6. Всегда может быть хуже

Дэмиен не мог поверить, насколько ему не везет. Пока в ушах свистел ветер, он стиснул зубы, а затем выкрикнул одно слово:

– Меню!

Даже когда он кувыркался в кромешной тьме, меню услужливо подсвечивалось и располагалось в центре обзора. Одна конкретная опция – обычно самая нелюбимая – вдруг показалась Дэмиену невероятно привлекательной. Так себе вариант, но он не представлял, как еще выкрутиться из этой ситуации.

– Выйти!

«Из игры нельзя выйти, пока ваш персонаж падает. Пожалуйста, дождитесь приземления и попробуйте снова».

В глазах у Дэмиена полыхнуло красным – полоска здоровья уменьшилась. За тошнотворным хрустом костей последовал пронзительный вопль, который звенел в ушах и напоминал о совсем недавнем крике наручного датчика его матери.

Остатки здоровья поблекли, крик прервался. Дэмиен пришел к единственному рациональному заключению. Он мертв. Он еще никогда не умирал в игре, но был уверен, что именно так смерть здесь и выглядит.

Зрение было размыто, но он разглядел в отдалении крошечный огонек. Возможно, анимация души его персонажа, отправившейся на небеса, где она застрянет на сутки. Может, там он встретит Тутатиса и поучится правильно приземляться.

Дэмиен лежал, пытаясь смириться с тем, что сейчас с ним произошло. Все тело болело, но это была хотя бы быстрая и не самая мучительная смерть. Может, уровень боли стоит на отметке по умолчанию? Пожалуй, логично – он не проверял его после того, как зашел в игру.

Дэмиен закрыл меню, чтобы посмотреть анимацию смерти без помех. Как только все кончится, он решил связаться с Кевином и рассказать, какой ублюдок этот Эфириус. Если повезет, Кевин избавит его от суточной заморозки респауна, чтобы и дальше тестировать шлем.

Но сперва надо пройти эту дурацкую анимацию смерти, которая длилась невероятно медленно.

Однако его глаза расширились, когда он осознал, что все не так понял. Свет исходил далеко не от симулированной версии райских врат, а от входа в подземелье далеко наверху.

Так он жив? Дэмиен пригляделся к здоровью персонажа. Такое низкое, что не осталось ни следа зеленого, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что у него аж целых 4/100 HP. На его глазах оно поднялось до 5/100, и слева внутри рамки появилась долька зелени.

Как это возможно? Зияющее отверстие было почти не заметно с такого расстояния – явно выше тридцати метров. Урон от падения, как и в реальной жизни, рассчитывался от удара о землю. В отличие от реальной жизни, он рассчитывался на основе процентной формулы, чтобы гарантировать смерть даже самых крепких персонажей: чем выше падать, тем быстрее летишь, тем больше снимают процентов от здоровья. И требовалось всего несколько секунд, чтобы проценты достигли сотни. Броня и способности по снижению урона помогали, но несильно. У Дэмиена же не было вообще ничего. Урон от падения с такой высоты должен был убить его мгновенно.

Когда он попытался встать, под ним что-то сдвинулось. Он потерял равновесие и упал на что-то податливое и плотное.

И тут Дэмиен понял, что оказался лицом к лицу с монстром: длинная морда, холодные глаза, скалящаяся с острыми зубами пасть в хлопьях пены. Дэмиен вскрикнул и машинально оттолкнул тварь, ожидая, что она накинется в ответ.

Однако тварь не отреагировала. В отличие от него, она была очень даже мертвой. Дэмиен с отвращением отдернул руки, и труп твари вернулся в прежнее положение. Дэмиен протащил на руках свое ноющее тело на несколько драгоценных сантиметров в сторону и прищурился, привыкая к темноте. Мертвая тварь когда-то была гигантской крысой.

Пока Дэмиен играл за Скорпиуса, он набил немалое количество этих монстров. Крыса – рядовой обитатель подземелий Аркадии, хотя, если поднять несколько уровней, уже не представляет особой угрозы. Но все это не объясняет, почему крыса мертва.

И тут Дэмиена озарило. Мысль была настолько примитивной, что верилось с трудом, но он не видел никаких других логичных объяснений.

– Нет. Не может быть. Да вы прикалываетесь!

