В ЧЕРНОМОРИИ ВСЕГДА СОЛНЕЧНО
1.
Америка встретила героев этой истории отвратительной дождливой погодой и санитарным кордоном в аэропорту имени Джона Кеннеди. Пассажиров быстро досмотрели врачи, опасающиеся возможного распространения нового вируса из Азии, потом их пропустили через металлодетектор и только после этого допустили к стойке регистрации. Буснюк все это время нервничал и потел. Действие спрея для носа закончилось еще несколько часов назад, поэтому Иван дышал ртом, слегка гнусавил и был похож на явно больного человека. Дежурный врач его осматривала чуть дольше, чем остальных. Он с трудом рассказал ей, что невероятно панически боится летать и что с ним все в порядке. Просто перенервничал и до сих пор не может прийти в себя. Пожилая негритянка в белом халате понимающе кивнула головой и пропустила его дальше.
Олег, наоборот, был невероятно улыбчив и уверен в себе. Он словно преобразился и стал другим человеком. Буснюк даже на секунду не узнал своего подельника. Утомительный перелет не отразился на его самочувствии. Стоило Кутузову перелететь океан, как он почувствовал в себе новую надежду, новые силы и уверенность в свершениях. Словно не веря, что они сделали такой важный и казавшийся утопическим первый шаг, Олег улыбался во весь рот и старался не моргать часто, вдруг он, на секунду закрыв глаза, спугнет этот чудесный момент.
– Почему так долго… – простонал Иван, стоя в длиной очереди прибывших пассажиров из разных стран.
– Мистер Зрайчик, как только мы покинем здание аэропорта имени конспирологично убиенного американского президента, мы с тобой станем совершенно другими людьми. Так что пользуйся моментом и входи уже в образ.
– Как там твоя фамилия?
– Кравен.
– Мистер Кравен, скажу честно. Я чего-то очкую. Мне кажется, на нас смотрит весь аэропорт.
– Расслабься уже. Это просто работа у них такая. На всех подозрительно пялиться. А еще этот дурацкий грипп…
После нудных расспросов о цели прилета, количестве денег и прочих интересующих таможню вещах долгожданные штампы в загранпаспорте были поставлены. Двое молодых (пропотевших с ног до головы) мошенников со спокойной душой быстрым шагом направились к остановке эйртрейна. Белого червя, который вывезет их в долгожданное приключение. По пути к намеченной цели Иван обратил внимание на странное поведение Олега.
– Ты чего делаешь?
– Пытаюсь надышаться воздухом этой прекрасной страны!
– Зачем? – скептично поинтересовался Иван.
– Ну, чтобы проникнуться духом, все дела…
– Запах лучше, чем у нас?
– Да нет, такой же. Только воняет по-другому. Это запах возможностей…
– А еще запах возможной тюрьмы… – Буснюк на ходу достал из сумки флакончик спрея и сделал долгожданный пшик. Теперь настала его очередь маниакально глубоко вдыхать окружающий воздух: – Знаешь, я вот думаю, нам нужна машина, желательно презентабельная. Может быть, даже в чем-то пафосная. Это повысит наш визуальный образ. Интересно, а сколько стоит аренда Бентли?
Олег хохотнул:
– В корне неверно! Нам нужна тачка незаметная и вместительная… Я подумываю о классическом минивэне…
Эйртрейн отвез к ближайшей станции метро и содрал с каждого по пять долларов. Добравшись до станции метро с красивым названием «111-я улица», махинаторы решили передохнуть.
Иван посмотрел на экран смартфона:
– Судя по карте, через две улицы будет автосалон.
– Даже не думай. Все еще слишком близко к аэропорту. Наценка процентов семьдесят, а то и больше. Я в интернете на форумах полазил, нам точно нужно в Бруклин. Там есть, судя по отзывам, самый лучший и самый дешевый салон.
– Ладно… Давай такси возьмем!
– Даже не думай, часть вторая, – хохотнул Кутузов. – Проедем на метро еще несколько остановок, сядем на автобус, потом еще пару-тройку остановок…
– Может, тогда «Убер»?
– Хуюбер! Сейчас максимум экономии!
