– Ничего не понимаю… – мама Зоя не с добром поглядела на Ивановича, потом на Алинку. Демонстративная же поза женщины – «руки в боки» – не предвещала ничего хорошего.
Иванович в ответ лишь пожал плечами. Пытаться объяснить что-либо маме Зое, было отнюдь делом бесперспективным.
Бесперспективным и, опасным для здоровья.
– Так я не поняла, что получается – всё?! Кранты?! – мама Зоя сделала уверенный шаг вперёд, слегка приблизилась к Ивановичу.
– Ма… – тихо промычала Алинка, но мама Зоя не позволила ей договорить.
– Иванович! А Иванович! Это что ж получается! Мы, между прочим, всем твоим рекомендациям следовали! И таблетки я Маньке давала ! И обрабатывала её от паразитов! Всё как ты говорил! А теперь что?! Я тебя ещё раз спрашиваю – « ПОЧЕМУ МОЯ МАНЬКА НЕ ЕСТ?!» Специалист ты хренов! Я, тебе, за что деньги вообще плачу?! А?! – мама Зоя поправила слегка перекосившуюся на её голове громадную соломенную шляпу и сделала ещё один шаг в сторону Ивановича.
– Зоя! Я…Я правда не вижу ничего такого, от чего «МАНЬКА МОЖЕТ НЕ ЕСТЬ!» . Анализы я брал, я обследовал её лично! Прости Господи! Ну не знаю я, не знаю что с твоей «Манькой!» Ей Богу – не знаю! Клянусь! Вот те крест! – быстро перекрестился Иванович оправдываясь перед мамой Зоей, при этом, так, на всякий случай – он непроизвольно попятился назад. Дочь мамы Зои – Алинка молча наблюдала за всем происходящим со стороны.
И корову Маньку было жалко и ветеринара Ивановича тоже.
– Паразиты! Шмаразиты! Тьфу! – мама Зоя злобно зыркнула в сторону Ивановича. – « Ты сам как самый главный паразит в нашей Марьяновке!»
– Ну Зоя… Ну миленькая! – Иванович поправил очки и снова подошёл поближе к корове Маньке и осторожно погладил корову Маньку по голове.
– Короче! Иванович! Слушай меня сюда – слушай внимательно! Говорю – один раз! По-хорошему говорю! Либо ты сейчас напряжёшь свою образованную извилину и как-то решишь этот вопрос. Как-то сделаешь так, чтобы моя Манька снова нормально ела – ну либо пеняй на себя! Потом Иванович – не обижайся! Времени тебе даю – пару часов! Пару часов и не дольше! – резко с гонором заявила мама Зоя.
В Марьяновке знали все – если мама Зоя говорит что-то вслух да на людях, то она точно не шутит.
«За-меча-тель-но!» – промычал вслух Иванович и непроизвольно почесал затылок исподлобья покосившись на Алинку. Хоть и говорят, что яблоко от яблони падает недалеко ,Алинке в этом плане крупно повезло. Она всё же пошла в отца Мишку. В общем была – адекватным, спокойным человеком, в отличии от своей мамы Зои.
– Так, я ушла! Мне некогда тут с Вами лясы стоять точить! – неожиданно заявила мама Зоя. – « Ты, Алина, тоже пошли со мной – я тебя жду! Мне твоя помощь нужна! А он тут – пусть сам разбирается! Лекарь хренов! – мама Зоя поманила Алинку за собой.
– Ну…Удачи, Иванович! – пожав плечами пожелала Алинка местному ветеринару и отправилась вслед за матерью.
****
Спустя некоторое время.
– Гарантии, знахарь?! – у мамы Зои непроизвольно приподнялась бровь.
– Ну , Зоя… – Иванович лишь в который раз развёл руками. – « Никто никогда не даёт никому никаких гарантий! Это – жизнь, Зоечка!» – осторожно пояснил Иванович. – « Что касается самого препарата – за него гарантию даю! Это лучший препарат, что вообще бывает ! Круче – просто не бывает! Поэтому , кстати и такой дорогой!» – осторожно намекнул Иванович, так как цену на лекарство для Маньки маме Зое он ещё озвучить не успел.
– Сколько ?! – мама Зоя перевела свой пристальный взгляд с Маньки на Ивановича.
Иванович же судя по всему, побоялся произносить подобные цифры вслух, поэтому торопливо достал из внутреннего кармана пиджака свой заметно подуставший небольшой блокнот, потом из-за уха достал ручку и не менее торопливо что-то начёркал на заёрзанном блокнотном листе.
В тот момент, по выражению лица мамы Зои, сказать, что оно просто озадачилась – это было не сказать ничего.
– Ах, да! – вдруг вспомнил Иванович. – «У нас в Марьяновке и в соседнем селе нет! Сюда такие препараты не привозят. Уж больно дорого для местных. Этот препарат точно есть в городе! Насколько я знаю, три ветеринарные аптеки его точно завозят! И он, всегда есть в наличии!»
– Чего?! – глаза мамы Зои округлились от негодования. – « То есть мало того, что стоит эта непонятная, возможно и вообще ненужная ерунда три состояния, так ещё и ехать за ней в Москву прикажешь?! Иванович, ты вообще охренел что ли?! Ничего не перепутал? Седина совсем в голову стукнула что ли?! По-твоему я сейчас должна собирать чемодан и ехать в Москву?! А, Иванович?!»
– Ну…Зоечка…Корова – твоя! Решение твоё! Я лишь посоветовал то,что считаю нужным. Это чисто на пробу Зоечка! Потому, что я реально не вижу никаких проблем у твоей Маньки. Она – здорова! Но, возможно этот препарат заметно повысит её аппетит! – пояснил Иванович. – « А в Москву пусть Алинка твоя утречком промотнётся. К вечеру уже дома будет!»
– Ну, спасибо Иванович! Знахарь ты фигов! Пропади оно всё пропадом! – мама Зоя подошла поближе к своей Маньке, а вот Иванович наоборот – отскочил подальше.
– Если надо, конечно я могу поехать. – неожиданно в разговор вмешалась Алинка.
– Знахарь сказал, что надо! Ну, вообще , может конечно и не надо, но кто знает! Этот знахарь сам не знает, что ему надо! – съязвила мама Зоя и покачала головой.
– Я не знахарь! Я всего-лишь ветеринар ! – Иванович в который раз слегка подтянул свои вновь сползшие на нос очки.
– Ага! Я бы сказала – ПЕТЕРЕГАР! – мама Зоя намекнула Ивановичу на остатки , его явно чрезмерного вечернего застолья в его организме.
– Зоя , я вообще-то спиртом укол обрабатывал если что! – оправдывался Иванович.
– Вы название написали? Дозировку? – Алинка всё же решила вмешаться в привычно увлекательную беседу Ивановича и своей матери.
– Всё оставил! Всё написал! Даже адреса ветеринарных аптек! – подтвердил Иванович.
– Ну , тогда ладно. – улыбнулась Алинка, ехать в Москву из своей родной Марьяновки желанием она конечно же не горела, но деваться было некуда.