Не в силах поверить своим глазам, Полина медленно подошла к столу. Кровь застыла в её жилах, пальцы онемели. С дрожащими руками она подняла браслет и поднесла к лицу. Перебирая между пальцами мелкие разноцветные кубики, она убедилась, что эта вещь когда-то принадлежала ей – до тех пор, пока Вадим силой не затащил её в тот заброшенный дом.
Заглушая вырвавшийся крик, Полина прикрыла рот рукой. Не медля ни секунды, она бросилась к двери и, распахнув её, выскочила во двор. Осмотревшись по сторонам, она никого не заметила, лишь Грек радостно лаял и вилял хвостом, пытаясь поставить лапы на Полину.
– Эх ты, – тихо произнесла она, – всех любишь, любого в дом впустишь, – Полина провела рукой по голове пса и, внимательно осмотревшись, поднялась на крыльцо.
Передумав входить в дом, девушка задумалась: а что, если тот, кто принёс браслет, всё ещё внутри?
Её взгляд упал на землю, и она заметила несколько следов, которые ещё не успело замести снегом. Некоторые из них принадлежали её бабушке и деду, а другие, более давние, были оставлены её братом. Но были и совсем свежие следы. Они вели как от калитки до дверей дома, так и обратно. Это означало, что человека, принёсшего её браслет, в доме нет.
Она смело вошла внутрь и, закрыв за собой дверь, прошла в свою комнату. Подняв подушку, Полина достала из-под неё телефон. Сев на край кровати, она, не раздумывая, набрала номер Матвея. Однако после нескольких гудков звонок был сброшен.
– Черт, у него же занятия, – прошептала Полина, нервно постукивая телефоном по тыльной стороне ладони.
Но уже через несколько секунд раздался звонок. Она быстро нажала на кнопку вызова.
– Что случилось? – услышала она встревоженный голос друга.
– Матвей, – произнесла она надломленным голосом и, слегка кашлянув, продолжила: – кто-то принёс в дом моей бабушки браслет.
Последовала непродолжительная пауза.
– Ты на паре? Извини, что отвлекаю, но я немного встревожена. Кто мог подбросить мне этот браслет? И для чего?
– Да, я в колледже, но уже вышел из кабинета. Я знаю, что ты бы не стала звонить без причины. Но я не совсем понимаю, о каком браслете ты говоришь?
Полина встала с кровати и начала нервно ходить по комнате.
– Ну тот, что мы с Дорой сделали перед её пропажей.
Повисла тишина. Полина нервно вздохнула и вкратце рассказала о двух одинаковых браслетах и о том, что эти браслеты были украдены Вадимом.
– Подожди, – задумчиво произнес Матвей, – а они точно были у Вадима?
– Абсолютно точно! Браслет Доры я сама видела после того, как она пропала, у него дома. А мой он сорвал с моей руки в тот самый день, когда… когда…
– Я понял, можешь не продолжать.
Снова повисла пауза.
– Когда тебе подбросили браслет?
– Только что. Я думала, что это вернулась бабушка, но, когда я прошла на кухню, то увидела его на столе…
– Ты хочешь сказать, что сейчас ты одна, и кто-то вошёл в дом?
Полина нервно выглянула в окно.
– Да, но я убедилась, что в доме никого нет.
– Тебе не стоит оставаться там, кто бы это ни был, он опасен, – Матвей заметно занервничал. – Ты можешь уйти оттуда? Например, отправиться в людное место?
– Думаешь, мне грозит опасность? – сердце Полины забилось быстрее, а по телу пробежали мурашки.
– Не хочу тебя пугать, но ситуация не сулит ничего хорошего.
– Вадим, он действительно в тюрьме? – осторожно спросила Полина, но, не дождавшись ответа, услышала звонок на перемену.
– Слушай, давай так: быстро уходи из дома, а я подумаю, что можно сделать, и перезвоню тебе. Договорились? – предложил он.
– Да, – ответила она, стараясь скрыть тревогу.
