История энергетических объектов, на которых Дмитриев выполнял различные работы

Приведем краткое описание истории перечисленных выше объектов. К сожалению, по многим из них нет полной ясности о сроках их исполнения и составу работ, выполненных Дмитриевым.


ОРАНЭЛА

Гидроэлектроцентраль в Стрельне и электрический трамвай СПб – Петергоф – это самое начало работ по созданию ОРАНЭЛы, электрифицированной загородной железной дороги, связывающей Санкт-Петербург и Ораниенбаум. В этом варианте Легкое Финляндское Пароходство предложило использовать в качестве источника электроэнергии для трамвая гидроэлектростанцию, устраиваемую в устье двух речек, Кикенка и Стрелка, питающих пруды Константиновского парка в Стрельне. 5 апреля 1897 г. Дмитриев получил разрешение от придворной конторы Великой Княгини Александры Иосифовны осмотреть в Стрельне водопад под мостом по речке Стрелка и все водо-впуски из прудов в Стрельнинский парк.


Рис. 2. Здание электростанции, обеспечивающей электричеством 3 подстанции ОРАНЭЛЫ


Строительство этой трамвайной линии значительно растянулось во времени и претерпело существенные изменения в основных технических решениях. Фактический источник электроэнергии оказался совсем не таким, каким его в первом проекте предлагало Легкое Финляндское Пароходство. Через 18 лет, к 1916 г., была выстроена тепловая электростанция на берегу реки Екатерингофки в деревне Волынкино проектной мощностью 26 МВт, фактической 6 МВт, в районе Путиловского завода вместо гидроэлектростанции в Стрельне, рис. 2 [11]. Она вырабатывала электроэнергию, которая с помощью электрических подстанций Княжево, Стрельна и Мартышкино обеспечивала питание электрических линий железной дороги от Санкт-Петербурга до Ораниенбаума.

Жизнь внесла очень существенные коррективы в реализацию и этого проекта. Удалось ввести в работу только 1-ю очередь проекта. Были установлены 4 паровых котла Бабкок и Вилькокс полуморского типа с цепной механической топкой, работающие на угле. Давление пара 16 ати, температура 365 °C, номинальный расход каждого котла 10 т/ч, максимальный 13 т/ч. Две паровые турбины завода Броун-Бовери единичной мощностью 3 МВт. Турбины конденсационные с поверхностным конденсатором работали на свежем паре с параметрами 16 ата, 350 °C, 3000 об/мин. Для охлаждения конденсаторов использовалась вода из реки Екатерингофки. Циркуляционные насосы системы прямоточного охлаждения имели паровой привод. Для усиления тяги дымовых труб использовался инжекционный способ. Вентиляторы подавали в дымовые трубы поток воздуха, что обеспечивало регулировку тяги без электрических дымососов.


Электрификация Васильевского медного рудника Богословского Горно-заводского общества Богословского Горного округа Пермской губернии

Силовая электростанция Васильевского медного рудника, рис. 3, в 1901 г. обеспечивала электричеством оборудование шахты глубиной 164 м: рудоподъемные машины, откачивающие воду насосы, ударно-буровые машины, вентиляторы, а также электрическое освещение наземных и подземных помещений [12]. Предполагалось от этой же станции электроснабжение двух соседних рудников.

В составе станции находились три паровых котла ланкаширской системы с двумя жаровыми трубами с трубками Галловея. Площадь нагрева каждого котла 85 м2. Две горизонтальные паровые машины производства Рижского чугунно-литейного и машиностроительного завода, бывшего Фельзер и К°. При 84 об/мин паровые машины двойного расширения работали на паре давлением 7 ати и развивали мощность до 170 л. с. каждая. Цикл с охлаждением пара, впрыскивающий конденсатор, устанавливался под полом машинного помещения. Две динамо-машины постоянного тока компаунд типа М. Р. завода “Унион” мощностью по 110 кВт при напряжении 500 В и при 600 об/мин.


Рис. 3. Здание силовой электростанции Васильевского рудника


Город Пермь

Первая городская электростанция появилась в 1902 г., рис. 4, 5 [13, 14]. К ее созданию и эксплуатации имел отношение инженер-электрик Гецен Болеслав Юлианович. Его проект на основе оборудования фирмы “Унион” выиграл конкурс на строительство городской электростанции. Конкурентами были такие известные фирмы, как “Сименс и Гальске”, “Товарищество М. М. Подобедов и К°” и другие. Экспертизу представленных на конкурс проектов делал уроженец Пермского края Александр Степанович Попов, являвшийся в это время известным электротехником и профессором Кронштадтского морского училища, имевшим весьма значительный опыт преподавания в минном офицерском классе. Свои соображения о требованиях к будущей станции он изложил в отдельном отчете в 1900 г. Попов выбрал проект Гецена, но число ламп накаливания снизил с 20000 до 4000 шт., что показало в дальнейшем недальновидность такого решения. Руководство города поручило Гецену строительство станции хозяйственным способом, а затем назначило ее заведующим. Ввод в работу произошел при следующем составе оборудования: один паровой котел “Фицнер и Гампер” с площадью теплообмена 165 м2

Загрузка...