– Значит, вы путешествовали по архипелагу на лодке? И пока плыли, тебе в мозг с помощью магии внедрили знание языка, да?
– Дурак, что ли?
Наше морское путешествие длилось еще почти двое суток, скорее всего, просто потому, что небольшая лодка с куцым парусом – не самый быстроходный вид транспорта. Да и не самый надежный, если уж на то пошло. О том, что будет, если волнение на море усилится даже совсем немного, я старался не думать, как и про то, что с нами станет, если пропадет ветер. Нет, весла-то у нас были, но сколько нужно грести, чтобы проплыть даже десяток километров?
Между тем воду, как выяснилось, я вылакал еще в первый же день, когда был совсем плох, а оставшуюся на дне кувшина мы потом честно разделили между собой. Причем я попытался было проявить благородство и отказаться от своей доли, но нарвался на короткую и злую отповедь, в конце которой мне сунули под нос маленький, но крепкий кулачок. Ну, в этом случае девушка выступала как мой лечащий врач, а потому имела полное право, что тут скажешь?
В общем, в этом путешествии я узнал, каково это, когда близок локоть, да не укусишь… Казалось бы, вот она вода, плещется, манит… Прозрачная, холодненькая, но соленая и не полезная ни разу.
И кстати, с водой было мое первое легкое разочарование в местной магии. Оказалось, что маги не могут взять и создать глоток воды. Ну там сконденсировать из воздуха или превратить морскую воду в пресную. То ли магия здесь неправильная, то ли они не читали наших книг и не знают, что маг может все. Или Кайя просто так не умеет. Во всяком случае, когда я долго и старательно пытался объяснить ей свой вопрос про магию и воду, она только качала головой и разводила руками, мол, извини, друг, но нет.
Зато с едой у нас проблем не было, ее оказалось много, целая корзина. Причем там нашлось и копченое мясо, и твердый ноздреватый хлеб, и головка сыра… Вот только есть без воды – сомнительное удовольствие.
А еще, когда я был заперт в пещере, жажда воспринималась намного легче просто потому, что мне было чем отвлечься, а здесь не думать о глотке воды оказалось сложно.
Может быть, поэтому я большую часть времени пытался выудить из Кайи новые слова на местном языке, с таким энтузиазмом, что, кажется, задолбал ее к концу путешествия совсем. Во всяком случае, когда на горизонте показался берег, девушка была просто счастлива и чуть не приплясывала от восторга. Хотя, может, и сплясала бы, если бы под нами находилась земля, а не качающееся дно лодки.
Я же искренне радовался за девушку, наблюдая за ней со стороны. Хотел даже за весла взяться, но был обруган спутницей и понял, что слегка погорячился. Тоже правильно, если подумать. Сам еле сижу, а туда же.
Остров был явно побольше того, на котором я появился в этом мире, во всяком случае, так мне показалось с моря. Длинная полоска пляжа, над которой чуть дальше раскинулся довольно приличный город, с полноценной крепостной стеной и широким посадом из одноэтажных хижин перед ней. Впрочем, виднелись среди них и полноценные каменные дома, массивные и надежные даже с виду. Причем располагались они в строго определенных местах, геометрически правильно, почти на равном удалении друг от друга. Первая линия обороны? Или просто так совпало?
А в стороне, примыкая к другой окраине города, на якоре стояло больше десятка галер, похожих на те, что я видел на острове. И если посчитать количество воинов на каждый корабль, то выходило, что в городе сейчас находится достаточно крупный отряд. Роты две точно наберется, а скорее всего, больше, если у них, как у викингов, нет гребцов.
На берегу было почти безлюдно, только стайка вездесущих мальчишек занималась своими делами. Они-то нас и заметили первыми, и к тому времени, как мы подплыли достаточно близко, чтобы различать лица находящихся на берегу, там уже собралась приличная толпа, состоящая в основном из детей и женщин. И никто из них, надо сказать, нашему прибытию не радовался.
Да и Кайя постепенно утратила улыбку и с каждой минутой становилась все более хмурой. Поджала губы и опустила глаза.
– Что происходит? – спросил я вслух на русском и продублировал вопрос мимикой. – Тебе тут не рады?
– Смерть, – известным мне словом ответила девушка, поняв, что я от нее хочу.
