Глава 2

«Конец любовным похождениям лорда Фабиана Калвера!» – гласил заголовок популярной колонки. До столичныx «Советов идеальной аристократки» ей было далеко, однако тоже весьма читаемая хроника.

Когда утром в общей столовой я прочла этот заголовок, подавилась чаем. Шон Флекс заботливо похлопал меня по спине и заглянул через плечо.

– О, теперь ты охотишься за новостями о графе?

– Я боюсь, что это он за мной охотится, – пробормотала, пробежавшись взглядом по строчкам.

«Леди всех возрастов, спешу вас заверить, что заголовок – для красного словца. Будем надеяться, что мужское здоровье лорда Фабиана Калвера и далее будет оставаться на уровне, о котором говорят многие замужние дамы нашего города.

Однако радовать всех оно отныне не будет.

Лорд Фабиан Калвер женится!

Да-да, сегодня утром молодой мужчина был замечен в ювелирной лавке, где купил два брачных браслета, да ещё и поседевшим. Кто как не дама всей его жизни могла довести мужчину до такого состояния? Уверена, лишь истинная леди способна на это!

Однако имя прекрасной незнакомки остаётся загадкой даже для жениха: он ищет её по всему городу, имея лишь приметы. Но, поверьте, когда он её найдет, то о ней узнает весь город, ведь она станет графиней Визорт!

Будем следить за развитием событий.

Искренне ваша, Сплетница столицы».

Газета истлела в моих руках, а я горько вздохнула. Мало того, что Сплетница всё перепутала, так ещё и я чувствую вину. Человек женится, а я накануне его свадьбы сотворила такое! А главное – не знаю, как вернуть. Я умею придавать ход времени вещам, но не могу повернуть его вспять. Так что либо лорд Калвер будет закрашивать седину зельями, либо… Пусть ходит таким.

А что? Невесту себе уже нашёл, так что не так страшно, правда? Не бросит же она его из-за седины? И вообще седина – это благородно!

– Да-а-а, его фееричное перевоплощение не заметить было сложно, – давился смехом Шон. – Ты не переживай, он тебя не найдет. Мы с парнями сделали вид, что не знаем тебя, когда граф бросился искать незнакомую ишханку.

– Спасибо! Вы – лучшие.

– Кири, – Шон придвинулся ко мне, – я тут подумал… Ведь у тебя нет партнёра на выпускной. Как насчет моей кандидатуры?

Предложение было неожиданным. Я вообще не планировала посещать выпускной, к тому же он пройдет в день моего рождения. Мероприятие было необязательным, дипломы мы уже получили вчера, а выпускной бал – лишь дань традиции, возможность проститься с академией и покрасоваться, не более.

– Я подумаю, Шон, – тактично ответила, – не уверена, что мне нужно…

Договорить я не успела. В тот же момент магическая сеть разнесла голосом секретаря весть о том, что меня вызывают к ректору. В голове мысленно перебирала варианты: что я успела натворить? Испортила часы с кукушкой в холле? Так это как посмотреть, кукушка всех раздражала. Чан с виноградным соком «состарила»? Ну так завхоз доволен и уже намекал мне о следующей партии вина, разошедшегося по баснословной цене из-за приятного вкуса и отсутствия похмелья.

А если ректор опять обяжет меня помочь фруктам и овощам принудительно дозреть? Да я в прошлый раз из-за его дешевой «выгодной поставки» неделю с опустошеённым резервом ходила!

– Поговорим позже. – Флекс ободряюще мне улыбнулся.

Я побрела в уже до боли знакомом направлении. Поднялась по лестнице и зашла в преподавательское крыло, которое могла найти даже с закрытыми глазами. Далее прямо по коридору через приёмную, где меня поприветствовала секретарь и проводила в кабинет ректора.

– Студентка Кириана Анвари, – она представила меня и закрыла дверь за моей спиной.

Я сразу поняла – что-то не так. Наш худощавый высокий ректор был не один – в кресле перед ним кто-то сидел. Судя по коротким серебристым волосам – мужчина в возрасте.

– А вот и ваша подопечная, – ректор поднялся из-за стола.

До меня не сразу дошёл смысл его слов, а когда дошёл…

Это что же, за мной явился сам граф Визорт?! Открыв рот, я смотрела, как лорд Калвер, преступно изменивший моде подстриженными волосами, поднялся с кресла и развернулся ко мне. Сердце пропустило удар и…

Глаза в глаза. Лёгкое изумление во взгляде мужчины быстро сменилось недоумением, а потом и раздражением. Где тут виноградный сок? Ему сейчас не помешает бокальчик вина! А лучше сразу «Мандража», но его, к сожалению, так просто не приготовишь…

– Кириана? – наконец поборов удивление, уточнил Фабиан.

Мне бы присесть перед ним в книксене, да в брючном костюме делать это как-то глупо, поэтому я просто улыбнулась.

– И вам доброго дня, лорд Калвер! Прекрасная смена имиджа. Ваш колорист поистине великолепен.

Зря, ох зря! Впрочем, переживём. И я, и он.

Минутная пауза. В этот момент в его голове складывались картинки прошлого с настоящим, и он узнавал во мне того самого субтильного подростка, которого оставил в приёмной ректора, пожелав хорошей учёбы. Ректор переводил глаза с меня на графа и обратно. Мы мерились взглядами. С лордом Калвером, разумеется. Чего с ректором мериться, с ним мы уже пять лет бок о бок… точнее, шалость о наказание прожили.

– Леди Кириана, – граф окинул меня задумчивым взглядом, – не ожидал, что вы так… повзрослели. – «Похорошели», – явно хотел сказать он. – И приобрели новые навыки в окрашивании волос, – добавил, прищурившись.

