Большая библиотека восхищала студенток Алфеи, её книжные полки вмещали сотни, нет, тысячи книг о волшебстве. Казалось, в одном месте собрали все знания вселенной, красиво разложили по полочкам и сказали: «Держи. Учись. Познавай». Амарис с наслаждением вдыхала запах древних изданий, проводя дни напролёт среди книжных полок. Барбатея лишь посмеивалась над ней, принося горячий чай.
– Ты напоминаешь меня, – с мягкой улыбкой повторила Барбатея, наполняя маленькую чашечку ароматным чаем.
– Спасибо, – солнечно улыбнулась Амарис, поправляя светлый локон за ухо. Повернувшись к библиотекарше, она взяла чашку и вдохнула пар. – Я все ещё не нашла книгу, которая сможет мне помочь.
– Возможно, тебе следует попросить Фарагонду о доступе в архив, – внезапно предложила Барбатея, делая глоток чая. Немного подумав, она добавила: – Там хранятся древние книги, и доступ туда закрыт для студенток. Но я могу замолвить словечко, и тебе разрешат прочесть несколько книг. Само собой, под моим контролем.
– О, я буду очень признательна, – воскликнула Амарис, чуть не пролив чай. Её зелёные глаза заблестели от счастья. Барбатея ободряюще похлопала девушку по плечу и ушла к себе, прихватив чайничек с чаем.
Амарис вернулась к раскрытой книге, которую читала до прихода библиотекарши. Строчки перед глазами расплывались, и она потёрла глаза, пытаясь уменьшить жжение. Всё же несколько часов за чтением, ещё и при свете небольшой лампы, не проходят бесследно. Потянувшись всем телом, фея размяла спину и поднялась. Закрыв книгу, она подхватила её и отнесла на место. Эта рукопись тоже оказалась бесполезной, вздохнув, призналась сама себе Амарис.
Ронни и Вайла уехали на праздник, так и не сумев вытащить подругу из библиотеки. Ей очень хотелось составить им компанию, повеселиться среди однокурсниц. Врождённое чувство ответственности, заложенное ещё матерью, не позволило предаваться веселью в свободное время. Долг – превыше всего, так её учили родители. Поскольку феи должны вернуться к вечеру, до этого Амарис может прогуляться по школе. Блуждая пустыми коридорами Алфеи, девушка наслаждалась тишиной. Учебный год закончился, впереди ещё два курса – и всё, возвращение домой. Как же она соскучилась по родному миру, пусть и опасному, но своему.
Первый курс пролетел незаметно, всё же занятия в школе очень интересные и захватывающие. Феи многое узнают о себе, своей силе и о том, что пригодится в будущем. Фарагонда, словно родная матушка, оберегала студенток. Амарис с улыбкой вспоминала уроки, которые проводила директриса. Остановившись у большого зеркала, девушка поправила зелёное платье и привела волосы в порядок. Золотистые пряди выбились из хвоста и теперь некрасиво свисали вдоль лица. Как же она похожа на матушку, Амарис провела по лицу пальцами, отмечая черты, которыми она как две капли воды схожа с королевой Норкса. Такие же насыщенно зелёные глаза в обрамлении пушистых ресниц, пухлые губы и аккуратный нос – фамильная внешность, что сказать.
Прогуляв до позднего вечера, девушка встретила подруг, которые, смеясь, возвращались в школу. На Амарис сразу вывалили все подробности праздника, не забыв попенять на отсутствие феи огня. Смущённо улыбаясь, она лишь пожимала плечами. Ей нечего сказать, как же променять книги на гулянку в окружении специалистов. Парни пока не входили в круг её интересов, занимая даже не второе, а пятое место в списке важности. Это Ронни смогла найти себе парня сразу же после поступления в Алфею. Даже пойди девушка на праздник, стояла бы в сторонке и смотрела на всеобщее веселье.
Полночи девушки бесились в комнате Амарис и Вайлы, наслаждаясь вкусностями, что принесли феи с праздника. Ронни, как самая старшая и мудрая, с умным видом вещала о пользе натуральных фруктов. Подражая тётушкам и бабушкам, она строила грозную гримасу и грозила пальцем, стоило Вайле потянуть в рот шипучку. Её фиолетовые кудряшки, завитые ещё утром, весело подпрыгивали, стоило фее засмеяться.
Вайла, не вынимая шипучую конфету из рта, пыталась изобразить примерного ребёнка. Её невинные синие глаза, похожие на две пуговки, старались изобразить «щенячий» взгляд. Пряча в руках несколько пирожных, она делала вид, что вот-вот бросит их в сторону подруги, стоит ей только отвернуться. Амарис лишь посмеивалась, наблюдая эту забавную картину. Попивая сок, фея огня старалась сдерживать рвущийся наружу хохот. Полночи девушки дурачились, рассказывали разные страшилки и предания родных миров.
Наутро не выспавшаяся Амарис отправилась в библиотеку. Выскользнув из комнаты, она старалась не разбудить Вайлу. Фее не хотелось отстаивать своё время за книгами и отказываться от очередной прогулки. Девушка надеялась, что Барбатея уже поговорила с директрисой, а не просто забыла о своем предложении. Архив библиотеки. Место, о котором ходят легенды. У феи чесались руки от желания потрогать древнейшие книги, ощутить шероховатые страницы.
Окрылённая надеждой, Амарис вошла в библиотеку. Оглядевшись по сторонам, девушка не заметила других фей. Лишь книжные полки да лёгкий ветерок, гуляющий между стеллажами. Вздохнув, она побрела к секции с магическими артефактами, те книги она ещё не смотрела. Взяв парочку увесистых томов, фея села за читательский стол и открыла учебник. Погрузившись в чтение, Амарис утратила счёт времени. Истории об артефактах полностью захватили мысли девушки.
– Амарис, детка, ты уже тут! – радостно воскликнула Барбатея, подходя к читающей фее.
– Доброе утро, госпожа Барбатея, – оторвавшись от книги, добродушно поздоровалась Амарис. Отодвинув книгу в сторону, она с ожиданием посмотрела на библиотекаршу.
– Я поговорила с Фарагондой, – видя нетерпение девушки, улыбнулась Барбатея. – Тебе разрешили войти в архив на один день, так что не теряй времени и пошли со мной.
Амарис подскочила со стула и порывисто обняла Барбатею, широко улыбаясь. Невероятная удача – получить разрешение от самой Фарагонды, особенно касающееся архива школы. Разжав объятия, фея в нетерпении заглянула в глаза улыбающейся библиотекарши. Та рассмеялась и, взяв девушку под руку, повела в дальнюю часть библиотеки. Их шаги гулко разносились между стеллажами и вскоре затихли.