– Как так? – возмутился я и заозирался по сторонам, прикидывая, что можно использовать как оружие. Ничего не нашел и на всякий случай придвинул к себе тяжелое весло. Парус все еще работал, поэтому весла так и лежали пока на дне лодки. Вот и послужат в последний раз, хоть и не по назначению…
– Нет. – Кайя привлекла мое внимание и для надежности отрицательно помотала головой.
– Типа не сопротивляться? – опешил я, а потом усмехнулся и поудобнее перехватил весло. – Да хрен ты угадала! Лучше бы отвернула в сторону, пока не поздно!
– Нет, – повторила девушка и мотнула головой в сторону берега. А потом показала жест пальцами, посмотри, мол.
Я посмотрел. Пожал плечами и посмотрел еще раз. Лодка подплыла уже достаточно близко к берегу, и если приглядеться, можно было увидеть выражения лиц встречающих. На них были скорбь, разочарование, где-то даже ненависть, но никак не ярость.
– Непохоже, что сейчас нас будут убивать… – растерянно пробормотал я себе под нос и вдруг все понял.
– Смерть не наша, да? – повернулся я к девушке и сообщил о своей догадке. Хотя говорил я, скорее, себе, если учесть, что она меня не понимает. – Да и не смерть, похоронка. Ты привезла похоронку семьям воинов с тех трех галер!
Кайя молча кивнула, словно поняла, что я сказал, и, закрепив штурвал, встала со своего сиденья и потянула за одну из досок, которая оказалась крышкой своеобразного багажного отсека. Оттуда девушка достала широкий пояс с ножнами, в которых прятался длинный нож. Ну или кинжал, кто бы еще разбирался в этих тонкостях…
– На. – Воительница протянула мне ремень, и я, усмехнувшись, опоясался подарком. Вот только уверенности мне это оружие не прибавило. Видел уже, чего я стою против человека, привыкшего к холодному оружию. Впрочем, зачем мне сделали этот подарок, понял. Статус. Видимо, мужчина без оружия ходить не должен. А почему так, выясню позже, если будет такая возможность.
Встречали нас молча. Кто-то просто смотрел на нас, кто-то всхлипывал и отворачивался, кто-то потерянно провожал взглядами. Но особого негатива я не заметил.
Кайя что-то громко сказала, обращаясь к людям, и, распахнув опять сундук, достала связку из нескольких мечей. Потом взвалила на плечо трофеи и выпрыгнула на песок. Не глядя, подала мне знак идти за ней и, гордо подняв голову, зашагала сквозь толпу.
Я только крякнул, неуклюже перевалившись через борт, и, хромая, заковылял за девушкой, с интересом разглядывая людей вокруг, стараясь лишь не встречаться с местными жителями взглядами. Уж слишком сильно от них веяло болью потери. Я с таким и сам сталкивался и не хотел бы быть тем, кто принес людям дурную весть. Не повезло Кайе, что уж там. Хотя, с другой стороны, жива же? Значит, все же повезло…
Отбросив ненужные мысли, я сосредоточился на том, что видел вокруг, ища сходство с тем, что осталось на земле. Вот только сходство было разве что с картинками из исторических книг. Простые одежды, без всяких заморочек. Некрашеные штаны, рубашки, босые ноги… Впрочем, последнее – это, скорее всего, из-за того, что вокруг царило лето. Упаришься в кожаной обуви. На меня местные смотрели с явным любопытством, но думаю, что это только из-за одежды. Даже мой потрепанный старый камуфляж и потертые берцы выглядели просто королевским одеянием. В остальном же я от них не слишком отличался внешне.
Внешность у людей тоже вполне себе обычная. Никаких тебе острых ушей, ни орчьих клыков… Светлые, порой даже соломенные волосы, легкий загар, вот и все общие приметы.
Как только минули людей, Кайя явно вспомнила, что ее спутник на ногах пока держится не слишком уверенно, и замедлила шаг. Я же ковылял следом, все так же посматривая по сторонам. А посмотреть было на что, хотя бы на то, как устроен быт людей. Многие различия явно бросались в глаза. Например, то, что почти не было вывешенной на сушку одежды. Стирают реже? Может быть, но скорее всего, тут другое. Больше похоже, что с одеждой здесь не все так богато, как в нашем мире.
Еще в хижинах я заметил почти полное отсутствие печных труб. Впрочем, учитывая соломенные крыши над домами, это логично. Сгорит же все. Вот только как они здесь зимуют? И с окнами тоже непонятно. Окна есть, но пустые, без стекол. Не то будут вставлены позже, не то будут заколочены к холодам.