2 глава. Шкала разума

В предыдущем материале мы немного коснулись вопроса степени развития сострадания и чувствительности у людей. Можно ли измерить границы сострадания? В данной главе мы приведем интересный пример.

Наши мысли и чувства измеримы, их можно исследовать, описать и даже увидеть. Известный в 40‑х гг. прошлого века доктор O. Brunler создал шкалу развития нашего разума («Brunler Scale» или «Brain Scale»), которая посредством длин волны мозговых излучений позволяет определить степень наших умственных возможностей и компетенций. С нашей стороны занимательно это исследование тем, что данную шкалу можно сопоставить с духовной развитостью человека.

Доктор O. Brunler был практикующим лондонским врачом, который использовал различные нетрадиционные методы лечения, такие как цветотерапия и гомеопатия. Также он был известен тем, что получил премию Бессемера по физике (The Bessemer Prize) по изобретению «Пламени Брюнлера» (Brunler flame), которая нашла свое применение во время Второй мировой войны.

В своем исследовании по созданию «Brain Scale» он измерял излучения от кончиков пальцев своих пациентов (данный метод, вероятнее всего, он подсмотрел у Dr. Bovis, который использовал «биометр» для измерения здоровья различных органов тела, соответственно, свое исследование O. Brunler более расширил и углубил). O. Brunler выяснил, что излучение большого пальца было значительно выше остальных, причем каждый палец соответствовал разной системе органов, и предположил, что излучение большого пальца имеет отношение именно к сознанию. На основании своих результатов он составил карту длин волны мозговых излучений и обнаружил интересный факт, что чем выше длина волны по шкале, тем человек более творческий, умственно развитый, и что самое главное, более чувствительный.

O. Brunler разработал систему количественного измерения в биометрических единицах, где его шкала была поделена на определенные промежутки. В качестве испытуемых выступали как пациенты доктора, так и люди извне. Стоит также отметить, что есть предположение, в котором говорится об экспериментах доктора над подписями великий деятелей, революционеров, политических лидеров, великих художников и композиторов, исследования над которыми, возможно, также вошли в результаты его эксперимента.

Те люди, у которых были самые низкие показатели, до 180 по шкале, были сконцентрированы на развитии именно физических навыков, таких людей доктор обнаружил среди горных племен в Индии.

Далее до 210 следуют те, кто начинает сосредотачиваться на развитии навыков чтения и письма. Стоит также отметить, что однажды O. Brunler встретил человека, который пытался выработать мастерство по забиванию гвоздей (driving a nail), его уровень как раз составлял 210 биометрических единиц излучения.

Затем с 210 физические способности начинают быстро развиваться и становятся явно выраженными к 240. Ближе к 300 наблюдаются исключительные механические навыки, куда доктором были отнесены, к примеру, столяры, плотники и повара.

310, по мнению O. Brunler, является критической точкой (battle with the physical). Эта граница отождествляется с переправой, где наше физическое тело начинает бороться с разумом. В эту группу доктор отнес наркоманов, алкоголиков, сексуальных маньяков и, что интересно, летчиков-испытателей. Возможно, последний пример, особенно иллюстрируют эту грань, где воля должна побеждать физические побуждения и инстинкты.

Стоит отметить, что подавляющее большинство людей согласно O. Brunler, а именно 95%, были в диапазоне ниже 300, а 90% испытуемых были по шкале ниже 240.

Ниже 310 физические навыки достигают самой высокой точки своего развития, соответственно, выше по шкале над физическими способностями начинает раскрываться разум. От 330 начинает развиваться интуиция, к примеру, в диапазоне 320-330 встречались гипнотизеры. Интуиция и чувство устойчиво развивались в диапазоне 330-370, после чего происходил разворот; с этого момента интуиция подавлялась и подчеркивались чистые доводы, пока, в конце концов, в 390 – интуиция вновь возвращалась и была интегрирована с разумом, но человек свободно осознавал и понимал свою ограниченность.

Диапазон с 390 по 420 O. Brunler назвал диапазоном страха (fear range), где наша личность остро осознает все свои недостатки, пока не достигнет уровня 420 или как его еще называют – «диапазон эго», здесь явно проявляется самоутверждение личности, сюда относятся люди, сильные волей и характером, они очень самоуверенны в себе и умны.

