Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю остальную жизнь.
В восточной эзотерической традиции принято считать, что предсказатель – э то человек, душа которого в течение прошлых воплощений накопила положительную карму и получила за это от Вселенной доступ к знаниям о будущем, способность управлять событиями и влиять на свою жизнь, жизнь других людей для достижения гармонии и осознания своего истинного предназначения. То же самое можно сказать о тех, кто умеет гадать на картах. Если человек видит события будущего, объективно оценивает настоящую ситуацию с учетом прошлого опыта, он способен трансформировать свое будущее, меняя себя и свое поведение. То есть благодаря гадальным картам мы получаем ключи от будущего. Предсказания делаются, прежде всего, с целью изменить свою жизнь в лучшую сторону, выйти на свой истинный путь и стать счастливее. Будущее не берется из ниоткуда, это все то, что мы посеяли в прошлом и возделываем в настоящем.
Мантика – античное искусство прорицания и гадания, позволяющее установить волю богов на основании различных предзнаменований. К мантическим системам относятся карты Таро, Ленорман, руны, астрология, Ицзин и так далее.
Магия – изменение реальности по своей воле с помощью особых предметов и ритуалов. Слово «магия» произошло от названия древнеперсидских жрецов maguš, которое восходит к праиндоевропейскому *magh (мочь, быть в состоянии).
Говоря об эзотерике как о совокупности знаний, доступных определенной категории людей, следует отметить условную иерархичность этой системы. Так, мантику можно отнести к низшей ее ступени. Гадание на кофейной гуще, руны, карты Таро, оракулы – человек обычно обращается к ним с целью усилить свои способности и сделать их управляемыми, когда начинает замечать, что его сны часто оказываются вещими, нередко срабатывает интуиция и так далее.
Таким своеобразным мостиком от интуиции и предчувствий к ясновидению может стать оракул Ленорман – специальная колода карт. Данная система предсказаний основана на образах коллективного бессознательного, и карты – это не просто придуманные кем-то картинки. Аналогичные символы, так называемые архетипы, встречаются и в сновидениях, и в гадании на кофейной гуще, и в современном психоанализе.
Высшей эзотерической ступенью является способность изменять ход событий и получать желаемое, что, собственно, и есть магия. Но для этого нужно точно знать, с чем работать и что трансформировать, то есть важно обладать даром ясновидения или иметь доступ к другим каналам получения информации. Только в этом случае можно сделать прогноз, увидеть сценарий будущих событий и с учетом собственных целей решить, стоит ли что-то менять и какими способами это лучше сделать. В мире действует закон резонанса, суть которого в том, что мы можем пребывать в одной амплитуде с общими потоками энергии, благодаря чему наша сила возрастает, а цель достигается легче и быстрее. И мантика позволяет считывать это общее поле, видеть, какие энергии сейчас действуют, полезны ли они для нашего дела или же будут блокировать его реализацию. Лишь после такого анализа следует принимать решение о дальнейшем плане действий и выборе наиболее удачного момента. По картам можно оценить, на какой позиции находится человек сейчас, какие энергии окружают его и какое действие будет оптимальным. Ориентиром для этого являются карты, в частности Малый оракул Ленорман.
Оракул (от лат. oro «говорю, прошу») – распространенная в античном мире форма прорицания, которое исходило от имени божества и оглашалось жрецом-оракулом. Оракулы воспринимались как врата, через которые можно было напрямую общаться с божеством и получать ответы на свои вопросы.
Малый оракул Ленорман – о дна из наиболее популярных колод наравне с Таро и цыганскими картами. Это колода из 36 карт, названная по имени легендарной французской предсказательницы эпохи Наполеона – Марии Анны Ленорман. Согласно легенде, после смерти Марии Ленорман были найдены ее дневники, что позволило восстановить карты, на которых она делала свои знаменитые предсказания.
Колода, аналогичная современному Малому оракулу Ленорман, впервые была издана при жизни этой известной женщины, а именно в 1800 году, в Германии, как познавательно-воспитательная настольная игра под названием «Игра Надежды». И только после смерти великой гадалки карточки из «Игры Надежды» стали печатать и продавать под названием «Оракул Марии Ленорман», но не во Франции, на родине предсказательницы, а в Германии. Возможно, это был рекламный ход в целях увеличения продаж, поскольку появилось множество колод, с разным количеством карт и символов, и на каждой коробочке было написано, что именно эта колода была найдена под подушкой Великой Сивиллы сразу после ее смерти. Символы, используемые в колоде, были заимствованы из ранее изданной книги «О трех милых занятных играх, основанных на гадании по кофейной гуще» (1796 г.). Сейчас она хранится в Британском музее. Как несложно понять из названия книги, символы и их трактовки взяты из практик гадания на кофейной гуще и на их основе придуманы карточки для настольных игр.
