В свободное время мама Булка любила играть на разных музыкальных инструментах – пианино, аккордеоне и даже губной гармошке. Когда-то давно, в юные годы, она любила петь романсы под собственный аккомпанемент. Но со временем желание петь исчезло и появилось новое желание – разучивать классические хлебные произведения. Самым любимым композитором мамы Булки был композитор Безе, автор оперы «Жила-была Ватрушка». Когда мама разучивала какую-нибудь очередную пьесу, Каравай играла, строила из кубиков пирамиды или поила кукол ромашковым чаем.
Однажды, пока мама в очередной раз возилась на кухне, Каравай решила самостоятельно изучить пианино, к которому она раньше не подходила, хотя Булка неоднократно предлагала ей показать ноты и научить её играть вальс «Батон». Достав ноты и карандашик, как это делала мама (карандашик был нужен для того, чтобы обводить им сложные места в нотах), Каравай принялась за дело. Поочерёдно нажимая на клавиши средним пальцем, малышка проверила звучание инструмента. Очень низкие звуки, ей не особенно понравились. Но когда она дошла до более высоких, то сдоба очень быстро поняла, что играть лучше на этих клавишах, потому что получалось не так грубо и страшно. Постепенно девочка вошла во вкус и стала напевать знакомую ей арию из оперы Безе:
«Пусть я Ватрушка
И пусть толстушка,
Но у меня ведь есть изю-мин-ка:
Я веселушка и хохотушка,
Я так румяна, и я так легка.
Гремят фанфары!
Эй, Кулинары,
Спасибо вам за то, что испекли.
Мне очень дорог ванильный творог
За ним отправлюсь хоть на край земли!»
Голосок у Каравай был звонкий и распевала она так громко, что её услышали даже в соседнем доме. А в соседнем доме жила известная не только в Опаре-городке, но даже в городе Тортищеве, на хуторе Сухомятке и морском курорте Дарнице, Ромовая Бабка, которая ни дня не могла прожить без рома и поэтому характер имела взрывной. Главным её сокровищем был ромовый аппарат. Днём она обычно спала, а ночью производила на аппарате чистейший ром, что было запрещено градоначальником Опары Ковригой делать без разрешения санхлебнадзора, специальной службы, которая занималась проверкой качества продуктов.
Об этом рассказывал папа Батон, потому что он лучше всех в Хлеборее разбирался в законах. Но дело в том, что Ромовая Бабка была очень осторожной старушенцией и никто никогда не мог её поймать на месте преступления.
В тот самый момент, когда Каравай в десятый раз запела арию «Жила-была Ватрушка…», в дверь грозно постучали. Каравай даже подпрыгнула на стуле от испуга. Булка тоже испугалась и выронила из рук крышку от кастрюли, в которой варился чечевичный суп, который очень любила привередливая дочка, заставляющая маму всегда готовить одно и то же. Как, кстати сказать, надоела папе Батону и братцу Рогалику эта похлёбка!
Булка подняла крышку с пола и положила её в раковину, схватила половник и вместе с ним побежала открывать дверь. Каравай по привычке спряталась в шкафу. Посмотрев в глазок, мама увидела разъярённую соседку и открыла дверь:
– Здравствуйте, – первой поздоровалась мама. – Что-то случилось?
– А вы ещё спрашиваете! Я больной старый хлебовек, – дыша на маму ромом, начала разговор Бабка, – прилегла на часок отдохнуть, а тут такой страшный шум!
Каравай вылезла из шкафа и спряталась за входной дверью, чтобы послушать, о чём говорят взрослые.
– Я не поняла, – смутилась Булка. – Объясните, в чём дело.
– Ваша Каравайка не даёт мне спать. Я как старый хлебовек нуждаюсь в отдыхе! Сделайте одолжение, прекратите это безобразие, – тут Бабка перешла на крик, – иначе я за себя не отвечаю!
– Извините за беспокойство, бабушка… Я разберусь… До свидания, – быстро попрощалась мама и захлопнула дверь перед самым носом разбушевавшейся соседки.
– Всё время Ромовой Бабке чего-то не нравится, – загрустила мама. – Что же делать, нельзя же чтобы талант ребёнка пропадал зря…
– Да, действительно, нельзя – согласилась сдобная девочка. – А можно я ещё раз спою?
– Конечно, только очень тихо, – попросила Булка.
– А тихо я не умею, – надула губки, а потом вдруг заплакала Каравай. – Не бывает песен шёпотом!
– Почему же не бывает?
И тогда мама Булка запела песню про Сухаря:
«Раз, морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл Сухарь к себе домой…»
– Нет, не пой, мне не нравится песня про Сухаря, – ещё громче заплакала девочка. – Я же днём пою. Когда же мне теперь петь и играть? Наверное, никогда? А-а-а, – и слёзы покатились градом.
– Давай подождём до вечера. Вот вернётся с работы папа Батон, и мы вместе что-нибудь придумаем.
Но на Каравай уже не действовали никакие слова. Обида на Ромовую Бабку была такой сильной, что малышка не могла остановиться и продолжала обливаться слезами. А когда слёзы всё-таки закончились, Пшеничная сдоба залезла в любимое убежище – шкаф и просидела там до самого вечера, укачивая игрушечного Батончика с соской.
Когда на улицах Опары-городка стемнело, вернулся с работы усталый папа Батон, пришёл из школы Рогалик, засидевшийся допоздна в библиотеке. Собравшаяся за ужином дружная хлебная семейка, взволнованно рассказывала новости, которые произошли в этот день. Рассказ про визит Ромовой Бабки, вывел обычно сдержанного папу из себя:
– К сожалению, с соседкой ничего сделать нельзя. Хотя этот ром уже давно надоел опарцам, но её ни разу не поймали с поличным! Это беззаконие прекратится лишь в том случае, если её поймают за руку с бутылкой рома или у неё сломается ромовый аппарат, – так сказал папа, выходя из-за стола, направляясь в гостиную, чтобы отдохнуть и посмотреть по хлебовизору очередной выпуск передачи «Толокно».
Каравай тоже отправилась вслед за папой, которого она очень сильно любила. Забравшись к нему на колени и прижавшись к его широкой груди, Каравай заснула самым сладким и безмятежным сном.