Глава 6

Вечер 11 ноября 2018 года

Прошлым вечером ожидаемого нападения не случилось, что уже радовало, зато сегодняшний день был так богат на события, что хоть запирайся в подсобке изнутри. Вначале был приезд начальства, потом этой самой Даши, со слезами в голосе и глазах утверждавшей, что двух тысяч не было с самого с утра. Моё спокойствие на фоне её горючих слёз всем казалось явным признаком моей виновности. Едва дождавшись, когда все уйдут, я уселась на табуретке с решительным настроем порыдать хоть несколько минут для стабилизации духа, но вместо этого пришлось выбежать в торговый зал на чей-то настойчивый стук. Спустя пятнадцать минут подсобка и узкий коридорчик, ведущий к ней, были щедро заставлены коробками самых различных конфигураций.

– Не буду ничего разбирать, – решила я, плюхнувшись на табуретку, но с раздражением осознала, что рыдать уже совершенно не хочется. Психологический момент для этого безнадёжно упущен. Ну и где в этом мире справедливость? Хорошо хоть в выходной аптека закрывается на час раньше, чем в другие дни. Главное, скорее выйти на волю, сесть на свою маршрутку, включить плеер, а дальше… Дальше я первым делом наберу ванну. С пеной. И заварю ромашковый чай. Потом накидаю подушек на кровать, закутаюсь в одеяло и буду смотреть сериал, пока меня не сморит сон.

Планы на вечер предстали в моём воображении в таком заманчивом ореоле, что лишь нечеловеческим усилием воли я заставила себя досидеть до положенного срока, не закрыв аптеку раньше. Быстро выпустив все отчёты, выключив компьютер и свет, я перекинула наискосок сумку на длинном ремешке и вышла на улицу, с упоением вдохнув свежий, пусть и немного морозный воздух. Почему-то, когда выходишь в магазин или ещё по каким делам, воздух кажется вполне обычным, и лишь после двенадцатичасовой смены по-настоящему начинаешь ценить вот такие, незначительные на первый взгляд, мелочи.

Быстро провернув ключ в замке и прислонив к кнопке охраны, я бодро засеменила вниз по ступеням. Первый пункт выполнен. Теперь осталось доехать на маршрутке до дома, а там…

Словно какие-то Высшие силы, наконец-то, обратили в этот вечер на меня внимание. Мало того, что последние часы работы выдались на удивление тихими, так ещё и не успела я дойти до остановки, как подъехала моя маршрутка, да ещё и полупустая. Усевшись в самом конце салона, я поспешно вставила в уши наушники, листая параллельно плей-лист. «Элизиум»2, сегодня однозначно пришло для него время. Растёкшись на мягком кресле, я флегматично принялась наблюдать за проносящимися мимо огнями города. Вот уже и поворот, большая часть пути позади… Завибрировавший в кармашке сумки телефон выбил меня из равновесия буквально за одну секунду. Надпись на экране «Ирина Олеговна» только подтверждала мои худшие опасения. Что могло случиться за это время?

Подавив соблазнительную мысль «не заметить» входящий вызов, я поднесла телефон к уху.

– Аня, ты поставила аптеку на охрану? – поинтересовался у меня голос.

– Да, – уверенно отозвалась я, поспешно ставя музыку на паузу.

– И проверила перед уходом? – не унималась заведующая.

– Конечно, – заверила её я, удивившись такой её внезапной бдительности.

– Но аптека не стоит на охране, мне сейчас звонили, – холодно сообщила она.

Мне оставалось только мысленно чертыхнуться. Ну конечно, я всегда перед уходом запрокидывала голову, чтобы взглянуть, горит ли красный огонёк, но ведь сегодня у меня были такие грандиозные планы, не до этих мелочей было. И именно в этот раз, именно в этот день!..

– Ты уже уехала? – отвлекла меня от внутреннего диалога Ирина Олеговна.

– Да-а, – протянула я, тихо надеясь, что это будет весомым аргументом, чтобы…

– Придётся вернуться и поставить на охрану как положено, – вздохнула она, мгновенно перечеркнув все мои надежды одним махом.

– Хорошо, – убито отозвалась я, тут же сбросив вызов.

