Это произошло зимой, 14 февраля. Мне было всего 11 лет. Опаздывала в школу и когда переходила дорогу, меня сбил оранжевый «москвич». За рулём сидел дедушка 70 лет, который летел без тормозов. Я попала под колёса, и автомобиль протащил меня по земле ещё 20 метров. Потом заехал на бордюр, и моя голова оказалась под колесом.
Помню, как лежу под машиной, колесо буксует в грязи, а в голове только одна мысль: «Боже, спаси меня!» В этот момент каким-то чудесным образом рядом появились мужчины, которые курили за углом. Они подняли машину и достали меня.
Скорую ждали минут 40. С ног слетела обувь. Есть поверье, что если при аварии слетает обувь, то не выживешь. Я своим примером доказала обратное.
Однако последствия аварии оказались серьёзными: открытый перелом правого бедра, голеностопа, лодыжки и черепно-мозговая травма, из-за которой меня побрили наголо. На теле почти не осталось живого места – оно всё было в глубоких ссадинах и ранах, один глаз полностью в крови. Врачи оценивали моё состояние как тяжёлое. Вставать я ещё долго не могла. Только 8 Марта у меня получилось впервые после аварии поднять голову. Около 2 месяцев лежала на вытяжке, а потом меня почти полностью загипсовали, от груди до колена.
Родители, конечно, были в шоке. Но, думаю, именно их любовь меня и спасла. Друзья и знакомые тоже очень поддерживали и часто навещали в больнице. После того как меня выписали, я ещё месяц пролежала дома. Прошла огромное количество ультрафонофорезов и других восстанавливающих процедур. Нога совсем не сгибалась, и я спала, положив её на книги. Каждый день подкладывала их под ногу, чтобы колено потихоньку разрабатывалось. Но это совершенно не помогало. Доктора говорили, что я буду хромать всю жизнь, но я отказывалась в это верить.
Дед, виновник аварии, не хотел выплачивать ущерб. Он судился со мной и моей семьёй и в итоге умер перед последним заседанием суда.
Летом мама решила, что нам стоит поехать в деревню к бабушке. Там природа, вода, речка, люди. Это могло меня отвлечь. К тому времени я уже не использовала костыли, но всё равно сильно хромала. Колено по-прежнему не сгибалось, и нормально ходить я не могла, только с палочкой.
И вот в деревне на речке я познакомилась с Колей. Мулат с голубыми глазами, закачаешься! Просто суперкрасавец! Спортсмен, не курит, не пьёт. Я, конечно, влюбилась. Очень хотела ему понравиться, хотя и чувствовала себя немного ущербной из-за своей хромоты, худобы и короткой стрижки. Но я взялась за себя – стала бегать по утрам, плавать.
Уже через пару лет начала ходить в длинные походы по Крыму. Мама, конечно, сначала не хотела меня отпускать, переживала. И неудивительно: 8–11 километров с тяжеленным рюкзаком за спиной – это не шутки. В первый мой поход рюкзак весил почти 25 килограммов, и это было нереальное испытание. Но я не сдалась и каждый май на протяжении 10 лет продолжала участвовать в походах.
Теперь я хожу без палочки и даже могу позволить себе обувь на каблуках. А ещё иногда принимаю участие в конкурсах красоты. Всё это стало возможным благодаря огромной любви родителей, поддержке близких, детской влюблённости, а также тяжёлым и прекрасным походам по Крыму.