Дэмтиен открыл страницу характеристик. Как и подозревал, очки опыта выросли. Вопль, который он слышал, когда упал на дно колодца, издала злосчастная крыса. Видимо, он приземлился прямо на нее, и ее тело смягчило удар настолько, что Дэмиен выжил. Он в изумлении уставился на труп.

И вдруг осознал всю нелепость ситуации. Он лежал на дне подземелья в одной только набедренной повязке, пережив падение без всяких навыков, а его первое игровое убийство произошло благодаря гравитации. Дэмиен расхохотался.

Однако радость была недолгой. Может, он только что и совершил самый хардкорный килл всех времен, но он все еще в ужасной ситуации. Тем временем здоровье медленно поднялось до 7/100.

Всего с десятью пунктами телосложения вне боя он будет регенерировать одно очко здоровья каждые десять секунд. Ну, тут хотя бы можно провести время с пользой.

Он перешел в меню, выбрав «Настройки», чтобы взглянуть на уровень боли. По умолчанию, десять процентов, как и подозревал. Будь значение меньше, можно вообще не заметить, что получаешь урон, а больше – пожалеешь, что не умер сразу. Дэмиен вспомнил об ужасных событиях, которые случались с ним в последнее время, и решил все так и оставить.

Потом перешел во френдлист, чтобы удалить Эфириуса, и обнаружил, что его имя уже посерело. Может, Эфириус и сам его заблокировал, а может, просто вышел, чтобы загрузить видео как можно скорее – так или иначе, связаться с ним прямо сейчас было невозможно. Дэмиен заблокировал ссылку на своем экране, навсегда обрубая связь.

Эфириус пообещал сделать жизнь Дэмиена проще, но сам решил покалечить его и поиздеваться. Рано или поздно Эфириус заплатит за это. Но месть подождет.

Прежде всего – мама!

Для этого ему нужен был видео-контент на Конкурс Стримеров. Он нажал вкладку «Медиа» и увидел два варианта: записывать и пересматривать. Жаль, что он нашел это только сейчас, впрочем, кроме падения на крысу, из событий этого утра его не тянуло делиться больше ничем. К тому же, Эфириус в любом случае скоро опубликует свой взгляд на событие.

Дэмиен покачал головой. Сейчас об этом думать смысла нет. Разберется потом, когда выберется. Пока что надо брать лучшее от ужасной ситуации. Он нажал «Запись», и меню автоматически закрылось. В уголке интерфейса заморгала маленькая красная точка.

Как и в случае со всеми остальными сегодняшними событиями, он ничего не продумал заранее. Валяться на полу в почти полной темноте, в одной только набедренной повязке по соседству с дохлой гигантской крысой – не самая идеальная обстановка для записи видео, но что есть, то есть.

– В общем… всем привет. Я – Дэмиен, и вот где я оказался после щедрой помощи Эфириуса. Кстати, спасибо, Эфириус. Ты – психопат. Хотя, как видите, я еще живой.

Он посмотрел на вход в подземелье, чтобы проиллюстрировать свои слова.

– Все благодаря этому пушистику. Поздоровайтесь!

Он повернулся обратно к дохлой крысе. С каждым новым разом, когда он на нее смотрел, она казалась все уродливей.

– В общем, я приземлился на эту фигню, когда меня спихнул Эфириус. Пережил падение с…

От стен пещеры отразился пронзительный писк. Похоже, приближалась очередная гигантская крыса. Дэмиен не представлял, откуда она движется, но она явно уже близко. Должно быть, услышала, как он разговаривает сам с собой, и пришла поразнюхать. Как обычно, он умудрился сделать все еще хуже. А раз она тут живет, наверняка увидит его раньше, чем он увидит ее.

Дэмиен проверил здоровье. 17/100. Маловато для боя, особенно без оружия. Он слышал шлепанье лапок и тяжелое ритмичное дыхание, все ближе и ближе. Хотя он не транслировал происходящее в прямом эфире, мигающая красная точка – сигнал записи видео – только добавляла напряжения.

Все потенциальные зрители увидят, как он умрет. Дэмиен быстро прикинул немногие возможные варианты и нашел единственный разумный. Он лег на пол и притворился мертвым. Без одежды и с таким низким уровнем здоровья он отлично подходил на роль трупа.

Стоило принять решение, как подземелье внезапно погрузилось в тишину. И Дэмиен понял, что сейчас не лучший момент шевелиться и оглядываться по сторонам. Он немигающе уставился на пасть дохлой крысы перед собой, выжидая. Если план не сработает, придется бежать прочь и очень быстро.

