Здесь и далее «самость» (self) – это неизменная субъективная основа человека, создающая у него ощущение самотождественности. Чтобы избежать путаницы при дальнейшем чтении книги, следует иметь в виду различия в определении самости в психологии и в духовных традициях. К. Юнг, который ввел понятие «самости» в психологический лексикон, определял ее как результат интеграции всех (сознательных и бессознательных) аспектов личности. С точки зрения христианской традиции (а также, до некоторой степени, мусульманства и иудаизма) «самость» тождественна «душе». Восточные традиции не признают бессмертия индивидуальной души; для них «душа» (или «индивидуальный психоэмоциональный комплекс») – так же, как «эго», собственное «я» и т. д. – это разновидность «ложной самости», тогда как «подлинная Самость», или «подлинное Я», представляет собой изначальную духовную основу человека (и любого существа), тождественную Абсолюту (Брахману, Дао, природе Будды и т. д.). Кроме того, в индуизме «подлинная Самость» (Атман-Брахман) – это вечная сущность, субъект «космического сознания», тогда как в буддизме и даосизме это соответственно потенция (природа Будды) или процесс (Дао) самого этого сознания. – Прим. перев.
В христианской духовной традиции пристрастия, или страстные желания, именуются просто страстями. «Борьба со страстями» составляет важнейшую и основную часть христианской духовной практики. – Прим. перев.