Закончив разговор, Полина забралась на подоконник и, прислонив лоб к стеклу, огляделась по сторонам. Вокруг никого не было, только довольный пёс, не подозревая о её мыслях, радостно носился вдоль ограды, облаивая палку.
Неожиданно раздался телефонный звонок, и Полина от неожиданности подскочила. Схватив телефон трясущимися руками, она устало произнесла: «Алло».
– Ты уже ушла из дома? – прозвучал вопрос в трубке.
– И-илья? – запинаясь, спросила Полина, услышав в трубке голос бывшего парня.
– Да, это я, – с серьёзностью, которой она раньше не замечала, ответил он. – Ты же не в доме? – повторил Илья.
– Я… я всё ещё здесь, – Полина почувствовала себя неловко и крепко зажмурилась. – Я убедилась, что в доме никого нет, – добавила она, оправдываясь.
На том конце провода раздался вздох.
– Это опасно! – нервно воскликнул Илья. – Неужели ты не понимаешь? Вероятно, у Вадима был сообщник, иначе как всё это объяснить! И он не оставит тебя в покое!
– П-п-подельник? – ужаснулась Полина. – Ты действительно думаешь, что Вадим убил Дору не один? – её охватила леденящая дрожь, и она осознала, что, возможно, Илья прав. А если это так, то она в смертельной опасности.
– Да, – уверенно произнёс Илья. – Иначе какой смысл кому-то так глупо шутить, подвергая себя риску, вламываясь в чужой дом? Подумай сама… Какая огромная работа проделана – раздобыть браслет, о котором даже я и Матвей не знали, найти адрес твоей бабушки и тайком проникнуть, чтобы подбросить тебе этот браслет. Нет, это не похоже на обычную шутку. Собирайся, мы скоро приедем, – сказал он с уверенностью в голосе.
Полина покачала головой, словно он мог видеть её движения. – Нет, спасибо за заботу, но я никуда не поеду, – произнесла она с уверенностью.
– Ты, наверное, не понимаешь, что…
– Я всё понимаю. И я никуда не поеду. Не волнуйся, я здесь не одна. Если бы тот, кто проник в дом, действительно хотел меня убить, то он бы не стал подбрасывать браслет. Сегодня у него была прекрасная возможность причинить мне вред. Тем не менее, он этого не сделал.
– Можешь хоть раз в жизни не спорить, а сделать так, как тебя просят?
– Я не поеду.
– Ты должна вернуться…
В голосе Ильи Полина уловила мольбу. Однако она понимала, что не может вернуться. У каждого из них началась новая жизнь, и Полина уже не вписывалась в их окружение. У Матвея и Лизы сложились замечательные отношения, к тому же Лиза окончательно возненавидела её. У Ильи появилась новая девушка.
А что будет с Полиной? Она словно камень преткновения для своих бывших друзей. Словно ребёнок, которого нужно оберегать и решать его проблемы.
– Я не поеду, – повторила она уже более уверенно.
– Пожалуйста, – произнёс Илья, разделяя слова.
– Не проси, я не вернусь. Мне здесь хорошо. И я не дам себя в обиду, обещаю.
– Держи меня в курсе, – холодно сказал он и завершил разговор.
– Да иди ты! – не сдержавшись, выкрикнула Полина в пустоту. – Сама разберусь!
Она села на стул, поставила локти на стол и уткнулась лбом в ладони.
– Кто же ты? – прошептала Полина, пытаясь понять, кем может быть этот загадочный незнакомец.
– Слушаю…В этот момент зазвонил телефон, и она, не глядя на экран, ответила на звонок:
– Почему ты не хочешь приехать? – спросил Матвей.
По его голосу Полина поняла, что он очень расстроен.
– Мне некуда возвращаться, и я не позволю вам нянчиться со мной.
Матвей тяжело вздохнул.
– Ты нас не обременяешь, если ты об этом. Мы просто переживаем за тебя. Илья очень расстроен. Ты там в опасности…
– Не будем об этом! – Полина рассердилась. – Главное, что Вадим за решёткой. Всё остальное – просто чья-то глупая шутка. Я здесь не одна. Со мной бабушка и дедушка, и мой брат. А там я буду одна. Вы со своими девушками, а я что? Сидеть в огромной пустой квартире? Ну уж нет…
– Я так понимаю, сейчас ты тоже одна?
