросил Ваня.
– Перестань.
Но где-то в глубине души Глеб понимал, что Ваню уже укусили, и превращение уже неизбежно, что и сам он рискует, находясь с ним в непосредственной близости. Но он всячески подбадривал друга. Да и Ваня тоже понимал всю суть.
– Мы вообще куда едем? – спросил Ваня.
– За город, но не знаю зачем, – ответил Глеб.
На дороге они увидели две машины: одна вся помятая, а другая лежала на крыше. Глеб остановился и вышел посмотреть. Направив пистолет на одну машину, он всю ее обследовал. В машине на заднем сиденье сидела девушка, голова была повернутая набок: сломала шею, когда переворачивались. Она смотрела на Глеба и шевелила челюстями. Остальные, видимо, кто был с ней ранее в машине, ушли. Глеб подошел ко второй машине и тоже осмотрел всю: никого не было. Вернувшись к машине, увидел, что Вани внутри не было, ушел. Сзади послышалось мычание, Глеб повернулся и увидел Ваню – он уже обратился. Наставив на него пистолет, он никак не решался выстрелить, но так и не смог. Сел в машину и свернув на проселочную дорогу. Поехал прямо.
Метров через триста, он увидел магазин. Однако не стал близко к нему подъезжать, вышел и пошел пешком. Нужно запастись едой и найти временное убежище. Глеб осторожно зашел внутрь. Там было темно, но кое-где пробивался свет. Неужели и сюда добрались? Внутри была абсолютно гробовая тишина, лишь раздавалось потрескивание лампы в глубине магазина. На кассовом столе лежал чей-то рюкзак. Отлично, есть куда положить еду: много сюда не поместить, но можно сделать несколько ходок, скинуть в багажник и вернуться обратно.
Но, набрав первый рюкзак и направившись к двери, Глеб услышал шорохи. Любой человек незамедлительно ушел бы отсюда прочь. Но любопытство разбирало. И он пошел посмотреть. Тихими шагами стал подходить к стеллажам, затем остановился и прислушался. Тишина. Видимо все-таки показалось. Сделав пару шагов вперед, услышал сзади, как что-то упало. Глеб развернулся, но никого не было, лишь на полу лежала бутылка с водой. Ну, сама она не упадет, значит – ей помогли упасть, Вероятно, за углом кто-то есть. Каким-то третьим чувством, он понял, что сзади кто-то есть, и быстро развернулся. Перед ним стояла девушка с направленной на него какой-то острой фигней. Парень тоже направил на нее пистолет.
– Ты кто? – спросили одновременно они друг друга.
– Бросай пистолет, – произнесла девочка.
Глеб улыбнулся.
– Мне кажется, я тебя быстрее застрелю, чем ты меня заколешь. Меня зовут Глеб.
– Аня, – ответила девушка.
– Слушай, я ничего плохого не хочу, я только возьму продукты и уйду. Я так понимаю – ты пришла за этим же, – пояснил Глеб.
Аня кивнула и убрала пику. Глеб проделал то же самое с пистолетом. Послышался скрип двери, где-то в конце зала. Молодые люди переглянулись, но все же пошли на скрип. Дверь в подсобное помещение была приоткрыта, и там было темно. Лишь изредка мигала лампа. В проеме появился силуэт человека.
– Кто это? – спросила Аня.
– Не знаю, подойди – спроси, – ответил Глеб.
– Смешно.
– Ты, наверное, уже знаешь, что творится в городе. У меня сейчас в голове только два варианта: либо это человек, но он просто стоит и даже не отвечает, либо второе … Я склоняюсь ко второму варианту.
Аня кивнула. Да, он был прав. Глеб подошел на небольшое расстояние. Пнул ногой дверь, и оттуда с «объятиями» на него направилось мычащее чудо. Парень просто выстрелил в него.
– Ай, – крикнула Аня.
– Что такое? – спросил Глеб повернувшись.
– Слишком громко, уши аж заложило.
Глеб пожал плечами – а что она ожидала, что будет тихо? Хотя, наверное, она права, надо будет подумать над глушителем. Кто знает, вдруг они реагируют на звук, и он их привлекает. Глеб выставил пистолет вперед и медленными шагами направился в подсобное помещение. Но дальше не пошел, было жутко темно, и неизвестно, что может там ожидать. Он просто закрыл дверь, на всяких случай.
За спиной послышались вздохи. Обернувшись, он увидел, как Аня пытается, заколоть пикой очередного зомби непонятно откуда взявшегося. Девушка, кряхтя, попыталась попасть ему в голову, но пика вонзилась в грудь, сломалась и осталась там. В руках остался только обрубок. Глеб спрятал ее за спину и уже собрался выстрелить, как с тылу подбирались еще два зомби. Застрелил всех троих. Блин, откуда они берутся.
– Все, уходим, – крикнул Глеб Ане.
Но далеко уйти у них не получилось. Путь им преграждали еще четыре существа. Отходя назад, Глеб еще выстрелил два раза, и патроны кончились. Дойдя до стены, у них было только два варианта: либо сражаться до последнего, либо забежать в темную подсобку, но неизвестно, что там их ожидает. Аня схватилась за обрубок и встала в стойку нападающего. Глеб тоже взялся за ствол пистолета. Если суждено умереть, то хотя бы не просто так, а в бою. Он посмотрел на Аню. Пусть хоть девочка выживет. Спрятал ее за спину, забрал обрубок.
– Ты что делаешь? – спросила Аня.
– Как только я начну, беги и не оглядывайся, – ответил Глеб.
– Нет. Я тоже могу за себя постоять.
Но парень не успел ей ответить, раздались выстрелы и зомби одним за одним упали на пол. Перед ними стояла девушка в камуфляже и с дробовиком.
– Спасибо, – только и смог вымолвить Глеб.
– Не за что, – ответила девушка. – Вы кто?
– Я – Глеб. Это – Аня.
– Марго, – представилась им спасительница. – Так кто вы?
– Люди, которые пытаются понять, что происходит, и выжить в этом кошмаре, – ответила Аня.
– Сделаем так, берите еду, и поехали к нам, там уже решим, – предложила Марго.
– Что тут происходит? – спросил голос сзади.
Марго быстро обернулась и наставила оружие.
– Марго, стой, это со мной, – остановила ее Аня.
По рассказу Ани, они дошли до магазина и решили разделиться. Толик пошел искать дачу, на которую они ехали. А Аня осталась, чтоб набрать продуктов.
– Я не знаю, что у вас там за дача, но у нас хороший дом в лесу, и я предлагаю к нам, – заявила Марго.
Ребята покидали еду в рюкзаки, сделали пару ходок, скинули все в багажник к Марго и поехали в сторону дома.