– Смотри, какие смешные курочки! – хихикнула Молли. – Как будто они в меховых шапках!
– Тут написано, что это куры породы «голландская белохохлая», – прочла Элис табличку рядом с загоном для кур. – Милые, да? Ой, как странно! Оказывается, эти куры спокойнее, чем большинство других курочек, потому что они почти ничего не видят из-за перьев, которые закрывают глаза! – Она сморщила нос. – Если бы я плохо видела, я бы беспокоилась больше, а не меньше!
Одна из хохлатых курочек подошла к сетке загона и, склонив головку набок, посмотрела на Молли. Её черный глаз, почти скрытый под белыми перьями, был ярким, блестящим и любопытным.
Молли просунула пальцы сквозь сетку, и курочка деликатно потёрлась о них клювом.
Элис вздохнула:
– Это прямо какое-то волшебство! Она видит тебя впервые, а ведёт себя так, словно вы с ней знакомы сто лет!
Молли улыбнулась и пожала плечами:
– Я люблю животных и умею с ними ладить. Научилась у папы. Спорим, она и тебе даст себя погладить? Давай, Элис, погладь её.
Элис немного боязливо протянула руку. Курочка тихо кудахтнула и потёрлась о её пальцы хохолком из перьев.
– Какие мягкие, – прошептала Элис.
– Кажется, ты ей понравилась. Смотри, как ласкается! – рассмеялась Молли.
Пока курочка тёрлась головой о руку Элис и ворковала, как голубь, её товарки собрались в кружок вокруг Молли. Две одноклассницы Молли и Эллис, Белла и Люси, подошли к куриному загону, увидели Молли и рассмеялись.
– Да, Молли, животные тебя любят, – с восхищением проговорила Белла.
– Вы уже видели поросят? Там есть совсем маленькие, – Люси показала на загон на другой стороне большого двора.
– Ой, я люблю поросят!
Молли ещё раз погладила курочек на прощание, а Элис насыпала им зерна из пакетика, который им выдали при входе на ферму. Куры тут же принялись клевать угощение, а девочки побежали смотреть поросят. Это были уже не молочные, а подросшие поросята, поэтому их отделили от мам и поселили всех вместе в большом загоне со специальной лужей грязи в центре. Когда девочки подошли, поросята как раз купались в грязи, весело повизгивая.
Молли рассмеялась:
– Смотри, какие смешные хвостики!
Элис перегнулась через заборчик загона.
– Наверное, у поросят мягкая гладкая кожа. У моей мамы есть баночка какой-то особенной, очень дорогой грязи, которой она мажет лицо. А посмотри на этих поросят! Они все извалялись в грязи!
Молли нахмурилась:
– Вряд ли это какая-то особенная грязь, Элис. Ой, смотри – Бен! Что он делает?!
На другом конце короткой дорожки, идущей вдоль стойл, на нижней перекладине, перегнувшись через низкий заборчик одного из загонов, стоял Бен.
– У него палка! – испуганно воскликнула Молли.
– Он же не хочет обидеть кого-нибудь из животных? – в ужасе прошептала Элис.
– Пусть только попробует! – Молли сорвалась с места и побежала к Бену. – Эй! Что ты делаешь?
– Ничего! – рявкнул Бен. – А тебе-то что?
– Я не позволю тебе тыкать палкой в животных! – решительно заявила Молли, уперев руки в бока.
– Я ни в кого и не тыкал!
– Мы видели!
– Я просто хотел… Ладно, не важно. – Бен швырнул палку на землю и убежал.
К Молли подошла Элис:
– Этот Бен такой гадкий! Ты молодец, Молли. Не побоялась его прогнать. Интересно, кого он пытался достать этой палкой?
– Не знаю. – Молли присела на корточки и заглянула сквозь прутья ограды. – Никого не видно. Кто бы там ни был, наверное, он спрятался. Может быть, Бен его напугал.
– Знаешь что? Ты попробуй его успокоить, а я пойду прослежу за Беном, чтобы он больше никого не обидел, – сказала Элис. – А если обидит… – она вздохнула, – тогда, наверное, придётся пожаловаться миссис Моффет.
Молли крепко её обняла:
– Скоро ты совсем перестанешь его бояться. Я уверена, если бы меня не было рядом, ты прогнала бы его сама.
Элис неуверенно взглянула на Молли:
– Может быть. Ладно, я побежала.
Молли снова присела на корточки, пристально вглядываясь в глубь загона. Она терпеливо ждала, когда его обитатель решит показаться. Она знала, что там кто-то есть, и почему-то была уверена, что этот кто-то – особенный. Воздух в загоне как будто звенел и искрился; Молли почти ощущала его на вкус.
– Привет, – прошептала она.
Ничто даже не шелохнулось. Но Молли разглядела крошечное розовое пятнышко за кучей соломы в дальнем конце загона. Пятнышко, которое могло быть кончиком уха.
– Привет! – повторила она чуть громче.
Розовое пятнышко дёрнулось, совсем чуть-чуть.
Молли устроилась поудобнее, прислонилась плечом к ограде и приготовилась ждать. Она решила не торопить события. Пусть тот, кто прячется за кучей соломы, выйдет сам, когда будет готов. Молли умела ладить с животными во многом благодаря своему терпению. И волшебство здесь ни при чём, просто Молли обладает счастливой способностью не раздражаться, когда приходится ждать.
Розовое пятнышко дёрнулось ещё раз, а потом из-за кучи соломы выглянул крошечный розовый пятачок. Сперва пятачок, а затем любопытный чёрный глаз.
За спиной Молли раздался смех, и она испуганно обернулась.
Оказалось, что к ней подошла одна из сотрудниц фермы. Молли узнала её по синему форменному комбинезону.
– Можешь гордиться, – сказала сотрудница, улыбнувшись Молли. – В первый раз вижу, чтобы он показался кому-то из посетителей. Мы назвали этого поросёнка Мышкин, потому что он робкий, как мышка. Всё время прячется и никогда не выходит к гостям.
– Почему? – спросила Молли.
– Мы не знаем. Он славный, но очень застенчивый. Пришлось забрать его от сестричек и братьев и поселить в отдельном загоне. Там у них шумно, а он, кажется, шума не любит. И грязи не любит. Такой чистюля! Только и делал, что прятался по углам. В том загоне, со всеми, ему было грустно и неуютно. Попробуй его позвать. Вдруг у тебя получится его выманить. – Сотрудница ещё раз улыбнулась Молли и ушла.
Молли удивлённо повернулась к загону. Стеснительный поросёнок! Она никогда о таком не слыхала.
Когда шаги сотрудницы фермы затихли вдали, из-за кучи сена опять высунулся симпатичный розовый пятачок. Молли застыла, затаив дыхание. Следом за пятачком показалась голова, а потом и весь поросёнок целиком. Он стоял, прижимаясь к сену, и слегка дрожал.
– Не бойся, – прошептала Молли и тихо ахнула, когда поросёнок пошёл прямо к ней, деликатно ступая копытцами по земле и тщательно обходя лужицы грязи.
Он был без единого пятнышка. Безупречно чистый и идеально розовый, с длинными песочно-белыми ресницами. Молли в жизни не видела поросёнка милее и чище.