Глава 3

Родион и его старший помощник Илья долгое время пользовались иммунитетом. Их не принуждали принимать начертание, хотя и не могли понять, почему такие умные и «продвинутые» люди не хотят пользоваться достижениями науки. Люба не имела нужды в «карточке Финстера» так как находилась дома, и зарплаты мужа вполне хватало на жизнь. Но всеобщая трудовая обязанность иногда доставляла ей и мужу проблемы. Власти следили за тем, чтобы работали все. Даже мать, ухаживающая за ребенком, могла попасть под обвинение в «тунеядстве», если не выходила на работу. Но Родион применял все способы оправданий и объяснений, чтобы жена не выходила на работу, потому что он знал, что стоит за простым штрих кодом на теле людей. Его друг Иосиф, программист, приглашенный из Израиля, из программного отдела в городке сообщил ему по большому секрету о разработке. Спустя короткое время Иосиф неожиданно появился в доме Ризеных бледный и испуганный.

– Родион, я понимаю, что подвергаю Вас и вашу семью опасности, но все мы сейчас уже в опасности в большей или меньшей степени – начал Иосиф. – Некоторое время наше начальство не заставляло принимать начертание людей умственного труда, так как боялись, что может пострадать часть мозга, отвечающая за творческую работу. Очень скоро всех нас заставят принять начертание и тогда все, кто не примет его будет уничтожен сразу и без объяснений. Мы опасны для Финстера.

– Неужели ему уже не нужна наука?! – удивился Родион.

– Пока он не добился полной власти, Финстер вынужден был скрываться за маской и играть по нашим правилам. Сейчас он получил полную власть не только в политическом смысле, но и над умами большей части земли. Теперь мы, думающие люди, ему не нужны больше. Кроме того – мы опасны, потому что слишком много знаем! – Иосиф оглядывался как параноик, бледнея при каждом неожиданном звуке.

– Чем же мы можем навредить, если Финстер владеет умами всех «закодированных»? – усмехнулся Родион.

– Тем, что мы можем рассказать, почему опасно начертание для тех, кто еще не решился его принять, а таких, как выяснилось еще много. – Иосиф вынул из наручных часов микроскопическую флешку, положил в пластиковую непромокаемую коробочку и протянул ее Родиону – здесь вся информация и об обратной связи, о программировании мозгов и о том, сколько по мнению людей Финстера, еще не приняли начертание. Можете ли Вы сохранить сами или отдать надежным людям. Мне уже не долго осталось, за мной следят. Когда я шел к вам, едва отделался от «хвоста». И сейчас, когда уйду, я постараюсь, чтобы они не догадались, где я был. Опубликуйте этот материал в свободной прессе. Там в файле есть адрес радиостанции «Свобода», которую Финстер все еще не нашел и типографии газеты «Свобода», прошу Вас, помогите сделать так, чтобы мир услышал обо всем!

– Хорошо – обещал Родион. Но он был уверен, что сотрудник преувеличивает опасность своего положения. И когда тот ушел, грустно вздохнув, Родион сказал жене – жаль, когда нормальные люди вдруг впадают в состояние паранойи.

– Жаль, хороший был парень – согласилась Люба.

Но на следующий же день Родион и сам пришел домой в ужасе.

– Иосиф исчез и нам запретили вообще говорить о том, что он работал с нами, как будто его никогда и не было! – пугливо оглядываясь, сообщил он – я только вчера назвал его параноиком, а сегодня нам сообщили, что к концу месяца для всех сотрудников привезут специальные чипы, которые не мешают творческой работе. Представляешь, они не предложили, а сообщили. Теперь у нас нет выбора!

– Родион, милый! – вздрогнула Люба – я надеюсь, ты не примешь это начертание?! Помнишь, что я рассказывала тебе о пророчестве? Папа много читал об этом и предупреждал нас!

– Да, я помню, что он говорил будто люди, принявшие начертание теряют возможность спасения…

– Не будто, а так и есть! – почти закричала молодая женщина – посмотри, что твориться с теми, кто уже получил его! Это же зомби! Живые зомби!

– Не волнуйся, родная, я никогда не соглашусь принять его и тебе не дам вживить этот чип! – поспешил заверить Родион. – Хоть я и не очень верю в эти пророчества, но становиться таким как они, я не собираюсь и вас с Петей не дам закодировать! Но мы должны готовиться уехать и спрятаться. Я не знаю, сколько мы сможем скрываться, но я лучше умру, чем подставлю этому монстру свой лоб! Я постараюсь снять все наличные в несколько дней, чтобы не вызвать лишних подозрений. Собери все золото и ценные вещи, их придется менять на провизию, ведь сейчас мало мест, где наличные принимают.

– Мне страшно! – Люба прижалась к мужу, словно ища защиты. – Ты можешь хотя бы на неделю взять отпуск, чтобы в последний раз посетить моих и твоих родителей? Ведь если мы сбежим, нас станут искать и к ним поедут в первую очередь!

– Хорошо, я постараюсь – обещал Родион и смог исполнить обещание.

Загрузка...