Запустив заново песню, я выскочила на первой же остановке. Холодно, пусто… как и положено в поздний вечер выходного. От разрывающих изнутри обиды, досады, злости и отчаяния захотелось завыть раненым Кинг-Конгом. Бодро перебежав дорогу, я успела знатно замёрзнуть, пока, наконец-то, подъехала нужная маршрутка. Просто удивительно, как в один миг недавняя помощь Высших сил обернулась одной сплошной злой насмешкой.

Отогревшись за время пути, я побежала уже привычной дорогой. При виде знакомого пейзажа мозг мгновенно пришёл в смятение, запутавшись во времени. Ночь уже прошла и снова надо на работу?

Заведующая не врала: проклятый красный огонёк над входом мигал самым наглым образом. Ястребом взлетев вверх по порожкам, я повернула ключ и со всего маха задвинула вверх роллет, мрачно прошипев «а вот и я!». Затем, судорожно отрыв в сумке другой ключ, вечно выпадающий из общей связки, я прислонила его к кнопке. Затем ещё раз. Снова мигание. Основным моим достоинством я бы назвала упорство, поэтому я прислонила ключ ещё пять раз, прежде чем поняла, что пора избрать другую тактику.

– Ирина Олеговна, – стараясь сохранять спокойствие хотя бы в голосе, заговорила я, – я вернулась и тут… всё также мигает.

– А ты всё там закрыла? – немного помолчав, спросила она.

– Да, – уверенно отозвалась я.

– Окна? – последовал следующий вопрос.

– Конечно! – быстро отозвалась я, укоризненно взглянув на мигающий огонёк.

– А двери?

Я было открыла рот для очередного возмущённого «да», но запнулась ещё на стадии вдоха.

– Подсобка… – с горечью протянула я.

– Ты не закрыла подсобку? – изумилась заведующая, словно я сказала, что забыла закрыть вход в аптеку.

– Сегодня привезли много товара, дверь прижата коробками, – виновато пояснила я.

– Надо всё равно закрывать, там же датчики, – возразила Ирина Олеговна.

– Это многое объясняет, – сдержанно отозвалась я, едва успев подавить вполне справедливое возмущение: «а раньше мне это кто-то мог сказать?!».

Я распахнула дверь в аптеку, с раздражением взглянув на мерцающие в свете фонарей витрины. Хоть оставайся тут ночевать. Одно останавливает – завтра у меня выходной. Засучив рукава пуховика и включив на плеере музыку, я принялась раскидывать коробки под припев «Выстрел, и смерть на крыльях спешит. Пуля, – врагу навстречу летит»3.

Спустя несколько минут, вытерев пот со лба, я взглянула на сооружённое из коробок подобие Пизанской башни.

– Приняла, называется, ванну! – вполголоса обратилась я в пустоту, со злостью захлопнув дверь подсобки. – Выпила чёртов чай с проклятой ромашкой!

С грохотом захлопнув за собой дверь и прислонив ключ, я запрокинула голову.

– Ха! – со смесью злорадства, торжества и ненависти одновременно крикнула я горящему огоньку.

«Ну вот теперь точно всё», – мысленно выдохнула я, уже автоматически вытянув руку вверх и… Замерла. Почему-то роллета на привычном месте не было. В порыве невероятной злости я подняла его вверх до упора и теперь нас с ним разделял по меньшей мере метр.

На этот раз на злость даже не хватило сил, зато мысли о ночёвке в стенах аптеки приобрели особо заманчивый ореол. Я смотрела на роллет ещё с минуту, но ожидаемого дара телекинеза так и не получила. Смирившись с этой несправедливостью, я прибегла к своему главному достоинству – упорству. На восьмой попытке подпрыгнуть как можно выше, несмотря на тяжёлый пуховик, немного съехавшую на лоб шапку и сумку, в которой при каждом прыжке позвякивали пустые контейнеры, я поняла, что проще в самом деле заночевать прямо в подсобке. Осознав эти невесёлые перспективы, я снова запрокинула голову вверх. И тут меня осенило. Ну конечно! Там же выступают специальные ручки! Если на одну из них что-то накинуть и потянуть вниз, то роллет опустится. План выглядел до безобразия просто и, отсоединив наушники от плеера (ручка сумки оказалась слишком короткой для этих целей), завязала их по типу лассо. Выглядело вполне жизнеспособно. Размахнувшись, я подкинула петлю вверх и… промахнулась. Тот же результат был и во второй раз, и в третий, и в шестой раз, только на девятой попытке петля наконец-то охватила ручку. И тут же соскользнула.

Загрузка...