Несколько лет назад я прочел интервью со Стивом Джобсом.
Стив сказал, что любая новая идея – это ничто иное, как новая комбинация старых элементов.
И способность создавать эти комбинации зависит от способности видеть связи между элементами.
Вот почему одни люди более креативные, чем другие.
Они лучше замечают и распознают возможные связи.
В силу более разнообразного опыта или более пытливого ума.
У них больше материала для творческого мышления – больше «база данных».
Стив сказал, что в креативных сферах деятельности с этим проблема.
Большинство людей являются узкими специалистами.
Они могут обладать обширными знаниями, но в какой-то одной области.
Другими словами, у них ограниченная «база данных».
Поэтому они предлагают стандартные, предсказуемые решения.
Одним из лучших рекламистов в истории был Карл Элли.
Он говорил, что креативные люди стремятся быть «всезнайками».
Они интересуются самыми разными вещами: древней историей, математикой девятнадцатого века, современными промышленными технологиями, ландшафтным дизайном и фьючерсами на свинину.
Поскольку знают, что когда-нибудь эти знания пригодятся.
Через шесть минут или шесть лет, но им найдется применение.
Вот о чем эта книга.
Чем разнообразнее знания и опыт, тем больше можно создать неожиданных комбинаций и творческих идей.
Как сказал Стив Джобс, «чем шире кругозор, тем выше креативность».
Как-то я прочел книгу индийского профессора математики.
По ее мнению, возможности мозга можно значительно увеличить.
Но не традиционным способом.
А скорее наоборот.
Секрет опять же в связях.
Обычно люди просто углубляют свои познания.
В определенной, интересующей их области.
Это незначительно повышает продуктивность мозга.
Потому что мы просто увеличиваем объем однотипной информации.
Но если новые идеи – это новые комбинации существующих элементов, то чем больше мы создадим связей, тем больше сгенерируем идей.
Для этого нужно определить области, которыми мы обычно не интересуемся.
А потом их исследовать.
Это значительно увеличит количество потенциально возможных комбинаций.
Неожиданных и уникальных.
Потому что каждая комбинация будет сочетать в себе элементы несвязанных друг с другом областей.
Таким образом, креативность напрямую зависит от количества создаваемых связей.
Что напрямую зависит от разнообразия входных данных.
В чем и заключается основная идея этой книги.
При стандартном подходе 1 + 1 = 2.
При нестандартном подходе 1 + 1 = 3.