Чем больше росла Найда, тем меньше она походила на овчарку. Да, она была крупной собакой с торчащими ушами, чёрной пастью, большими лапами и красивым правильным телосложением. Но на этом всё. То ли лайка, то ли просто дворняга. Ситуацию прояснил егерь. А дело вот как было.
Ходили мы с Найдой в лес за земляникой. Земляника у нас в лесу крупная и сладкая в том году уродилась. Дни стояли жаркие, с ясного неба пекло солнышко, на ароматном лугу носились по своим делам букашки и трудяги пчёлки, стрекотали кузнечики.
Вот сижу я, слушаю звуки луга и леса, ягоду беру. Найда рядом прыгает в траве – мышкует. Тут рядом раздаётся хруст веток и на поляну выходит Ляляка. Вскидывает двустволку и целится в мою собаку. А мне тихо говорит:
– Ань, ты не бойся, потихоньку уходи с поляны.
–Егор! Ты с ума сошёл – закричала я на него. – Убери ружьё! Ишь что удумал – мою собаку стрелять…
– Это не собака. Это волк. А ты уходи, пока волк тебя не тронул.
–Этот "волк" живёт в моём доме. Найда, ко мне.
И Найда в пару грациозных прыжков оказалась возле меня и приветливо замахала Ляляке хвостиком.
Егор смутился и отвёл глаза. Тут из кустов, прерывая неловкую паузу, выскочил Бимка. Он сразу подскочил знакомиться с Найдой.
– Н-да, – протянул Ляляка. – Не волк. Но как похожа… Я как увидел, что ты ягоду беззаботно собираешь, а к тебе волк подбирается, подумал что надо действовать.
– Это хорошо, что ты сначала вышел, а потом стрелять собрался. Если бы ты её застрелил, я бы тебя… Не знаю, чтобы с тобой сделала.
– Анна Владимировна, я зверей охраняю, а не стреляю. Просто бы в воздух пальнул, чтобы она испугалась и всё. Ничего бы твоей собаке не было в конечном итоге.
Мне кажется, твоя собака породы Чешский влчак. Их специально выводили, скрещивая немецких овчарок и волков. Я читал про таких, но сам не видел. Но откуда такой собаке в наших краях появится…
– Я её в коробке нашла, подумала, что выбросил кто. Конечно, поспрашивала кто это животинку на мороз выкинул. Но так наши деревенские и признались… А ведь может, что у кого-то собака с волками загуляла, а потом ощенилась.
– Ну вы с дедом – Карамасом чудите – рассмеялся Ляляка – Ты волка завела, а он лису. Теперь ещё осталось семью зайцев кому-то приютить и мишку косолапого.
Мы ещё какое – то время посидели, поболтали о том, о сём. Повспоминали наше босоногое детство. Как бегали на пруд ловить лягушек, кидались в саду моего деда яблоками, делали разные взрывные штуки и запускали их на карьере. Да много чего бывало. Я хоть и жила в городе, но все каникулы проводила в деревне. Тут была свобода. В деревне моего детства можно было гулять где вздумается, зайти в гости некогда пригласили, а просто так. Для меня и люди в деревне были более настоящие, они всегда говорили то, что было на душе со всей гаммой чувств.
Моя первая любовь тоже случилась в деревне. А сейчас он сидит рядом со мной на траве и смеётся.
– Анька, а помнишь, как петух твоей бабушки Ваньку не взлюбил? Всех пропускал, а на него наскакивал и клевал!
– Да, было дело. Но он сам виноват. Он тогда фильм про каратистов посмотрел и настолько впечатлился, что решил на нашем петухе тренироваться. Своих кур ему было жалко, а соседских пнуть – это в самый раз. Петух птица глупая, но злопамятная.
– Это да. Я когда их драку посмотрел, много новых слов выучил. Мамка потом их из меня ремнем выводила.
Мы посидели ещё немного. Потом я спохватилась.
– Заболталась я с тобой, а мне ещё полведерка ягоды добрать хотелось. – посетовала я. – Ты лучше в гости заходи, как раньше. Я тебя чаем с земляничным вареньем угощу.
– Так может, тебе помочь? Ягода – то мелкая, до вечера собирать будешь поди… Не забоишься одна?