В этом случае, скорее всего, ему конец, но лучше иметь запасной план вместо того, чтобы просто закрыть глаза и думать о хорошем.

За телом его первой жертвы возникла тень. Несмотря на неспособность Дэмиена видеть дальше, чем на пару шагов, сиплое дыхание новоприбывшего подтвердило, что это действительно еще одна гигантская крыса. Она осматривала павшую товарку. Дэмиен будет следующим, а здоровье все еще оставалось низким. 19/100.

Он услышал, как тварь принюхивается в поисках признаков жизни. Дэмиен, как умел, изображал мертвяка, замедлив дыхание и оставаясь совершенно неподвижным. Любое движение его выдаст. В уголке интерфейса выскочило уведомление.


Открыта способность: Незаметность!


Ну, если он тут умрет, то хотя бы не впустую.

Но даже с этой способностью долго крысе искать не придется. Ведь нельзя постоянно притворяться мертвым, нужен план, пока незаметность не спала, и крыса не сагрилась. Красный огонек все еще мигал, словно напоминая, что стоит на кону. У Дэмиена не было идей. Все, что у него есть – эта дохлая кры…

Стоп.

А ведь это шанс! Очень маленький, но лучше, чем ничего.

Изо всех сил стараясь не издать ни звука, Дэмиен, находясь за дохлой крысой, протянул к ней руку и коснулся шкуры. С громко бьющимся в груди сердцем он мысленно сосредоточился на одном слове: «Лут». С тихим щелчком перед глазами открылся инвентарь. От щелчка он вздрогнул, думая, что звук выдал его позицию. И всего миг спустя вспомнил, что звуковое сопровождение предназначается только для его ушей.

Но дрожь уже выдала его.

Живая крыса тут же фыркнула от удивления, и над трупом собрата показалась ее уродливая голова. Из ее приоткрытой пасти тянулась струйка отравленной слюны. Дэмиен оставался абсолютно неподвижным, все еще прижимая руку к груди своего случайного спасителя и не закрывая инвентарь.

Теперь в нем было четыре предмета, всего четыре, один бесполезнее другого: глаз, коготь, сломанное ребро и мех. Дэмиен никогда не понимал, почему в РПГ до смешного неправильный лут. Ведь у этой твари явно больше одного когтя? Или что случилось со вторым глазом?

Однако времени на эти глубокие философские вопросы не было, потому что живая крыса встала на труп передними лапами и нависла над Дэмиеном, приближаясь мордой к его распростертому телу.

Дэмиен принял решение. Выбранный предмет появился в руке, и он твердо его сжал.

Тварь потянула воздух носом…

И Дэмиен воткнул сломанное ребро прямо ей в глотку.


Коэффициент Внезапной атаки!

Коэффициент Критической атаки!

Урон: 18


Крыса заверещала от удивления.

Дэмиен вскрикнул от досады. Какой жалкий урон для критического и незаметного. Разъяренный грызун попытался броситься на него, но остался на месте из-за кости в глотке. Дэмиен давил на импровизированный кинжал обеими руками, отчаянно стараясь удержать щелкающие челюсти подальше.

Когти крысы царапали руки, причиняя урон, который в обычной ситуации даже не заметить. Но не сейчас. Здоровье Дэмиена было таким низким, каждое очко было на счету. Он развернулся, подтянул ноги к сопротивляющемуся противнику, и брыкнулся.

Играй он за Скорпиуса, крыса после этого приема пролетела бы через всю пещеру. Но с низкими показателями и без навыков от этого движения только снизилась выносливость, ребро вылетело из глотки крысы, а незащищенные ноги оказались открыты для атаки. Крыса не замедлила воспользоваться преимуществом, повернув голову, чтобы получше впиться зубами в лодыжку.

Дэмиен закричал от ярости. Он прошел весь этот путь не для того, чтобы его убила чертова крыса. Он успел вскочить и пнуть крысу, и та опрокинулась рядом с трупом другой твари.

Дэмиен воспользовался остатками выносливости, чтобы прыгнуть вслед за ней, приземлиться точно сверху на брюхо и прижать лопатками к полу. Упираясь локтем в критически раненую шею врага, он поднял сломанное ребро и вогнал в грудь крысы.

Всего три единицы урона.

Он снова вскинул руку и ткнул крысу ребром, размахнулся, ткнул снова, и снова, и снова. После семи-восьми ударов, которые показались Дэмиену тысячей, урон перестал появляться. Крыса захаркала кровью и сдохла, присоединившись к подруге по соседству.