– Будь по-твоему…
***
В итоге такси обошлось в сто сорок пять долларов, потому что они, само собой, заблудились, а урбанистические красоты быстро приелись. Арабского вида водитель наотрез отказался торговаться. Олег, конечно, злился: но сдался после длительного перелета, метро, ходьбы и грязного переполненного автобуса ему уже нестерпимо хотелось передохнуть в спокойной обстановке. Урегулировав ценник, таксист покатился в Бруклин, попутно собирая каждую пробку на каждой улице.
Спустя полчаса начинающие махинаторы оказались перед салоном «Badaboom Motors». Двухэтажное здание с пандусом, почти все стены покрыты граффити всех цветов и видов – если бы их не было так аляповато много, то это можно было бы назвать стилем. Отгороженная парковка из сотен машин разных цветов и марок, в центре которой стоял слегка покосившийся столб с вывеской. Выцветшее название конторы украшало знаменитое летающее такси Корбена Далласа из фильма «Пятый элемент». Антураж придавал этому месту некую ностальгическую романтику и подсознательное ощущение того, что здесь не обдурят. И Олег, и Иван по достоинству оценили логотип, припомнив прекрасное кино.
У самого входа в салон, словно из пустоты выпрыгнувший джинн, возник мужчина средних лет, на его бейджике красовалась надпись «Ваш достопочтенный менеджер Боб Лайтон», и он был, как всегда, невероятно рад новым посетителям. За годы унылого, однообразного труда в этом автомобильном салоне он научился по щелчку пальцев натягивать на лицо кривую улыбку. Его же мысли и чувства были наполнены тьмой и подавляющей меланхолией.
– Приветствую вас, дорогие посетители!
– Здравствуйте… – смущено ответил Кутузов и поставил рядом чемодан.
– Аренда, покупка, может быть, даже продажа? – Улыбка этого человека сверкала, словно керамический унитаз, выставленный на солнце.
– Аренда! Аренда… – Кутузов пытался собраться с мыслями и начать диалог на английском.
Прекрасно сэр, на какой срок вам нужен автомобиль? В дальний путь или по Большому яблоку собрались кататься? Бизнес или легкий отдых?
– Нам, пожалуйста, прокат на два месяца, – ответил Олег, явно воодушевленный тем, что прекрасно понимает американца и уже почти готов без нервов ему отвечать.
– На два месяца? Обычно у нас так надолго машины не берут! Боюсь, стоимость будет четырехзначная. Вам проще купить в таком случае простую подержанную машину выпуска прошлого века, вы можете осмотреться на стоянке, у нас, поверьте, лучшей выбор во всем Бруклине.
– Нет! Нам, пожалуйста, именно машину в прокат!
– Как скажете. Клиент всегда прав. Какую марку машины вы желаете? Может быть, цвет особенный или, например, только вариант с розовым кабриолетом?
Олег хотел было ляпнуть, что только дебилы берут подобную расцветку, но сдержался. Не от страха показаться бестактным, а от того, что сомневался в том, как это правильно сказать на английском.
– Минивэн. Да. Нужно что-то вроде удобного красивого маленького грузовичка. Вы наверняка помните старый сериал «Команда А», помните, они на такой прикольной машине разъезжали. Нам такую же!
– К сожалению, таких уже не выпускают, – еще шире улыбнулся менеджер, который был приятно удивлен тем, что эти молодые иностранцы знают один из его любимых сериалов юности. – Но я могу предложить кое-что получше и даже с приемлемой ценной! Пройдемте за мной!
Черный Ford Galaxy 1999 года выпуска стоял в самом конце стоянки. Он словно подмигивал Олегу и Ивану и затмевал все, что было рядом. Даже обильно размазанный птичий помет на капоте не мог испортить впечатления.
– Черный цвет – это хорошо, и элегантно, и незаметно, – сказал Буснюк Олегу на русском.
– Ты, главное, улыбайся… – ответил Кутузов.
– Я вижу, этот старичок вам сразу приглянулся, – хитро подмигнул Боб. – Удовольствие на всех языках звучит одинаково! Хорошо! Давайте так: четыре тысячи долларов аренда на два месяца и еще пятьсот страховка на случай аварии.
– Да этот ублюдок нас дурит! – вновь на родном и могучем высказался Буснюк. – Ты знаешь, сколько это в рублях? Я за меньшее себе раритетный миникупер купил!