В диапазоне от 420 до 440 в исследовании доктора в основном находились крупные руководители компаний, в этом диапазоне были также актеры, которые могли привлечь аудиторию для полноценного выступления, а также успешные романисты. Именно в этом диапазоне саморазвитие нашей личности проходит трансформацию из получателя в созидателя.

Но самый интересный диапазон людей начинается с длиной волн от 440, где самоутверждение и самопревызносение начинают снижаться, пока шкала не показывает 450здесь у людей полностью эго отходит на задний план, появляются чувства самопожертвования, самоуничтожения во благо другим, сострадания и обеспокоенности не за себя, а за окружающую действительность. И чем выше это самоотречение и самопожертвование, тем длина волны становится больше.

Диапазон эго начинает исчезать в 440, а в 450 – эго полностью исчезает. Здесь мы находим ряд случаев, когда музыкальные композиторы и политические лидеры характеризуются сильно выраженной чувствительностью. В 480 – по O. Brunler находились выдающиеся музыкальные исполнители, которые проявляли чувствительность, превращая себя в машину для своих музыкальных произведений.

Из этой последовательности, можно сделать вывод, что развитие нашего разума, вероятнее всего, предполагает прохождение определенного количества диапазонов, каждый из которых достигается путем переходов из жизни в жизнь. O. Brunler настаивал на том, что у человека может меняться диапазон только на несколько пунктов в течение одной жизни.

Прохождение всех этапов развития необходимо для следующего крупного развития, которое доктор назвал полным развитием личностью или гением (genius), т.е. создание каких-либо творений, которые пережили бы смерть их создателей. Здесь, в 500 по шкале, появляются великие политические лидеры, за которыми следуют и которых прислушиваются множество людей.

Именно в этом диапазоне, после развития творческих способностей и креативности, появляются такие чувства как лидерство и предвидение.

Продолжение далее своего эксперимента со шкалой доктору было уже затруднительно, т.к. с такими диапазонами людей практически не существовало. По его словам, в 538 человек начинает отказываться от своей собственной личности. В 575 человек полностью отказывается от личности, достигнув кульминации.

O. Brunler выдвинул теорию, что измерение мозга по его шкале указывало на стадию эволюции личности, которая происходила в течение ряда жизней (изменения в течение одной жизни были очень малы). Именно овладев ощущением, интуицией, разумом и волей в последовательности и, наконец, придя к чувствительности и состраданию, и затем к полному отречению (для показаний свыше 538, достигнув кульминации в 575 с полным уходом от своей личности так таковой) – наша личность проходит все стадии развития.

Не есть ли в этом измерении некая ступень эволюции нашего разума и сознания? Неужели люди наконец-то стоят на пороге чего-то большего и весомого. Да, эти исследования, проводились в прошлом веке и тогда доля людей со шкалой больше 300 была всего 5%, все остальные люди со шкалой ниже 300. Но сейчас другой век, информация является доступной каждому, и вероятнее всего, процент людей, с самой большой длиной волн был хотя бы немного, но увеличен к настоящему времени.

Что мешает каждому из нас стать этими 5%, и что мешает нам увеличить длину своей мозговой волны, как ее называл O. Brunler? Мы все же склоняемся к эгоцентричности и жадности самих людей. Мы могли бы сделать образование ближе к доброте и состраданию наших детей, чтобы они быстрее поднимались по этой же шкале, не скитаясь из жизни в жизнь в поисках правды. Мы могли бы вещать и пропагандировать, что низменные качества материального достатка без духовного развития и самопожертвования будут без конца водить нас по одному и тому же кругу. Замкнутость и цикличность – вот что характерно для нашего вида уже на протяжении многих сотен лет и даже нескольких тысячелетий. Мы развиваемся, обучаемся, зарабатываем, двигаемся, как нам кажется вверх, но в результате все так и стоим на месте, т.к. мы двигаемся по замкнутому кругу.

Именно развитие духовного начала, доброты и сострадания может исключить свойства жадности, эгоизма и неуравновешенного эгоцентризма, которые мешают каждому из нас быть счастливыми.

Загрузка...