Дэмиен, хватая воздух ртом, упал на бок и оказался между двумя дохлыми крысами. Да уж, первую было куда проще убить. Может, Эфириус прав, стоит сразу заныривать с головой в данжи.

Покрытый с ног до головы грязью и кровью, Дэмиен затрясся от ярости. Он давно мог найти нормальное имя и начать прокачиваться, но вместо этого доверился Эфириусу. Ох, как он ему отомстит. Враг за врагом, но до него доберется.

И тут выскочили уведомления о том, что Дэмиен выучил два новых навыка.


Открыта Внезапная атака!

Открыт Критический удар!


Все еще лежа на земле, он полез в меню и нашел вкладку «Навыки».


Внезапная атака: Позволяет эффективно начать бой до того, как враг узнает о вашем присутствии. Во время Внезапной атаки урон утраивается для кинжалов и удваивается для остального оружия.

Критический удар: Атака с использованием слабостей врага дает коэффициент, который варьируется в зависимости от уязвимости конкретной точки.


Дэмиен прочитал названия, пропуская описания. Скорпиус уже пользовался этими навыками, так что Дэмиен знал, как они работают. Больше его интересовал опыт. Он посмотрел на страницу показателей. 312/500. Прошел больше половины до второго уровня.

Он закрыл меню, и его внимание снова привлек мигающий красный огонек. Шлем все еще вел запись. Дэмиен уже хотел заговорить, когда вспомнил, как привлек голосом крысу. Потом вспомнил, сколько шуму наделал в бою, и решил, что если кто-то еще и собирается на него напасть, то он бы уже так и сделал.

– Прошу прощения. Я сейчас немного занят. Много говорить не смогу, но записывать все равно буду.

Он проверил здоровье. Оно вернулось всего к 14/100 – и то славно, значительный урон не нанесен. Он знал по опыту, что если бы укус не убил его сразу, то вторичный урон от яда привел бы к медленной и очень мучительной смерти.

Он коснулся бока последней жертвы, и тут же выскочила вкладка с лутом. В этот раз он разжился глазом, берцовой костью и даже порванной селезенкой. Дэмиен устало вздохнул. Все равно мусор. Можно убить хоть десяток крыс и не получить ничего полезного. И придется убить не меньше сотни, чтобы собрать части в одну целую.

Теперь у Дэмиена было больше времени на изучение предметов, и он заметил, что, как и у сломанного ребра, у берцовой кости был показатель прочности, говоривший о том, что его можно использовать в бою. Он взял кость в другую руку и взглянул на статы для сравнения.


Берцовая кость

Прочность: 10/10

Урон: 5

Свойства: Нет

Описание: Можно использовать для крафта, создания зелий или в крайнем случае – для того, чтобы забить кого-нибудь насмерть (или слегка позлить).


Сломанное ребро

Прочность: 6/8

Урон: 3

Свойства: Нет

Описание: Можно использовать для крафта, создания зелий или в крайнем случае – для того, чтобы забить кого-нибудь насмерть (или слегка позлить).


Колющее оружие и тупое ударное оружие.

«Вы только посмотрите, – подумал Дэмиен, – еще не поднялся на второй уровень, а уже сражаюсь двумя руками. Вот я профи!»

Он фыркнул и сел, положив руки на обеих крыс, чтобы забрать все предметы в инвентарь. Даже если это мусор, нельзя привередничать. Предметы не сдвинулись с места. Дэмиен нахмурился и тут осознал проблему. У него нет свободных слотов. Вдобавок к тому, что он раздет, нет и рюкзака.

Вздохнув, он посмотрел на здоровье. Оно поднялось до 21/100 – самый высокий уровень с тех пор, как он влез в это адское подземелье.

Дэмиен встал. Пора отсюда выбираться. Расхаживать в одной набедренной повязке уже надоедало, и ему все еще надо выиграть в конкурсе стримеров и спасти маму. Никто не говорил, что будет легко. Даже если теперь у него есть оружие (как бы), он все еще совершенно слеп.

Он взглянул на провал над головой, чтобы сориентироваться. Вдоль стены шла лестница. Если она не обрывается где-нибудь посередине, он наверняка доберется до подножия. Приняв решение, Дэмиен пригнулся и медленно направился вперед в поисках ступенек.

Загрузка...