Олег немного нервничал. Конечно, сейчас четыре тысячи были не такими большими деньгами, но все равно весомой суммой, а вдруг они экстренно понадобятся или еще что. Он прикидывал, какие суммы может потратить на реализацию своего плана, и солидная аренда автомобиля теоретически вписывалась в эти расходы. К тому же он рассчитывал, что его прекрасная идея быстро отобьет такие вложения. Но он все же решил поторговаться, чем несказанно порадовал Буснюка.
– Три тысячи пятьсот за машину и пятьсот за страховку!
– А я вижу, вы не промах. Ребята, откуда вы приехали?
– Из Черномории! – горделиво улыбнулся Олег.
– Черномория… – задумчиво произнес Боб. – Не слышал о такой!
– Мы находимся в Восточной Европе, на побережье Черного моря, – процедил с жутким акцентом Буснюк.
– А, Европа! Милая старая Европа! Мои предки когда-то очень и очень давно тоже приехали из Европы! Что ж, нравитесь вы мне, парни. Давайте так. За все возьму четыре тысячи двести. И полный бак бензина в подарок.
– Ладно, по рукам. – Уставший Кутузов решил не искушать судьбу, а побыстрее начать реализовывать свою идею.
Во время подписания договора аренды Кутузов достал свое липовое удостоверение липового государства. Менеджер внимательно прочитал фамилии арендатора и без лишних вопросов и проверок подписал обе копии договора. У Олега екнуло сердце только в тот момент, когда он расплачивался своей банковской картой за аренду. На ней было написано его реальное имя. Более того, после завершения транзакции на чеке так же появились его настоящие имя и фамилия. Он решительно схватил бумажку и улыбнулся. Менеджер не обратил на это ни малейшего внимания, он достал из ящика необходимые ключи и отправился на стоянку. Рабочий день шел удачно, он получит неплохие премиальные с этой сделки.
Погрузившись в форд, Олег и Иван смогли нервно выдохнуть.
– Надо же, а фишка с паспортом Черномории прокатила…
Олег в ответ устало улыбнулся:
– Я же тебе говорил… Вот только нужно банковские карты больше не светить, там наши реальные данные и фамилии!
– Черт возьми, как про это можно было забыть? – озадачился Буснюк.
– Я не знаю… Просто слишком много всего держу в голове… Это сложно! Нужно снять наличность и побольше…
– Ладно, не парься! Снимем нал, потом я заведу местные интернет-кошельки и получим под них отдельные карты. Здесь с этим проще.
– Надеюсь, что это так…
– Какой первый населенный пункт? Я ужасно хочу спать. А еще жрать. А еще пить. А еще снова спать. А еще помыться в душе. Потом снова пойти спать!
– Я вижу, тебя отпустило! – улыбнулся Олег.
– Типа того…
– Мне нравится маленький городок Ривердейл. Я его приметил по названию. Красиво же звучит. Нам ехать туда буквально часа два, ну, с учетом незнакомой дороги, может, и три. Там в ближайшем мотеле и остановимся.
– Почему именно маленький городишко? – засомневался Буснюк. – Может, наоборот, начнем с чего-то побольше. Тут рядом Филадельфия, может, вообще до Детройта добраться? Мне кажется, так меньше шансов, что нас запомнят.
– Доверься мне. Начинать надо всегда с малого!
Иван Зрайчик и Олег Кравен, сидя в приятно урчавшем минивэне, улыбаясь и слегка нервно подергиваясь, наконец отправились на шоссе под номером 80 навстречу своим приключениям.
2.
«Мотель 269» был недавно отреставрированным одноэтажным кирпичным зданием. Комната с двумя кроватями, Wi-Fi, телевизор и ванна вместе с душевой кабинкой. Номер обошелся всего в шестьдесят долларов за день. При этом на ресепшене был робот-автомат, выдавший ключи после оплаты онлайн. Идеально для тех, кто не хочет, чтобы лишние глаза наблюдали за деятельностью постояльца. Олегу больше всего понравилось то, что комната 11-b располагалась в самом конце продолговатого здания. Находясь в тени крон огромных дубов, место казалось уединенным и безопасным. Иван же был доволен исключительно наличием быстрого Wi-Fi.
Проспав больше десяти часов, Олег и Иван встретились за импровизированным завтраком из крекеров, чипсов, энергетических батончиков и вишневого лимонада, купленного в автомате на парковке.
