Если работать не как прилежный сотрудник, а как очень прилежный, то к одобрению начальства добавляется ещё и практически опустевшее метро. В общем-то я не против такого расклада, но сегодня четверг и мне нужно убежать с работы вовремя.
Как по расписанию, ровно в восемнадцать ноль пять, сверкая довольной улыбкой, на пороге офиса появился Кирилл Алексеевич – курьер из области, который привозит огромную пачку документов на проверку.
– Яна…
Он успел только назвать моё имя, но я тут же его перебила:
– Нет-нет-нет, уже не сегодня и тем более не сейчас.
– Даже срочные не посмотришь?
– Срочные уже все проведены, – отмахнулась я и наспех закрутила шарф вокруг шеи. – Если у кого-то не будет хватать печати или подписи – накажу. Но завтра. А теперь мне нужно бежать.
– Никак на свидание спешишь? – полюбопытствовал Кирилл Алексеевич.
– А как же!
В конце концов, мне двадцать шесть, и когда, как не сейчас, устраивать личную жизнь?
Ночной город в кружеве несмелых снежинок дарил ощущение тихой радости. До Нового года оставалось всего несколько недель. Праздничная иллюминация окутывала улицы атмосферой сказки и не оставляла шансов ни одному кусочку тьмы, будь то тёмный угол в переулке или мрачное настроение в конце рабочего дня.
После недолгой, но приятной прогулки я спустилась в метро и остановилась у края платформы. Табло сообщало, что поезд ушёл всего лишь несколько секунд назад. Значит, у меня как раз оставалось время быстро вытащить из рюкзака электронную книгу и уже в полной боевой готовности вести сражение за самое удобное место в вагоне.
Пока я пыталась совладать одновременно с шапкой, книжкой и рюкзаком, из тоннеля послышался грохот приближающегося состава. Чем больше я спешила, тем неохотнее поддавалась заевшая молния. Люди уже начали подтягиваться к краю платформы. Краем глаза я заметила среди них Богдана – парня своей мечты, ради которого и убежала с работы пораньше.
Молния наконец cдалась! Я с облегчением выдохнула, закинула рюкзак на плечо и по глупости выронила небрежно зажатую локтем электронную книгу. А один из таких нетерпеливых пассажиров случайно пнул мою книгу прямо в колею. Кажется, я даже услышала противный шорох, с которым читалка соскользнула вниз, хотя среди шума метрополитена это, вообще говоря, невозможно.
Я потрясённо смотрела на просвет между вагоном и платформой, не веря своей «удачливости», и в растерянности пропускала пассажиров вперёд. Всё равно все не влезут, а у меня, возможно, получится вернуть книгу. Только после того как двери вагона закрылись, я встретилась с сочувственным взглядом Богдана за стеклом. Пришлось пожать плечами, мол, сегодня порознь. Вся решимость пригласить его на свидание вмиг испарилась. Когда теперь в следующий раз наберусь смелости – неизвестно.
Поезд стремительно умчался в центр. Я уже хотела подойти к самому краю платформы, чтобы посмотреть, осталась ли цела моя книга, но вдруг почувствовала, как кто-то крепко схватил меня под руку.
– Надеюсь, ты не думаешь каким-то непостижимым образом забраться вниз и спасти свой гаджет? – Раздался сбоку от меня приятный мужской голос.
Я даже поправила очки, чтобы внимательнее рассмотреть того, кто посмел нарушить моё личное пространство, и… зависла. В парне, который держал меня под руку, обескураживало сразу всё: начиная с нетипичного для незнакомца обращения на «ты» и заканчивая потрясающе блестящими чёрными волосами. А ещё за его плечами виднелась подозрительно знакомая и категорически нетипичная деталь для обычного прохожего в метро. Поэтому вместо подходящих ситуации «Извините?», «Не ваше дело» или хотя бы «Чего?» я ляпнула:
– Меч?
На этот раз пришёл черёд незнакомца удивляться. Он машинально оглянулся на торчащую за плечами рукоять и будто бы даже смущённо улыбнулся.
– Пока ещё деревянный, – сказал парень так, словно это многое объясняло, и как-то иначе посмотрел на меня. – А ты, я вижу, разбираешься?
– В чём? Аа… Немного. Точнее, теоретически, – стушевалась я и решила вернуться к более актуальным вещам: – Руку можно уже отпустить. Я просто собиралась узнать, что стало с книгой.
– Это я понял. Но лучше обратиться к дежурному у эскалатора. Так будет правильнее. И безопаснее.
– Логично, – кивнула я и сделала несколько шагов в сторону выхода, чтобы заодно иметь возможность не так откровенно рассмотреть парня. Тёмно-серое двубортное пальто, аккуратный шарф поверх и классические чёрные брюки – на городского сумасшедшего не похож. – Пожалуй, так и поступлю.
Спустя несколько секунд приехал поезд и увёз в неизвестном направлении загадочного незнакомца с мечом, который так не вязался с его внешним видом. Хотя так ли не вязался?..
После очередного рабочего дня эскалатор вёз меня вниз под звуки рекламы всевозможных акций к главному празднику года. Свою драгоценную и невредимую читалку я получила только сегодня утром, так как «в час-пик никто не будет останавливать движение ради какой-то книжки». Правда, теперь при её виде вспоминался не Богдан, с которым мы бок о бок вот уже несколько месяцев читали в метро каждый свою книгу, а загадочный черноволосый незнакомец.
Счастливо улыбающиеся с огромных баннеров люди призывали делать близким сюрпризы. Я тяжело вздохнула: суета с подарками в самом разгаре, а у меня ещё и конь не валялся.
Эскалатор почти доехал до платформы, когда мне в голову пришла внезапная мысль: почему бы не начать творить волшебство прямо сейчас? Едва спустившись, я тут же перешла на соседний эскалатор и, довольная своим решением, поехала вверх.
– Яна!
Я поискала глазами того, кому принадлежал знакомый голос, и увидела на противоположном подъёмнике Богдана.
– Привет!
– Книга в порядке? – только и успел крикнуть он.
Значит, всё-таки видел вчера.
Я подняла большой палец вверх.
– Всё отлично!
Вот и поговорили. Мы пересекались в метро только три дня в неделю, два из которых я уже пропустила. Что ж, надеюсь, следующая неделя будет более удачной.
Приподнятое настроение даже от такой мимолётной встречи с Богданом только укрепило желание сделать что-нибудь хорошее.