Глава 1. Причины изучения английского языка

Основные причины изучения английского языка:

• английский язык является наиболее широко распространённым в мире (каждый пятый человек понимает английский язык);

• более половины технических и научных изданий в мире выходят на английском языке;

• 3/4 отправляемых в мире писем, сообщений и телеграмм написаны на английском языке;

• английский – язык интернета (80% информации, хранящейся на компьютерах – на английском языке);

• пять крупнейших вещательных компаний в мире работают на английском языке;

• английский является официальным языком в более чем 50 странах мира и родным языком для 400 млн. человек.

С точки зрения современной лингвистики полноценное владение любым языком включает в себя четыре навыка:

• аудирование (понимание воспринимаемой на слух речи),

• говорение,

• письмо,

• чтение.


Навыки владения языком.


При этом данные навыки практически никак не взаимосвязаны: например, научившись читать по-английски вы не обязательно научитесь писать, говорить или слышать, а умение письменно излагать мысли по-английски может лишь немного помочь в развитии навыка говорения, но никак не поможет в аудировании. Поэтому вопрос «Знаете ли вы английский язык?» должен подразумевать, уровень владения каким именно из четырёх перечисленных выше навыков требуется в конкретном случае. Если этот вопрос задаёт ваш потенциальный работодатель, обязательно уточняйте, что именно требуется: вести переписку на английском языке, общаться с англоязычными клиентами по телефону или на выставках и т. д.

Знание грамматики нужно для овладения всеми этими навыками, но отдельно изучать грамматику не имеет особого смысла, как и усердствовать в запоминании правил, словоформ, исключений и т. д. Определите, какой навык требуется в первую очередь и развивайте именно его, а грамматику учите по мере необходимости. В связи с этим прошу познакомиться с соответствующей главой 16 «Способы развития навыков английского языка».

Одна из трудностей изучения английского языка – отсутствие единообразия в определениях, классификациях и категоризациях. Например, некоторые авторы учат, что в английском нет падежей, другие – что есть общий и притяжательный падеж. Третьи – что в английском языке три падежа: объектный, субъектный и притяжательный. Всё зависит от подхода и целей, а также уровня обучения. А вот в учебниках по русскому языку всегда будет сказано о шести падежах. Хотя при желании можно выделить ещё и звательный падеж.

Или, например, название основного грамматического времени – The Present Simple Tense или The Present Indefinite Tense. Оба варианта равноправны. Как и соответствующие переводы в русском языке – настоящее простое время или настоящее неопределённое время.

Это разнообразие подходов приходится учитывать при изучении английского языка.

Загрузка...