– Ну, с чего начнем? – поинтересовался Буснюк, который после сна пришел в нормальное состояние и даже обрел человеческий цвет лица. Хотя все еще не мог поверить, что еще вчера был на другом континенте.
– Я об этом как-то и не думал…
Иван чуть не поперхнулся сырной палочкой «Читас».
– Ты придумал чертов гениальный план, целое сраное государство, но не продумал первый шаг?!
– Нет, ну, формально я понимаю, что нужно сделать.
– Я тебя спрошу только один раз! Ты сам реально верил, что у нас получится приехать и начать выполнять твой план?
– Я не сомневался в этом ни минуты! – Кутузов, конечно же, лукавил, но продолжил делать вид, что все идет по хитрому плану. – Для начала мы должны распечатать буклеты и флаеры с различной псевдорекламной информацией, которые будем раздавать на встречах.
– Каких еще встречах?
– Все благотворительные встречи или мероприятия происходят в городских ратушах и на всяких ярмарках. Традиции одноэтажной Америки! Нам нужно, во-первых, чтобы нам разрешили попасть на такую встречу и чтобы местные люди жертвовали нам деньги. Во-вторых, сделать в интернете липовое присутствие нашей страны.
– И как же ты это сделаешь?
– Ну вот, куда лезут люди, когда ищут информацию?
– В Википедию?
– Именно. Нам нужно сделать липовую страничку нашего государства в Википедии и, может, еще несколько одностраничных сайтов. Например, официальный сайт страны или туристический сайт столицы, может, центрального музея. И каким-то образом сделать так, чтобы эти сайты первыми вылезали на поисковые запросы пользователей. Допустим, какой-то состоятельный мужик увидел наш стенд, заинтересовался, на своем смартфоне набрал запрос, заценил, что все в порядке, и в итоге пожертвовал деньги. А мы ему еще для верности предложим услугу, что за денюшку чуть большую его имя внесут в Черномории в особую книгу почетных демократических личностей.
– Много же нужно сделать… – почесал затылок Буснюк. – Что же ты раньше не сказал?
– Сначала надо было все продумать… Вот послушай! – Олег достал из рюкзака сложенные листы бумаги формата А4. – Я тут набросал немного истории Черномории.
– Истории?
– Ну да, конечно, истории, у любого государства, даже придуманного, должна быть история! А чем древнее, тем лучше. – Кутузов прокашлялся и начал с пафосом читать вслух свою рукопись: – Независимая республика Черномория берет свое историческое начало в античные времена, когда на берег Черного моря высадился экипаж первого торгового корабля из великой и просвещенной Греции. Основав первый город-поселение под названием Маврополис, именно древние греки дали старт жизни нашему государству. В легендах сказано, что сам Александр Великий завоевывал эти территории и наслаждался черноморским вином, восхваляя его терпкий вкус. Во времена Средневековья Черномория входила во владения Византийской империи. В 1023 году была основана бессменная столица как старой, так и современной Черномории. Великий золотой город Славаград.
– Славаград? – Буснюк усмехнулся. – Ты серьезно?
– На английском звучит очень даже правдоподобно и стильно! Не перебивай! – буркнул Олег и вернулся к чтению. – Величественный Славаград долгое время был одной из жемчужин Византийской империи. А архитектурные ансамбли золотых храмов и крепостей ценились во всей Европе. Город процветал вплоть до падения Византийской империи. Когда Славаград был захвачен после длительной осады и полностью перешел в руки Османской империи, он не сменил названия и не стал вассальной территорией, а был просто полностью разрушен и разграблен. Летописи гласили: это произошло так, ибо был тот град неведомой красы, что дико раздражало победивших осман, и решили они его навсегда уничтожить, чтобы местные люди забыли величие своего прошлого. Но гордое племя черноморцев не сдалось, а отошло вглубь континента и периодически в союзе с различными европейскими монархиями наносило разительные удары по османским владениям. Долгие годы длились кровавые стычки, набеги и локальные сражения. Так продолжалось до девятнадцатого века, когда русский император Александр II освободил Балканы и навсегда изгнал турок с территории маленькой Черномории. Но на этом тяжелая и трагическая история Черномории не закончилась. В результате подлой войны соседних государств территория Черномории была полностью аннексирована Австро-Венгрией в 1901 году, став периферией в загнивающей империи Габсбургов…