Итак, как я надеюсь, что вы уже уважаемый читатель и сами поняли, что данная книга будет посвящена только одной страничке в современной истории Речи Посполитой, а именно борьбы польского народа против попытки построить в Польше «социализм» и стать звеном в «мировой коммунистической империи» к созданию как я уже выше и упомянул приступили российские большевики!
А сухие исторические данные говорят нам, что все началось с создания польской коммунистической партии – Коммунистическая партия Польши, КПП (польск. Komunistyczna Partia Polski, KPP) – действовавшая в Польше в 1918—1938 годах, но до 1925 года называлась Коммунистической рабочей партией Польши, КРПП (польск. Komunistyczna Partia Robotnicza Polski, KPRP).
И вот, тут что еще важно для нашего исследования, так то, что эта самая КРПП была основана тоже не на пустом месте! До этого в Польшу с Германии и Франции вначале проникли так называемые» социал-демократические идеи»!
И именно на их основе в Польше и Литве были сформированы два новых политических партии:
Социал-демократии Королевства Польши и Литвы (СДКПиЛ) об этой организации можно подробно прочесть в Википедии набрав в поисковике ее название.
и Польской социалистической партии – левицы (ППС—левицы). об этой организации можно подробно прочесть в Википедии набрав в поисковике ее название.
И только 16 декабря 1918 года они в результате давления и посул со стороны «российских большевиков» «в результате их объединения и появилась в Польше КРПП.
В марте 1919 году представитель КРПП Иосиф Уншлихт участвовал в учредительном съезде Коммунистического интернационала, а в июле партия официально партия присоединилась к Коминтерну.
В 1919 году КРПП участвовала в парламентских выборах, получив 2 места в Сейме. Не густо конечно, но тем не менее это тоже реальный показатель распространения "коммунистических идеи в той Польше.
А далее с польскими коммунистами произошло одно крайне негативное событие.
Я называю это "еврейским синдромом" собственно и как показал ход дальнейших исторических событий все это явилось началом своего рода "заразной политической болезнью" погубившей в дальнейшем тысячи польских коммунистов погибших по ложным обвинениям в застенках ОГПУ-НКВД СССР! Об это детальнее будет рассказано далее.
Справка: Синдром – широком смысле синдром представляет собой комплекс органически связанных между собой признаков, объединенных единым механизмом возникновения и развития рассматриваемого явления, не обязательно связанного с патологией (заболеванием).
В медицине и клинической (медицинской) психологии синдром понимают, как ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов (особенностей, явлений или характеристик), которые часто происходят вместе, таким образом, что присутствие одной особенности предупреждает врача о присутствии остальных.
Специфическая болезнь, условие, или непорядок, возможно, идентифицируется как основная причина!)
А дело было в том, что под влиянием руководства Коминтерна (где большинство руководства тоже были евреями по происхождению) в 1919—1920 годах в КРПП вливаются несколько еврейских организаций: польского Бунда, «Поалей Цион» и «Vereinigte» («Объединение»), а также Белорусской социалистической партии и Украинской социал-демократической рабочей партии тоже на тот момент контролировавшийся евреями-коммунистами.
Наконец в 1920 году к КРПП присоединяется левое крыло Польской социалистической партии (ППС).
А вот очень интересный исторический документ.
Он написан лично евреем Л. Троцким. И позволяет вам уважаемый читатель как бы сразу вникнуть в де далекие реалии!
Правда писалось все это Троцким в то время, когда он уже покинул СССР будучи изгнанным И. Сталиным со всех постов, а его сторонники в СССР полностью разгромлены.
Но нам в нем интересно то как Л. Троцкий описывает деятельность польских коммунистов и тогда становится понятным и обстоятельства их политического преследования в СССР.
Вчитаемся и мы в этот документ….
Л. Троцкий.
ПРИВЕТ ПОЛЬСКОЙ ЛЕВОЙ ОППОЗИЦИИ!
«В течение последних лет в рядах международной левой оппозиции не раз возникал вопрос: чем объясняется, что фракция большевиков-ленинцев не находила до сих пор сколько-нибудь значительного отклика в рядах польской коммунистической партии?
У польского коммунизма – старые серьезные теоретические традиции, восходящие к Розе Люксембург.
Только четыре организации, сложившиеся до мировой войны, притом задолго до нее, вошли, как целое, в Коммунистический Интернационал: русский большевизм, польская социал-демократия, болгарские тесняки и голландская левая (мы не называем латышской социал-демократии, которая развивалась в непосредственной связи с русской, тогда как польская социал-демократия имела особое происхождение и самостоятельную позицию).
