Я сегодня выходная, в школу утром не иду,
Но не стану бегать, прыгать, лучше маме помогу.
Буду целый день хозяйкой: убирать, стирать и мыть,
И цветочки на окошке не забуду я полить.
Стала быстро мыть тарелки, две разбила – не беда,
Ведь у нас тарелок много, так что это ерунда.
Подмету-ка пол на кухне, это тоже не вопрос.
А в углу пусть пылесосит старый мамин пылесос.
Ох, теперь ещё осталось пыль на полках протереть,
Но устала я, ребята, надо в кресле посидеть.
«Нет, – тут мама мне сказала, —
будем снова начинать!
Только, доченька, тарелки ты не будешь разбивать».
Я подумала немножко и решила: «Так и быть.
Мам, тарелки, обещаю, никогда не буду бить!
Будем кушать из кастрюли,
и не надо разливать,
А ненужную посуду надо бабушке отдать».
«Хорошо, – кивнула мама. —
Станем дружно голодать,
Ну тогда уж всю посуду можно бабушке отдать».
Я подумала немножко: «Лучше больше не шутить,
Так стараться мыть посуду,
чтоб случайно не разбить».
Научилась пылесосить, научилась и стирать,
И теперь не только маме – всем я буду помогать!
Все знают, Марусенька любит играть,
Но только не хочет потом убирать.
Рассердится – ножками кукол пинает,
А зайчиков, мишек за ушки таскает.
«Давайте уйдём, – предложила матрёшка. —
И все отдохнём, ну хотя бы немножко».
Решили игрушки: «Не будем здесь жить,
Раз дружбой она не смогла дорожить».
«Куда ж кто пойдёт? – зашумела трещотка. —
Меня-то зовёт в детский сад моя тётка!»
«А я вот не знаю, – сказала лягушка. —
Хотя в „Детском мире“ осталась подружка».
И ватой набитый вскричал снеговик:
«Я снежных собратьев найду в один миг!
Но я не растаю в любую погоду,
И буду весь год украшать я природу».
Тут Барби вмешалась, поправив перчатку:
«Я всех призываю игрушек к порядку!
Ну как вам не стыдно?! Хотите бежать,
А надо друг другу, друзья, помогать!
Давайте подумаем, где будем жить
И сможем ли Машу добру научить.
Чтоб всех нас любила и всех берегла,
Со всеми игрушками в дружбе была.
Уйдём мы на время, чтоб ей было стыдно,
Никак по-другому нельзя, очевидно».
Игрушки все с полок скорее спустились,
И тут же из детской они удалились.
Заходит Маруся – а в комнате пусто,
Одна лишь тихонько качается люстра.
«Куда же игрушки мои вдруг исчезли
И как они с полок высоких все слезли?»
Ходила по комнате взад и вперёд:
Нет мячиков, кукол никак не найдёт.
Заплакала Маша, пошла быстро к маме:
«Игрушки ушли, не живут вместе с нами.
И что же мне делать и дальше как быть?
Мне надо игрушки другие купить!»
«А может, дочурка, сейчас мы пойдём,
Потерю поищем, домой приведём?
Попросим прощенья, почистим, помоем
И праздник весёлый игрушкам устроим?»
Игрушки нашлись все и Машу простили,
Поскольку хозяйку всем сердцем любили.
Спокойно и дружно на полках живут,
А Маша теперь создаёт им уют.
Всем привет! Сейчас, ребятки,
Загадаю вам загадки.
Если сложно отгадать,
Маму можете позвать.
1. Он сидит на ветке тонкой
И чирикает так звонко!
Крошки хлебушка клюёт
И друзей своих зовёт.
(Воробей.)
2. Вот висит на ветке дом,
Но живёт внутри не гном.
Там крупу рассыпать надо —
Птички будут очень рады.
(Кормушка.)
3. Дружно рядышком живут
И работу всегда ждут.
Могут шить, стучать, стирать,
Могут буковки писать,
Нежно, ласково обнять.
А всего их ровно пять!
Можешь их сейчас назвать?
(Пальцы на руке.)
4. Он пушистый, лёгкий, белый,
Взять в ладошку можно смело.
Но в ладошке полежит —
Вмиг водичкой убежит.
(Снег.)
5. Длинный хвостик, серый цвет,
И пищит тебе в ответ.
Любит сыр, ячмень, овёс —
Лишь бы кто-нибудь принёс.
(Мышка.)
6. В коробке братишки тихонько лежат,
На помощь к тебе, если надо, спешат.
Раскрасят рисунки Наташе и Ксюше,
Помогут цвета подобрать и Андрюше.
Затем их желательно чуть подточить
И снова в коробку потом положить.
(Карандаши.)
7. Круглый он и много скачет,
Как ни кинешь, не заплачет.
Могут звать его футбольным,
Волейбольным, баскетбольным!
Пас ногой и мах рукой —
И летит он по прямой!
(Мяч.)
8. Крылья есть, но перьев нет,
И в железо весь одет.
Может быстро он летать,
Но не может корм клевать.
Выше облака летает,
След свой в небе оставляет.
(Самолёт.)