– За пять лет люди имеют свойство меняться, – согласилась я патетично. – А навыки не новые. Если бы вы удосужились узнать меня получше, то и о моей способности ускорять для предметов ход времени знали бы.

Ох, как не понравилось его сиятельству то, что я пеняю ему. Ректор почувствовал себя лишним и кашлянул.

– Что ж, лорд Калвер, раз вы встретились со своей подопечной, предлагаю вам продолжить беседу в более приятной обстановке. Полагаю, вы захотите забрать ее из академии?

– Непременно, – ответил за меня лорд и посмотрел таким взглядом, что, если бы посмела возразить, прибил бы на месте.

Куда он собирается меня забрать? Гордо развернувшись, я покинула кабинет ректора, но далеко уйти не успела – уже в коридоре меня нагнал граф. Мы вновь обменялись многозначительными взглядами. Удивительно, но ему идут короткие волосы, прибавляют некой хищности. А уж седина… никогда не предполагала, что это может быть столь дерзко.

– Поздравляю с отличным окончанием академии.

– Благодарю. В моих превосходных способностях вы уже успели убедиться.

Я-то хотела состарить камзол, а не волосы… Впрочем, если исходить из обстоятельств, это было еще миролюбиво с моей стороны. Хотя на голого графа я бы посмотрела.

Что-то внутри меня дрогнуло, а фантазия начала шалить. Неужели я правда этого хочу? Щеки опалил румянец, но отвести взгляд от мужчины я не смогла, тем более он смотрел так… так… Не могу описать, но восхищение там точно было.

– Не могу представить, как «повезло» академии с такой… язвительной студенткой.

– И вам, разумеется. С такой подопечной.

Вновь пауза. О, какая буря в серых глазах! Явно хочет высказать мне всё. Интересно, сдержится или нет?

Не сдержался.

– Значит, моя подопечная ходит по злачным местам… Хорошо же повлияла на тебя Пармиина.

О, да мы сразу начали с козырей! До моего совершеннолетия, двадцати одного года, осталось три дня! Я стану самостоятельной и более не буду нуждаться в опеке. Возвращаться в Ишхан не планирую, устроюсь на работу, накопленных со стипендии денег хватит на пару месяцев проживания в столице и покупку кое-каких вещей. В общем и целом меня ждет чудесное самостоятельное будущее.

Если не получится, буду покупать новые картины, превращать их в антиквариат и продавать по завышенной цене. Мошенничество? Может быть, но на жизнь-то надо чем-то зарабатывать? И вообще, подобные вещи просто обязаны пользоваться спросом! Конечно, не таким, как оживший фарфор четы Тейлз, но тоже неплохо.

– Прошу прощения, лорд, но разве мы не оба там были? Тем более «Зелёный Орк» – весьма уважаемое заведение, и господин Маарг всегда следит за соблюдением порядков и приличий. Он даже зуб из-за этого потерял! Когда один громила подкатывал к эльфийке, не желавшей его внимания.

– Зуб он потерял не из-за этого, – поведя бровью, между прочим заметил мужчина и вздохнул, уперев руки в бока. – И вообще сейчас речь не о том. Ты была вечером в заведении, где полно мужчин в нетрезвом состоянии, а ты ещё и несовершеннолетняя. Как ты собираешься искать мужа с такой репутацией?

Да кому сдался этот муж? Я – магичка! А к нам общество более снисходительно.

– О, простите, мой опекун пропал лет пять назад, и его мало волновал мой моральный облик, – протянула я едко. – Решили наверстать проповедями за все годы отсутствия? Не стоит. Через три дня моё совершеннолетие, и я стану абсолютно свободной. И да… в отличие от других уважаемых леди поиски мужа меня не волнуют, – вздернула подбородок, – я собираюсь построить карьеру магички и сама зарабатывать на пропитание.

После секундного удивления Фабиан улыбнулся и насмешливо спросил:

– Подожди-ка… ты думала, что сможешь оставаться тут по достижении совершеннолетия и зарабатывать себе на жизнь магией? Одна?

Моя уверенность пошатнулась, но подбородок остался все еще приподнятым.

– Да, и что в этом такого? Вы относитесь к тем закостенелым ишханцам, которые считают, что место женщины исключительно в родильной комнате?

– Упасите великие, Кириана, я не отношусь к такому типу мужчин и уважаю женщин во всех рабочих сферах. Но я сейчас о другом. Кири, – он назвал меня сокращённым именем с какой-то особенной интонацией, и по моей коже невольно прошлись мурашки, а подбородок опустился, – ты не можешь оставаться в Пармиине после достижения двадцати одного года. Ты все еще уроженка и гражданка Ишхана, а в вашем обществе власть принадлежит мужчинам. И едва ты выйдешь из-под моей опеки, должна будешь повиноваться законам своего государства, а они требуют от тебя возвращения.

И почему я раньше об этом не подумала? Жила в своих грёзах. Где-то в глубине души я понимала, что он прав, однако верить в это не хотелось.

– Вы ошибаетесь.

– Я похож на человека, кто станет лгать по таким пустякам?

Пустяк? Да это моя жизнь! Как он может говорить так легко и непринуждённо? Шумно выдохнув, я взглянула на графа и открыла рот, но не знала, что сказать. Мой мир только что рухнул. Надежды, мечты, стремления – все покатилось в тартарары, и от этого моё сердце обливалось кровью.

– Тогда что же мне делать? – спросила тихо, опустив голову.

Я растеряла всю свою браваду, но, вместо того чтобы упиваться властью над поверженным противником, Фабиан неожиданно смутился.

– Мне жаль, что разрушил твою мечту. Король Ишхана рассчитывает, что я сопровожу тебя до дилижанса, уходящего на твою родину.

Загрузка...