– Это большая редкость, просто всем срочно понадобилось уехать… – начала Полина, но Матвей не дал ей договорить, перебив её.
– Я не знаю, что ещё сказать. Мы не сможем помочь тебе, если ты не вернёшься, – произнёс он.
– Со мной всё будет в порядке. Но в любом случае, спасибо. Мне нужно отнести документы в местный колледж, и, прости, но я действительно опаздываю.
– Ладно, – ответил Матвей с грустью в голосе, – мы не можем тебя заставить, береги себя. И если что, сразу звони…
– Договорились, – Полина слабо улыбнулась и убрала телефон в задний карман джинсов.
Быстро одевшись, она вышла из дому и заперев дверь на ключ, направилась в сторону колледжа.
По пути, она размышляла над происшедшим – может быть Лиза и ее новая подруга таким способом решили таким образом подшутить над ней? А что? Это логичнее всего…. Даже не удивлюсь, что и о браслете они каким-то образом узнали. Это кстати, вполне в духе Лизы.
Но, как ни старалась, Полина не могла понять, как Лиза могла заполучить её браслет.
Окинув взглядом невзрачное здание колледжа, Полина с глубоким вздохом произнесла: «Да, это вам не Москва».
Она поднялась по ступенькам и, открыв дверь, вошла внутрь.
Разглядывая стены, выкрашенные в зелёный цвет, Полина представила, как выглядят студенты этого колледжа. Скорее всего, они менее пафосные, одеваются скромнее, и у большинства из них обычные телефоны, а не дорогие айфоны.
– Значит, подружимся, – улыбнулась Полина. Прежде чем войти в кабинет ректора, она прочла его имя на двери – Валерий Дмитриевич.
Она попыталась открыть дверь, но та оказалась запертой. Полина огляделась и заметила уборщицу, которая мыла полы.
– Здравствуйте, – обратилась она к женщине. – Подскажите, пожалуйста, где я могу найти Валерия Дмитриевича?
– Приходите завтра, – сухо ответила уборщица, не поднимая головы. – И не ходите здесь, видите, полы мокрые.
Полина сделала несколько шагов назад и снова спросила: – А сегодня его не будет?
– Не будет! – громко ответила женщина. – Ректора можно застать только рано утром.
– Спасибо, – поблагодарив, она покинула здание колледжа.
Возвращаясь домой, Полина с наслаждением вдыхала свежий морозный воздух, наслаждаясь хрустом снега под ногами. Рассматривая искрящиеся сугробы, она вспомнила слова Матвея: «Мы не сможем тебе помочь, если ты не вернёшься».
– Я справлюсь сама, – произнесла Полина, убеждая себя, что ей не о чем беспокоиться. – Я почти уверена, что это всего лишь проделки Лизы.
– Вернулась! – услышала Полина голос бабушки, как только переступила порог дома. – А мы рыбку купили, вот решили пожарить к ужину.
– Замечательно! – улыбнулась Полина и, сняв с себя верхнюю одежду, направилась в свою комнату. – Я переоденусь и приду, – крикнула она и, закрыв за собой дверь, оглядела комнату.
Всё было в порядке. Она с облегчением вздохнула и подумала: неужели теперь мне придётся жить в постоянном страхе и тревоге?
За окном уже начало темнеть, и сразу после ужина Полина забралась с ногами на подоконник. Настроение было испорчено: бабушка и дед на пару отчитали внучку за несданные документы в колледж.
– Я же тебя предупреждала, чтобы ты не опаздывала, – возмущалась бабушка. – Ты приехала, но ничего не хочешь делать! Целыми сутками сидишь у своего окна! Ни учиться, ни работать не хочешь! Вся в свою мать!
– Не надо так говорить о моей маме, – заступилась за свою погибшую мать Полина.
– А ты нас не учи! – повысила голос бабушка. – Все наши проблемы от неё! И ваши, кстати, тоже! Как только она познакомилась с нашим сыном, так у всех жизнь наперекосяк пошла!