Все остальные секции Коминтерна впервые сложились, в виде ядер, либо во время войны, либо уже после нее.
Между польскими марксистами, с одной стороны, болгарскими и голландскими, с другой, существовало, однако, огромное различие.
Тесняки и левые голландцы были организациями пропаганды. Они проповедовали довольно радикальные формулы, но из рамок проповеди никогда не выходили.
Польская социал-демократия, как и большевизм, участвовала в течение полутора-двух десятилетий до войны в непосредственной революционной борьбе против царизма и капитала.
В то время, как партия тесняков создала на своей верхушке два типа: узкого и безжизненного начетчика, типа Кабакчиева, либо законченного чиновника, типа Коларова-Димитрова, старая польская социал-демократия выработала тип подлинного революционера.
Левица ППС включила, правда, в ряды объединенной компартии ряд вполне сформированных и неисправимых меньшевиков (Валецкий, Лапинский, в значительной мере, Кошева и др.).
Однако, лучшие из рабочих левицы, проделавшие школу борьбы с царизмом, быстро эволюционировали в большевистском направлении.
Перелом и здесь внес 1923 год: год бесславного поражения революции в Германии и бесславной победы московской центристской бюрократии, нашедшей опору в термидорианской волне.
Чтоб измерить падение польских эпигонов люксембургизма, достаточно сослаться на то, что Варский, когда-то ближайший ученик Розы, поддерживал в 1924 – 1927 гг. политику сталинцев в Китае и в Англии, приветствовал в 1926 г. переворот Пилсудского в Польше, а сейчас, через посредство Барбюса, братается с французскими франкмасонами под знаменем пацифизма!
Тем более тревожным должен был казаться тот факт, что пагубный и недостойный курс эпигонства не порождал в рядах польского коммунизма решительного отпора, в лице большевиков-ленинцев.
Объяснение этого факта коренится в значительной мере в тех исключительно трудных условиях, в какие поставлена польская коммунистическая партия, борющаяся в нелегальных условиях и притом под самым непосредственным наблюдением сталинского штаба.
Польским большевикам-ленинцам приходится, таким образом, действовать в атмосфере двойной нелегальности: одна исходит от Пилсудского, другая – от Сталина.
В обстановке подполья исключение из партии, сопровождаемое гнусной травлей и клеветой, представляет для каждого революционера, преданного делу коммунизма, двойной и тройной удар.
Таковы те условия, которые объясняют до известной степени медленность формирования польской левой оппозиции и крайнюю осторожность ее первых шагов.
Сейчас эти первые шаги уже сделаны. В польской коммунистической партии сформировалось надежное ядро оппозиционных работников с серьезным партийным стажем и боевым опытом. Они активно заняты переводом (на польский и еврейский языки) и распространением литературы международной левой оппозиции.
Отдельные брошюры удалось провести через игольные уши польской цензуры.
В Брюсселе вышел первый номер оппозиционной газеты "Пролетариат", заключающий обширный фактический материал. N 2, насколько мы знаем, подготовляется к печати.
По рукам партийцев в Польше широко ходят также оппозиционные издания на русском, немецком, французском и др. иностранных языках. Мы не сомневаемся, что с того момента, как идеи левой оппозиции проникли в квалифицированную революционную среду польского коммунизма, они найдут в ней широкий и активный отклик.
Горячо приветствуем наших единомышленников в Польше!
Л. Троцкий Принкипо, 31-го августа 1932 г.
Вот, что собой в общих чертах представляла КРПП глазами Л. Троцкого, а он знал положение дел лучше, чем самые известные российские историки и верить мы должны ему, а не «историкам» с билетом члена КПСС в нагрудном кармане!
Далее мы пока оставим «польских коммунистов» с их проблемами роста и развития, чтобы в очень краткой форме рассмотреть важный вопрос о восстановлении польской государственности после 1917 года! Ведь именно эта Независимая Польша и не поводила как потом покажут дальнейшие события прорваться войскам Красной Армии в Германию, чтобы подержать силой оружия восстание «немецких коммунистов»
Итак, Польская Республика, также известна как Вторая Речь Посполитая (польск. Rzeczpospolita Polska, II Rzeczpospolita) – польское государство, восстановленное в 1918 году. Вот в таких границах:
Название подчеркивает непрерывную связь с Речью Посполитой (1569—1795), ликвидированной в результате её разделов между Российской империей, Пруссией и Австрией в конце XVIII века