Станция ключников на Аказии напоминала аляповатый восточный дворец. Странно, конечно. Всем известно, что ключники стараются копировать архитектуру местного населения, вот только в этом мире не было разумных форм жизни, копировать нечего. Ну разве что природу. Однако и она здесь довольно скудна: растресканное выжженное плато, пучки гигантских синеватых колючек да редкие водоёмы с тёмной неньютоновской жидкостью, так похожей на земные зыбучие пески. И вот посреди всей этой пустынной серости, тянется к небу белоснежными арками и куполами витиеватое здание. Как будто некий шутник вырезал картинку из сказки про арабскую ночь и поместил её посреди ночного кладбища.
По мере приближения к станции начали проступать различные архитектурные изыски, не видимые издалека. Давид не стал заострять на них внимание. В прошлый раз нагляделся. Да и гадать, зачем ключники построили здесь дворец, ему не хотелось ни тогда, ни сейчас. Не всё ль равно? Существа, чьи технологии могут поспорить с богами, не считают нужным отвечать на вопросы простых смертных.
Что действительно заботило Давида, так это неудачное завершение командировки. Точнее, не совсем неудачное: адресата он нашёл, вот только вручить посылку не получилось. Мёртвым письма ни к чему. Теперь предстояло встретиться с заказчиком – невысоким лысоватым мужчиной, желавшим вернуть сбежавшую супругу. Давиду всегда было тяжело в такие моменты. Нет ничего хуже, чем сообщать о погибших близких. Он всегда чувствовал толику своей вины в случившемся, даже если оказывался вовсе не при делах. Как сейчас. Глупо вышло: ночью угодила в злополучные зыбучие пески. Хотя может ли смерть быть глупой? Конец всегда одинаков, нет разницы в каком обличии он постучится в дверь.
Остановившись возле входа на станцию, Давид нащупал в кармане жетон путешественника, принадлежавший женщине. Жалко мужика. Ему даже пришлось заложить собственную квартиру, чтобы купить историю для оплаты прохода сквозь врата. Видимо, не сомневался, что супруга просто застряла на чужой планете и не может придумать рассказ для проклятых ключников. Наивный. Давид был уверен, что побег женщины далеко не так необдуман, как хотел изначально представить её муж. Конечно же, он оказался прав. Устав от однообразия и унылого быта, беглянка нашла отдушину в немолодом, но кипящим жизнью археологе. Понять её можно. С одной стороны, работа – дом – работа, а с другой – приключения, древние загадки, новые миры. Их тайная связь продолжалась несколько месяцев и укреплялась с каждым днём. А потом случилось то, что должно было случиться: женщина сбежала со своим любовником. Только место они выбрали не самое романтичное, впрочем, у археологов могут быть собственные понятия о красоте.