1. Преподаватель должен исходить из основной задачи, понимая, что весь процесс – это не подготовка будущих звёзд мирового кинематографа или театра, но процесс подготовки будущих практиков и профессионалов, работающих в достаточно узком сегменте (на подиуме, например).
Поэтому не стоит требовать от обучающихся результатов, которые обычно требуют, например, от студентов театрального института.
Если преподаватель, в данном случае, слишком повысит профессиональную планку/ уровень, то обучающиеся могут уйти в психологическое сопротивление и защиты, которые преподаватель не сможет преодолеть.
Соответственно, не будет не только положительного результата обучения, но не будет и позитивного процесса обучения.
2. Основная проблема большинство обучающихся – это так называемое «несоответствие внутреннего и внешнего».
Далеко не каждый подросток (старший школьник) полностью и полноценно контактирует со своими чувствами, эмоциями, состояниями и процессами, характерными для своего возраста и, соответственно, не способен управлять ими адекватно (профессионально).
Поэтому одна из главных задач преподавателя – индивидуальный подход, в котором стоит учитывать персональные особенности каждого участника группы, и стараться развивать именно индивидуальные, персональные навыки, способности, ресурсы.
3. Символическое (небольшое) количество часов не позволяет полноценно заниматься «включением» тела, а контакт с телом – одна из самых важных задач и один из самых важных процессов для моделей.
Поэтому на занятиях преподаватель показывает некие базовые нюансы и может давать домашние задания по речи, дыханию, физическим нагрузкам. Может рекомендовать участникам группы самостоятельные (вне школы моделей) занятия танцами, йогой, нетравматичными видами спорта.
4. Глобальная задача преподавателя – «загрузить» каждого участника группы концентрированной информацией и навыками, которые затем и постепенно будут «перевариваться» в каждом со своей скоростью. И каждый сможет использовать приобретенные знания и навыки в своей профессиональной деятельности уже без участия преподавателя.
Таким образом преподаватель закладывает «базовые основы» и не более того, конечно, если руководство школы не запланирует увеличение количества учебных часов и расширение программы.
5. Преподавательский вектор должен быть направлен на две основные задачи:
а) преодоление телесных и эмоциональных «зажимов»;
б) навыки управления своим телом в соответствии со своими эмоциями.