Схожие символы мне попадались в книгах, изданных еще в начале XVII века для братства розенкрейцеров. Например, в книге «Сакральная Эмблемата» Даниэля Крамера символы визуально и по стилистике очень похожи на те, что традиционно изображаются в Малом оракуле Ленорман. В книге «Эмблемы» Джорджа Визера (1635 г.), помимо схожих образов из упомянутого выше издания, в конце содержится лист со стрелками и двумя циферблатами с указанием страницы, где располагаются конкретные номера эмблем. Нужно было раскрутить стрелку, и она выбирала предсказание, над которым следовало размышлять в течение дня, так как в этом символе скрывалось решение вопроса или жизненной ситуации на данный момент. Эта практика XVII века очень похожа на распространенную в наши дни технику «Карта дня».
Как уже упоминалось выше, после смерти Великой Сивиллы выпускалось немало колод под названием «Оракул Марии Ленорман», с разным количеством карт, с отличающимися символами и глифами. В них периодически добавлялись и убирались игральные карты, алхимические и астрологические символы, менялась нумерация, появлялись новые карты (Поросенок, Заяц, Виноград, Бабочка, Сфинкс, Ревность, Обман). В издании 1910 года были добавлены номера лотереи. Подробный обзор истории колоды размещен на сайте https://academia-lenorman.ru.
Сегодня классической колодой Малого оракула Ленорман считается состоящая из 36 карт, в которой первой является карта Всадник, а последней – Крест. Каждая карта содержит следующие глифы:
• номер карты от 1 до 36;
• главный символ;
• врезку с игральной картой или стихами с общим значением символа.
1. В колоде есть персональные карты-бланки, которые в гадании будут обозначать спрашивающего. Это карта 28 – Мужчина и карта 29 – Женщина. В зависимости от того, кто кверент – мужчина или женщина, ту бланку и выкладывают перед раскладом на стол. Карты-бланки свободны от символической нагрузки. Они как пустые стулья, предназначенные для кверента. Это оговаривалось и в правилах прототипа оракула Ленорман «Игре Надежды». Карту-бланку называют также персональной картой (ПК), картой кверента.
2. В системе Ленорман нет строгой последовательности арканов, как это есть в колодах Таро (рост по числу от 1 до 10 и стихийные соответствия, Путешествие Героя / Путь Дурака); отсутствует также связь в порядке карт, которая бы влияла на трактовку расклада. Так, если в Таро выходят Тузы и Двойки, мы понимаем, что речь идет о начале процесса, скорее даже, об изначальном импульсе, а если Девятки и Десятки – близится завершение цикла. В системе Ленорман символы не имеют такой градации.
3. Игральные карты не аналогичны главным символам. Зачем дублировать информацию? Я их совмещаю, в результате чего они ярко дополняют суждение по раскладу (подробнее об этом будем говорить в главе 8 части 3).
4. Интерпретация строится на основе изображенного на карте простого символа. Видя картинку с лисой, гробом, крестом, лилиями, домом или ключом, разные люди выдают схожие наборы ассоциаций, которые совпадают с трактовкой в сонниках и при гадании на кофейной гуще. А сами символы соответствуют распространенным мифологическим образам, встречающимся у многих народов. Это можно рассматривать как подтверждение глубокой связи используемых образов с архетипами коллективного бессознательного. Язык карт Ленорман сравним с иероглифами. Так, египетский иероглиф «Солнце» обозначал день, свет и время, а иероглиф «Горы», помимо самих гор, дальнюю страну. Объединяя эти символы, мы получаем картину происходящего.
5. Значение отдельной карты определяется в сочетании с другими картами, то есть трактовка зависит от того, какие карты лягут рядом.
6. Благодаря разнообразию комбинаций и сочетаний в колоде нет абсолютно негативных или позитивных карт. Любая «плохая» карта может быть прочтена в положительном ключе и наоборот. Это чистый символ, а тонкости и оттенки видны в контексте, выпавшие рядом карты подсвечивают символ тем или иным цветом.
7. В системе приняты устоявшиеся сигнификаторы. Они могут незначительно отличаться, но практически у всех карта Рыбы – это сигнификатор денег, Букет – подарка и приглашения; карта Дом – главный сигнификатор в вопросах недвижимости, а Корабль – в вопросах поездок.
Сигнификатор (англ. significant – «важный, знаменательный, значащий») – это главный указатель на основную тему вопроса, относительно которого трактуются другие карты в раскладе. Сигнификатор можно назначить заранее и выложить на стол перед раскладом – д ля настройки; можно оценить его положение после расклада. Если в раскладе на небольшое количество карт выпадает и основная карта вопроса, то это указывает на его радикальность. Есть расклады, связанные с сигнификатором напрямую. Например, задается вопрос о поездке, мы ищем в колоде карту Корабль и трактуем карты, которые вышли до него и после него. Это и есть ответ на вопрос кверента.