Ваша Целевая Аудитория.

Определите свою Целевую Аудиторию

Целевая аудитория (ЦА) – определенная группа людей, на которую рассчитан конкретный продукт или услуга.

Входящих в ЦА людей объединяет некая потребность, проблема или нужда, которую и намерен решить предлагаемый товар.

Для более точного определения потребностей группы, ее делят на сегменты по полу, возрасту, финансовому положению, сфере деятельности и так далее.

Клиентами компании или покупателями товара не могут быть все. У каждого продукта есть своя целевая аудитория с уникальными характеристиками.


Пример. Целевая аудитория женского фитнес-клуба может быть сформулирована

как «девушки 18-30 лет, имеющие небольшой доход, стремящиеся тратить на тренировки минимум времени (живущие недалеко от клуба), посещающие занятия вечером после учебы или работы и по выходным».


Знание своей целевой аудитории позволяет:

– Повысить лояльность – клиенты будут возвращаться и рекомендовать товар (услугу) своим знакомым.

– Быстрее и дешевле находить новых клиентов. Расходы на рекламу значительно уменьшаются, когда маркетолог знает где и когда искать покупателей.

– Формировать предложения, отвечающие потребностям аудитории.


Приблизительные вопросы при составлении ЦА могут быть такими:

1. Сколько лет моим потенциальным клиентам;

2. Какого они пола;

3. Каковы их финансовые возможности;

4. Чем они увлекаются;

5. Какие у них проблемы;

6. О чем они мечтают;

7. Каков стиль их мышления и общения.




Порядок действий при определении ЦА в зависимости от рынка:

1. Полное сегментирование и анализ рынка.

2. Выделение самых выгодных сегментов.

3. Составление подробного портрета представителей выбранного сегмента.

4. Формирование дальнейшего плана работы с аудиторией.


Для выявления потребностей и других особенностей уже имеющихся клиентов, им можно предложить анкеты или участие в опросе. Такие интервью обязательно включают в себя вопросы:

– Пол, возраст, социальное и материальное положение, профессия.

– Как часто совершаются покупки.

–Причины выбора именно этого продукта.

– Откуда клиент узнал о товаре или услуге.

– Общая оценка продукта.


Вторая ступень – разделение клиентов на потребителей и бизнес. Не у каждого продукта конечный потребитель – физическое лицо. Продавать и предоставлять услуги можно также и другому бизнесу.


Последняя третья ступень подготовительного этапа отвечает на вопрос: какую необходимо решить задачу? Какой из параметров бизнеса нуждается в проработке?


Что продавать? Необходимо выявить потребности сформированной ЦА и создать на их основе выгодное предложение;

Где? Нужно определить каналы рекламы и продвижения товара, которые будут наиболее эффективны для нужной ЦА;

Когда? Выражение «всему свое время» актуально и для бизнеса. Рекламу для школьников бесполезно запускать на ТВ в дневное учебное время. Лыжи лучше предлагать зимой, а крем для загара летом. Акции на алкогольные напитки в ресторане более востребованы вечером пятницы и субботы.


5 групп вашей Целевой Аудитории

1. Сетевики / прямые продажи/ работа на домашней презентации

2. Индивидуальные предприниматели/ владельцы малого бизнеса

3. Индустрия красоты/ здоровья/ фитнеса

4. Высококлассные продавцы

5. Люди, имеющие влияние


Формирование предложения.

Говорить с потенциальными клиентами нужно на их языке.

Например, молодежь более привычна к сленгу, а пожилые люди подсознательно отторгают любые неологизмы. Мужчины мыслят более конкретно, они предпочитают факты, женщины склонны реагировать эмоционально.


В англоязычных странах популярная теория сегментирования ЦА называется 5W, по первым буквам вопросов:

What? (Что?). Какой товар или услугу приобретает покупатель.

Who? (Кто?). Каковы характеристики потребителя, его пол, возраст и так далее.

Why? (Почему?). В чем его мотив. Это может быть выгодная цена, удобная упаковка, уникальность товара.

When? (Когда?). Когда осуществляется покупка и как часто.

Where? (Где?). Клиент совершает покупку в магазине возле дома, в крупном гипермаркете или через интернет.


Для составления предложения нужно предварительно определить:

1. Потребности, «боли», проблемы потенциального клиента.

2. Страхи клиента, на основе которых рождаются возражения.

3. Первичные и вторичные критерии выбора.

4. Задействованные эмоции.

Загрузка...