Дедушка поднялся со своего кресла, отложив газету в сторону. Он медленно подошёл к бабушке Полины и, положив руку ей на талию, стал тихо успокаивать. После чего поднял глаза на внучку:
– В чём твоя проблема? Так сложно было подать документы? Скажи сразу – учиться не буду. Из Подмосковья уехала, учёбу бросила и уже две недели прохлаждаешься, всё ищешь повод каникулы свои продлить. На работу хочешь? Завтра же иди, ищи!
Полина встала и, пройдя мимо стариков, направилась в свою комнату.
Сидя на подоконнике, она взглянула в окно. Грек, её верный пёс, крепко спал, растянувшись на снегу. Пытаясь отвлечься от тревожных мыслей, Полина постучала пальцем по стеклу, надеясь разбудить собаку. Но Грек не реагировал.
Полина присмотрелась внимательнее. Да, это точно был Грек. В темноте едва можно было различить его очертания. Тогда она постучала по стеклу кулаком, но собака продолжала лежать без движения.
В душе Полины зародилось нехорошее предчувствие. Встав на колени, она дотянулась до оконной ручки и потянула её вниз. Окно тут же распахнулось, обдав её лицо ледяным потоком воздуха. Полина быстро натянула на себя кофту от спортивного костюма, которая лежала на кровати, и громко позвала: «Грек!» Но собака продолжала неподвижно лежать на снегу.
– Грек! – снова крикнула Полина.
В спальню к сестре вбежал Максим.
– Что случилось? – с тревогой спросил он.
– Грек, он не двигается, – ответила Полина, со слезами на глазах.
Максим подбежал к окну и, быстро вскочив на подоконник, выпрыгнул на улицу.
– Помоги мне! – остановила его Полина.
Она быстро свесила ноги вниз и протянула руки Максиму. Он ловко поймал сестру и, аккуратно опустив её на землю, бросился к собаке. Полина, не отставая, подбежала и села рядом с питомцем.
– Что с ним? – спросила она у Максима.
Он коснулся собаки рукой, слегка её подтолкнув.
– Грек, – тихо произнёс Максим.
Полина схватила пса за шерсть и слегка встряхнула.
– Грек! – снова воскликнула она и, почувствовав под рукой влагу, поднесла ладонь к лицу.
– Что это? – Она повернулась к окну, из которого падал свет и вытянула вперед ладони. – Нет! – громко воскликнула Полина не сдержавшись.
Максим стремительно поднялся и, взяв ладонь сестры в свою, не смог сдержать удивления: «Кровь?»
Полина, вырвав руку из рук брата, вновь опустилась на колени перед собакой и, собравшись с силами, осторожно перевернула её набок.
На белоснежном снегу, под телом животного, растеклось багряно-красное пятно.
Полина поднесла руки ко рту и, развернувшись, уткнулась в грудь брата. «Кто это сделал?» – всхлипнула она.
На её крики выбежали дед с бабушкой. «Что случилось?» – спросила бабушка и, взглянув вниз, ахнула, увидев неподвижное тело любимой собаки.
Полина и её брат Максим сидели в спальне и разговаривали о случившемся.
– Зачем кому-то убивать собаку, которая никому не причиняла зла? – спросил Максим, едва сдерживая слёзы. – Он был таким спокойным. Да, иногда лаял, но разве можно из-за этого так поступать?… – его голос дрогнул, и он подошёл к окну, чтобы посмотреть на место, где несколько минут назад нашли тело Грека.
К этому моменту, мертвого пса, дедушка аккуратно перенес, а затем предусмотрительно запорошил богравое пятно, снегом.
Максим утирая украдкой слезы, отвернулся от окна и посмотрел на сестру.
Полина пожала плечами, – ты не расстраивайся, пожалуйста.
Она не знала, как еще утешить брата и что следует говорить в подобных ситуациях. Замолчав, она опустила голову. Смотреть на муки брата, она была не в состоянии. Слишком сильно у нее болело за него сердце.
