Тот день, когда я проснулась под надоедливый звон будильника – девятое ноября – я запомню надолго, наверное, даже на всю жизнь.
Папа уехал вчера вечером, оставив мне приличную сумму, которой должно было хватить до конца недели с расчетом на то, если я захочу куда-нибудь сходить.
Я проснулась под звук будильника и во второй раз за всю мою жизнь он меня обрадовал. С таким же энтузиазмом, как и в мой первый-первый день в новой школе я начала собираться. Совсем забыв про завтрак, я выбежала из дома и понеслась на автобусную остановку, где должна была сесть в общественный транспорт, проехать три остановки и выйти прямо напротив своей школы.
Как назло автобус в этот день не спешил приходить. Я видела, как многие дети, с сумками наперевес, проходят мимо остановки и идут пешком до здания школы. В мою голову тоже закралась мысль прибегнуть к помощи своих двоих, а заодно и осмотреться, но дождаться автобуса мне показалось надежнее и разумнее. В итоге я простояла в бесполезном ожидании двадцать минут, и за полчаса до начала занятий стремглав понеслась в школу.
Когда я приблизилась к своему новому учебному заведению, то почему-то остановилась и стала внимательно всматриваться в него. Здание школы показалось мне очень уютным и внушающим доверие снаружи. Оно было немного старенькое, кирпичное, но вызывало чувство домашнего комфорта, которого мне так не хватало в своей старой школе. Здание было трехэтажным, с небольшим крыльцом перед входом. Вокруг росли деревья, множество клумб были засыпаны тонким слоем снега. Я представила, как красиво здесь весной и летом и мне сразу же захотелось перенестись к концу учебного года, чтобы посмотреть на это. Я прошла через ворота и стала на пару шагов ближе к входным дверям. Этот момент был для меня так волнителен, и я совсем забыла, что опаздываю на уроки. Мимо прошло трое ребят, кто-то из них задел меня плечом и я немного подалась вперед. Это вернуло мне ощущение реальности, и я поспешила войти в школу.
В холле уже никого не было, даже тех троих, что зашли буквально за минуту до меня. Я вошла в раздевалку и с трудом нашла себе крючок в этой огромной куче курточек и пакетов. Вахтерша и охранник искоса посматривали на меня, что сильно напрягало и не позволяло сосредоточиться на мыслях об уроке, который, кстати, начался восемь минут назад.
Я переоделась и подошла к стенду с расписанием занятий, нашла колонку с надписью «10 „Б“ класс» и оказалось, что именно сейчас у меня идет литература в 312 кабинете.
Пока я поднималась по лестнице, то все больше ощущала себя не в своей тарелке. Мне стало казаться, что я здесь чужая и мне стоит как можно скорее покинуть это место. В итоге я вообще замерла на пролете между вторым и третьим этажом и уткнулась в стену лицом, чтобы хоть как-то привести себя в чувство.
До моих ушей стал доноситься приближающийся стук каблуков. Я мало обратила на него внимание из-за собственных мыслей, но все-таки отдавала себе отчет в том, что меня могут заметить, чего мне сильно не хотелось. Но даже это осознание не заставило меня сдвинуться с места.
Каблуки стучали уже совсем-совсем близко.
– О, а ты чего здесь стоишь? – услышала я полный удивления и радости приятный певучий женский голос.
– Я хотела найти свой кабинет, но потом передумала, потому что боюсь, что эта школа и класс меня не примут, – честно, как на духу ответила я.
Я даже не думала о том, что человеком, который так резво бегает на каблуках, и который стоит сейчас передо мной мог оказаться, например, директор или обычный учитель. Мне было настолько грустно, что хотелось убиться об ее каблуки, а не думать о том, сколько власти имеет надо мной этот человек.
Женщина, на удивление, совсем тихо подошла ко мне и положила руку на мое плечо. Я вздрогнула от неожиданности и наконец посмотрела на нее. Это была молодая девушка, от силы лет двадцати пяти. Она не была особо привлекательной, но что-то все-таки в ней заставляло сердце трепетать. Выглядела она как учитель, хоть и немного неряшливый. Ее пышные коричневые волосы торчали во все стороны, на бежевом пиджаке и такого же цвета строгой юбке красовались маленькие, еще не высохшие пятнышки кофе, а в одной руке она держала красную кружку с надписью «Nescafe». Ее зеленые глаза пристально смотрели на меня, и казалось, что вот-вот она скажет что-нибудь из ряда вон выходящее.
– А ты из какого класса? – поинтересовалась она, перекладывая кружку из одной руки в другую, – Я что-то тебя раньше не видела.
– Я новенькая, – немного замявшись, ответила я. – Я из десятого «Б».
– Из десятого «Б»?! – восторженно воскликнула учительница, да так, что даже кофе не удержалось и вылилось за пределы кружки.
– Ну… ну да, – запинаясь от испуга протянула я.
– Я классный руководитель десятого «Б»! – еще более восторженно заявила она, – Ты ведь Женя Матвеева? – Не успела я кивнуть, как эта безумная женщина схватила меня за руку и потащила за собой, – Ты не переживай, – успокаивала она меня в дороге, – у тебя сейчас литература, а я как раз учитель литературы. Тебе сегодня прям везет!.. Ладно ты хоть на Ларису Михайловну не наткнулась, она бы тебе этот прогул с рук так просто не спустила, даже несмотря на то, что ты первый день в школе… Кстати, – резко остановилась она, да так неожиданно, что я врезалась ей в спину, – как твоя нога?
