Мышкин смех и птичкин свист,
Без билетов и без виз
Мы исследуем планету.
Жизни лучше в мире нету!
– весело напевает дедуля Огри. У него сегодня день рождения, и всё семейство Огри собирается в путешествие. Обычно огрики отмечают дни рождения так часто, как захотят.
– Сегодня мой две тысячи четырёхсотый день рождения! – кричит дедуля. – И я хочу подарить себе восгрикитительное путешествие! Где-нибудь далеко-далеко мы подыщем прекрасное затхлое местечко и будем праздновать так, что стены затрясутся! Самое время вырваться из Грязьбурга! Смрадная железяка! Мы превратились в настоящих домоседов!
– Настоящих свалкоседов! – поправляет его Огрик.
Дедуля Огри засовывает в карман брюк пару бутылочек машинного масла – он никогда не отправляется в поездку без своего любимого напитка.
– Тухлая половая тряпка, настоящее путешествие! Какое счастье! Как волнительно! Скорее бы! – кричит на всю свалку бабуля Огри. Она заталкивает в синий мусорный мешок старый граммофон и свою любимую пластинку.
Мамуля Огри отправляет туда же несколько прогорклых печенек из слизи, горсть ржавых гвоздей и стеклянных осколков и парочку жестяных банок. Лучший перекус для долгой дороги! Ребята Огрики берут с собой клетку с летучей мышью Скользинкой.
Огнепых, большой зелёный дракон семейства Огри, как раз вышел из двухнедельной спячки. Так что он готов к длительному перелёту. Вдобавок сегодня утром папуля Огри заправил его, залив целую ванну бензомыльного раствора.
– Пора отправляться! – прокричал дедуля Огри, и все стали карабкаться на бугристую спину Огнепыха.
Первым залезает дедуля Огри, затем бабуля и мамуля Огри с малышом-огриком, папуля Огри и оба Огрика.
– Сопли-мопли! – кричат огрики, и Огнепых с рёвом взлетает.
Мгновение – и Грязьбург с его свалкой остаются позади. Огрики летят над полями и лугами, над деревнями и лесами через белые облака, навстречу солнцу.
– Бяка-шмяка-и-воняка, какая мерзкая ясная погода! – ворчат Огрики.
Ветер свистит в слуховых рожках огриков, и вскоре они во всё горло распевают свою любимую песню:
Крылья мухи, пчёлки жало,
Мы летим куда попало,
Облака вокруг шуршат,
Жизнь ужасно хороша!
Грязь и вошек разговоры,
Время изучать просторы!
Бяка-шмяка-смрадный-газ,
День рожденья – это класс!
Спустя несколько часов полёта у огриков уже урчат от голода животы, а бабуле Огри срочно надо в туалет. Так что Огнепых идёт на снижение и приземляется в горах на самом высоком пике.
Ледяной ветер кружит и раскидывает крупные снежинки, будто это ватные шарики. От холода у огриков зуб на зуб не попадает.
– Не самое огриковское место для празднования дня рождения, – замечает папуля Огри. – Давайте быстренько передохнём и полетим дальше!
Мамуля Огри раскрывает мусорный мешок и раздаёт всем перекус.
– Бяка-шмяка-и-воняка! Горы тут совсем синие! – с набитым ртом говорит один из Огриков.
– Клянусь своими вонючими носками! – восклицает папуля Огри. – Мы что, приземлились в тех самых Синих горах? Значит, где-то здесь обитает синий огрик! Помните его? Возможно, нам следовало бы его навестить! Что думаете?
– Нам действительно нужно его навещать? – хором возмущённо кричат Огрики.
– Только не в мой день рождения! – сокрушённо вздыхает дедуля Огри.
Когда-то давным-давно синий огрик жил у них на свалке. Он жутко раздражал семейство Огри, потому что изображал из себя всезнайку и обладал отвратительной тягой к порядку. Представьте, он складывал мусор на свалке в аккуратные кучки! И даже лужицы слизи размазывал ровно-ровно, словно по линейке.
– У меня при одной мысли о нём мурашки бегут по спине! – признаётся мамуля.
Малыш-огрик начинает хныкать, и мамуля Огри поспешно суёт ему в рот косточку-пустышку.
Вдруг словно из ниоткуда раздаётся скрипучий голос со странным акцентом:
– Приветики-приветики! Вот так дя! И откудя же вы прибыли? Вот тяк сюрприз!
Огрики вздрагивают и словно съёживаются. Они не могут поверить своим слуховым рожкам: это же голос синего огрика! И правда: вон он – взбирается к ним на вершину, осталась всего пара метров.