Дверь в комнату открылась. – Ложитесь спать, – с грустью произнёс дедушка и сразу же ушел.
Максим бесприкословно вышел из комнаты Полины. Проводив взглядом брата из своей спальни, она тут же взобралась на подоконник, но взглянув в окно, в ее памяти всплыла картина произошедшего за эти пятнадцать минут. Она тут же спустилась на кровать и задвинула шторы. Подскочив от внезапно раздавшегося звонка, девушка посмотрела на экран – Матвей.
– Да, – произнесла она, поднеся телефон к уху.
– Как у тебя дела? Все спокойно?
Полина собираясь с духом, перевела дыхание, – он убил нашу собаку.
– Что? – коротко спросил Матвей, – кто?
– Ну судя по всему тот, кто сегодня принес браслет.
– Это уже слишком, – после непродолжительного молчания, сказал Матвей, – ты понимаешь, что это намек?
– Намек? – Переспросила Полина.
– Да, – уверенно ответил Матвей, – вы с Максимом в большой опасности.
– Максим? Он тут вообще не при делах! – Возмутилась Полина.
– Я понимаю, – согласился Матвей, – но чтобы причинить боль тебе, этот человек может совершить что-то и с ним… Сама посуди: сначала браслет, потом собака, а затем, возможно, и твой брат.
У Полины перехватило дыхание. Если по её вине пострадает самый близкий человек, она никогда себе этого не простит.
– Ты считаешь, нам стоит вернуться?
– Я считаю, что тебе следует вернуться одной. Твоего брата он не тронет. Ему нужна ты, а не Максим. Здесь он будет в безопасности, а там, в опасности вы оба. Понимаешь, о чём я говорю?
– Понимаю, – неуверенно согласилась Полина.
– Хорошо. Мы приедем за тобой.
– Нет, – она покачала головой. – Можешь приехать один?
В трубке повисла тишина.
– Пожалуйста, – попросила Полина, – я не хочу никого видеть. Можешь сказать ему, мне все равно, только приезжай один, очень тебя прошу.
– Ладно, – наконец согласился Матвей, – собирайся, я через пару часов приеду.
– Будь аккуратен, – Полина отключила телефон и тут же пошла в комнату брата.
– Максим, можно к тебе? – Она приоткрыла дверь и заглянула в его комнату.
– Да, – ответил он, высунувшись из-под одеяла. – Можешь включить свет, если нужно.
Полина, не сказав ни слова, подошла к его кровати и села на край постели. – Мне не нужен свет, – произнесла она.
Она глубоко вздохнула и подняла взгляд к потолку, пытаясь сдержать подступившие слезы.
Хорошо, что в комнате темно, ему не стоит видеть моих страданий.
– Я уеду сегодня, – быстро произнесла она.
Максим, быстро присев, ответил: «Я был готов к тому, что ты не сможешь здесь остаться. Просто не ожидал, что это произойдёт так быстро».
Полина услышала в голосе брата улыбку и спросила:
– А ты? Ты не поедешь со мной? Мы могли бы…
– Нет, я останусь, – ответил он, придвинувшись ближе и обняв сестру. – Ты поезжай. Я приеду к тебе летом.
Полина крепко обняла Максима и прошептала: «Я буду скучать по тебе».
Он рассмеялся: «Не ной, между нами всего двести километров».
Полина, немного отстранившись от брата, тихо сказала: «Я действительно очень рада, что ты останешься здесь. Так мне будет гораздо спокойнее».
Максим кивнул и, немного помолчав, спросил:
– А бабушка с дедушкой тебя отпустят? Ты им уже сказала?
Полина встала и произнесла:
– Я не собираюсь перед ними отчитываться. Соберу свои вещи и уеду.
– Ну ты хотя бы попрощайся, – засмеялся Максим.
– Непременно, – с улыбкой ответила она.
– Давай помогу тебе собраться.Максим поднялся вслед за сестрой и предложил:
– Я сама, – хмыкнула она. – Тоже мне помощник…
– Окей, – он снова забрался в постель. – За тобой приедет Илья?
– Нет, – покачала она головой. – За мной уже выехал Матвей.