– В-все хорошо, – ответила я, отходя немного назад, – спасибо, что спросили.
– Да не благодари! – отмахнулась учительница, – Я бы и не узнала об этом случае, если бы Женя не рассказал!
– Какой Женя? – Но учительница не услышала моего вопроса, потому что именно в этот момент она буквально впихнула меня в класс.
Я стояла посреди кабинета с напуганными глазами. Стоило мне и женщине меня сопровождавшей зайти, как все замолкли. По примерным подсчетам – двадцать восемь пар любопытно-презрительных взглядов были направлены в мою сторону. Тут же я увидела тех трех ребят, с которыми столкнулась ранее у входа в школу. Не знаю как, но я поняла, что это были именно они, хоть до этого и видела только их спины. Но из всей этой толпы любознательных меня привлекла двадцать вторая – закрытая пара глаз. Парень сидел в самом конце класса, сложа ноги на парту и закинув руки за голову. Я была готова поспорить, что он действительно спал в этот момент.
– Итак, мои любимые, – заговорила своим громким певучим голосом учительница, – прошу прощения за опоздание: чайник слишком долго закипает, пора бы намекнуть педагогическому составу, что нужно скидываться деньгами на новый, – как бы невзначай заметила она.
Все в классе невольно улыбнулись, а кто-то даже тихонько засмеялся, но при этом ни один человек не отвел от меня своего пристального взгляда. В этот момент я чувствовала себя одной из картин в галерее, на которую пришла посмотреть толпа подростков, готовых заплевать эту самую картину только потому, что она им не понравилась.
– Ах, да, чуть не забыла! – воскликнула учительница, – Это наша новенькая, ее зовут Женя Матвеева. – Краем глаза я заметила, как спящий красавец встрепенулся и, лениво хлопая глазами, стал рассматривать меня.
– Это та, что перед каникулами в люке застряла? – спросил не особо красивый из-за своего широкого носа мой новый одноклассник.
– Да, Лукьян, именно она, – разочарованно глядя на своего ученика, подтвердила учительница. – Прошу любить и жаловать, и не обижать! Узнаю, что хоть кто-то из вас, идиотов, ее пальцем тронул, договорюсь с Людмилой Викторовной и она всю неделю персонально для вас будет готовить тушенную капусту на обед, – по классу разнеслись странные животные звуки, которые явно говорили о том, что эта идея им не по вкусу, – а вместо чая с лимоном – какао без молока. Не думаю, что в третий раз вам подобная пища доставит больше удовольствия от потребления.
Эта речь впечатлила меня до глубины души. Впечатлила ни сколько своей оригинальностью, а сколько простотой, с какой она была произнесена. Я чувствовала любовь и связь между этой безумной женщиной и ее детьми, которыми она так умело потакала. У меня даже создалось впечатление, что я попала в очень сплоченную и сжитую семью, идиллию, которую может нарушить лишь такой незваный гость, как я.
– Забыла представиться, – обращалась ко мне учительница, – меня зовут Елена Павловна, и я очень рада, что в нашей дружной семье появился новый человек. Надеюсь, мы подружимся, – подмигнула она мне. Я невольно улыбнулась и покраснела от смущения и удовольствия. – Можешь садиться туда, где тебе больше нравится.
Я осмотрелась, но из свободных мест обнаружила одно единственное – рядом со спящим красавцем. Весь класс пристально наблюдал за тем, сяду я туда или нет. Елена Павловна попыталась прикрикнуть на своих подопечных и заставить их писать. Но это занятие показалось всем куда более скучным, чем наблюдение за новенькой. Я решительно тронулась с места и подошла к зевающему однокласснику. Он, как только закончил зевать, принялся внимательно разглядывать на меня. Этот наивный и детский взгляд заставил меня по-доброму усмехнуться, отчего он мог что-нибудь неправильно подумать. Но я сама с трудом отрывала от него свои глаза. Я не могла с уверенностью заявить о том, что он был первым парнем на селе, но что-то в нем было такое, что сильно мне понравилось.
– Я могу сесть? – поинтересовалась я. Он широко улыбнулся и отодвинул мне стул.
– Конечно, – ответил парень и в этом веселом, полном радости голосе мне что-то показалось очень знакомым.
Я облегченно выдохнула и села рядом со своим новым одноклассником.
За весь урок он так и не представился и не удосужился спустить ноги с парты. Хотя, признаться, они мне не очень-то и мешали. На протяжении этих тридцати оставшихся минут я постоянно посматривала в его сторону.
Как я уже сказала, он не был красавчиком. Он словно был обычным, ну, понимаете – СОВСЕМ ОБЫЧНЫМ: обычный нос, обычные губы, только вот уши немного топорщатся, глаза глубоко посажены и чрезвычайно лохматые темные волосы – вот и все, чем он отличался от остальных. Судя по длине его ног, он чуть выше меня, учитывая то, что мой рост сто шестьдесят два сантиметра. Но вот чем ему точно можно было похвастаться – это комплекцией. Как девушка я сразу приметила, что мой сосед по парте счастливый обладатель широкой и крепкой спины и такого же крепкого пресса. Одет спящий красавец был не броско: синяя толстовка с капюшоном, потертые джинсы и пыльные красные кеды на белой шнуровке.