Мы сидели в тихом московском кафе. За окном уже стемнело. В отблеске ночных фонарей еле угадывались редкие легкие снежинки.
Я спросил его:
– Вы обратились ко мне за помощью. Означает ли это, что вас что-то беспокоит?
Он озабоченно ответил:
– Да, определенно. Но вот как это все описать, с чего начать…
За его внешним спокойствием явно скрывалась внутренняя нервозность.
– Попробуйте с начала, – постарался подбодрить его я.
– С начала… Понять бы, где оно…
– Окей. Предлагаю просто начать рассказывать.
Он внимательно посмотрел на меня, задумался. Повисла пауза.
– Вас что-то останавливает?
– Я вас совсем не знаю. Точнее, я, конечно, изучил вашу страничку в интернете и все такое, но про консультантов пишут разное…
– И тем не менее вы попросили о встрече, и мы уже сидим здесь.
– Вы вот как считаете – если топ-менеджер обратился за помощью к консультанту, означает ли это его непрофессионализм? Его неспособность решать управленческие задачи?
– Задачи и ситуации, в которых они возникают, бывают разные. И критерий, как мне представляется, тут другой: цена ошибки топ-менеджера. А уж какой способ или инструмент он выбирает для устранения этой ошибки – вопрос десятый.
– Хорошо, к делу. Я собственник и генеральный директор компании…
Консультант в чем-то похож на врача: пока не болит или болит несильно, о нем не вспоминают. Но если пациент пришел на прием, ему лучше честно рассказать все как есть.
В бизнесе у всех руководителей «болит» по-разному. И так же, как со здоровьем, в этом не принято признаваться. Срабатывают мощные блоки бизнес-среды:
● показывая боль, ты расписываешься в неспособности ее устранить;
● делясь болью, ты рискуешь рассказать о ней тем, кого хотелось бы оставить в неведении, но современные цифровые технологии быстро и качественно распространяют такую информацию.