Выполнение и защита выпускной квалификационной работы являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения студентом образовательной программы высшего профессионального образования. Содержание выпускной квалификационной работы и уровень ее защиты рассматриваются как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника и качества реализации образовательной программы.
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную теоретическую или экспериментальную научноисследовательскую работу, связанную с решением актуальных задач, определяемых особенностями подготовки специалистов по специальности 032401.65 – Реклама, по следующим сферам деятельности:
– организация рекламных кампаний;
– разработка организационно-методических рекомендаций по маркетинговым исследованиям для подготовки рекламного задания;
– анализ и обобщение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития рекламной деятельности;
– определение концептуальных основ развития рекламной деятельности на предприятии;
– оптимизация технологий рекламного дела;
– информационно-компьютерное обеспечение рекламной деятельности фирмы;
– разработка рекламных коммуникационных систем;
– разработка рекламного продукта;
– разработка и анализ технологий производства рекламы;
– организация взаимодействия рекламы и маркетинга;
– организация взаимодействия рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Выпускная квалификационная работа имеет профессиональную направленность, подтверждает способность автора к самостоятельному исследованию на основе приобретенных теоретических знаний, практических навыков и методов научного исследования, включающих в себя совокупность результатов и научных положений, представляемых автором для публичной защиты.
Задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:
– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической или художественнотворческой задачи;
– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов;
– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности.
Цель защиты выпускной квалификационной работы – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
По итогам защиты выпускной квалификационной работы государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации высшего профессионального уровня, определенного Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032401.65 – Реклама.
Выпускная квалификационная работа по специальности 032401.65 – Реклама должна:
– быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий (организаций) в рыночной экономике;
– носить научно-исследовательский характер в области организации рекламной деятельности предприятия (организации);
– состоять из трех или двух разделов, охватывающих теоретические, аналитические и практические вопросы по выбранной теме;
– представлять самостоятельное исследование рекламной деятельности и перспектив развития предприятий (организаций), демонстрирующее способности выпускника не только теоретически осмысливать вопросы организации рекламной деятельности предприятия (организации), но и делать на основе анализа соответствующие выводы и вносить предложения;
– отражать добросовестность студента в использовании данных отчетности и опубликованных материалов других авторов.
К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования:
– соответствие названия работы ее содержанию;
– логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;
– корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;
– достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;
– научный стиль написания;
– оформление работы в соответствии с требованиями данного учебного пособия.
В таблице 1 изложено содержание основных этапов процесса выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.
Таблица 1 – Содержание этапов процесса выполнения и защиты выпускных квалификационных работ
При подготовке выпускной квалификационной работы необходимо изучение законов Российской Федерации, а также нормативных актов исполнительной власти Российской Федерации в рекламной сфере.
Объем выпускной квалификационной работы должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите.