Никакие злодеи и преступники не натворили в мире столько зла, не пролили столько человеческой крови, как люди, хотевшие быть спасителями человечества.
Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен. Действительно, если хочешь добиться успеха или получить результат, надо хорошо и тщательно готовиться. Иногда подготовка занимает многие годы. В этой главе будут представлены материалы, которые позволят читателю понять, как шли изменения в определённых международных структурах и для чего это всё делалось.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – один из ведущих центров мирового управления. Эта организация сыграла и играет одну из ключевых ролей в текущей ситуации, связанной с так называемой «пандемией» и вакцинацией.
Вопрос «почему наши власти продолжают настаивать на применении мер против коронавируса, в то время когда очевидна их неэффективность» выводит нас на проблему международного, мирового управления.
Но ВОЗ здесь является лишь инструментом определённых сил. Постараемся разобраться, что это за силы. Для этого сначала кратко рассмотрим, что из себя представляет эта организация, и затем рассмотрим механизмы, с помощью которых она управляет ситуацией в России.
На состоявшейся в 1945 году встрече по поводу создания Организации Объединенных Наций (ООН) дипломаты, помимо прочего, обсудили также вопрос о создании глобальной организации здравоохранения. Идея очень логичная, чтобы всем вместе решать проблемы. Вопрос только – в чьих руках оказывается данная идея и какие реальные цели она преследует. Этот вопрос будет неоднократно подниматься в этой книге в том или ином аспекте.
Первым органом, занимавшимся межнациональным сотрудничеством в вопросе общественного здравоохранения, был Константинопольский высший совет здравоохранения, образованный в 1839 году. Его основными задачами были контроль за иностранными судами в турецких портах и противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения чумы и холеры. Позднее подобные советы были созданы в Марокко (1840 год) и Египте (1846 год).
В 1851 году в Париже прошла I Международная санитарная конференция, в которой участвовали 12 государств, в том числе и Россия. Итогом работы этого форума предполагалось принятие Международной санитарной конвенции, которая определила порядок морского карантина в Средиземном море. Однако достигнуть этого результата удалось только в 1892 году в отношении холеры, а в 1897 – в отношении чумы.
В начале XX века были основаны ещё две межправительственные организации здравоохранения: в 1902 году Панамериканское санитарное бюро (Вашингтон, США), в 1907 году – Общественное бюро гигиены в Европе (Париж, Франция). Главной их функцией было распространение информации об общих вопросах медицины (особенно об инфекционных заболеваниях). После Первой мировой войны, в 1923 году стала функционировать Международная организация здравоохранения Лиги Наций (Женева, Швейцария), а по окончании Второй мировой войны – в июле 1946 года – в Нью-Йорке в соответствии с решением Международной конференции по здравоохранению было решено создать ВОЗ.
ВОЗ была основана 7 апреля 1948 года со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом организации, утвержденном на Международной конференции здравоохранения в Нью-Йорке, проходившей с 19 по 22 июля 1946 года. Под этим документом поставили свои подписи представители 61 государства. Устав ВОЗ вступил в силу 7 апреля 1948 года, и с этого же дня организация приступила к своей деятельности. С 1950 года 7 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день здоровья. В настоящее время в состав ВОЗ входит 194 государства (в том числе Россия).
Первое, с чего начали работу, – это создание международной классификации болезней. Потом они длительное время занимались различными программами по ликвидации инфекционных болезней. В 1974 году на Всемирной ассамблее здравоохранения принимают резолюцию разработки расширенной программы иммунизации для получения доступа к основным вакцинам для детей. ВОЗ разработала данную программу с помощью ЮНИСЕФ, ГАВИ, Альянса по вакцинам и других партнёров. Далее в течение двенадцати лет, с 1967 по 1979, занималась искоренением оспы и считает это своим серьёзным достижением. В 1978 году проходит международная конференция по первичной медико-санитарной помощи, которая определяет свою историческую цель – «здоровье для всех». Хорошая цель, действительно благородная. В 1990 году исключает гомосексуализм из списка психических заболеваний. В 2003 году ВОЗ принимает рамочную конвенцию по борьбе против табака. В 2005 году они пересматривают международные медико-санитарные правила. На рассмотрении этих правил остановлюсь в следующей главе.
К началу 2000-х годов ВОЗ становится инструментом создания НОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ПОРЯДКА. Глобальным заказчиком здесь выступает Big Farma. Это условное название ряда крупнейших фармацевтических компаний. Что данная группа начинает продвигать:
1. Единый подход в медицинской науке. В науке могут рассматриваться только заданные концепции и никакие другие. Например, Международная классификация болезней (именно с создания данной классификации начала свою деятельность ВОЗ), позволяющая всем странам использовать общие стандарты для регистрации болезней и определения тенденций в этой области (https://www.who.int/ru/about/what-we-do/who-brochure).
2. Единые протоколы лечения. С одной стороны, это замечательно, что есть стандарты; но не всем они подходят и к тому же есть свои национальные, исторически сложившиеся методы и подходы к лечению и профилактике заболеваний.
3. Единый набор лекарств. Должен сказать, что есть большое разнообразие лечебных средств, а не только «единый набор», которые дают лечебный эффект и зарекомендовали себя в излечении болезней, однако широко они не освещаются и их назначают небольшое количество докторов.
4. Единые медицинские технологии. Новые медицинские технологии – это прогресс и постоянное развитие, при этом надо учитывать, что не всем странам они доступны. Да что там страны, даже в больницах Москвы кардинально разнятся применяемые технологии.
Какие задачи ставит перед собой ВОЗ, а если быть точнее – что декларирует данная организация:
1. Предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения. Здесь я бы акцентировал внимание на слове «рекомендации». Принимать или не принимать рекомендации должны страны с учётом национальных особенностей и возможностей.
2. Установление стандартов здравоохранения. С моей точки зрения, идея отличная, но снова мы подходим к вопросам возможности воплощения данных стандартов в реальных условиях той или иной географической области, читай – страны.
3. Сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения. Интересная задача, только вот формулировка позволяет делать всё что угодно.
4. Разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения. В очередной раз необходимо акцентировать внимание на том, как красиво звучит, вот только сразу появляется большое количество вопросов – что, бесплатно? А плата или, точнее, расплата за это какая будет?
Мне, как профессионалу, понятно, что не может быть одинаковых методов и методик в лечении болезни в Африке, где жара за 50 градусов, и в Якутии, где морозы опускаются ниже 50 градусов. По одной простой причине, что не едят в Якутии змей, пауков и такое количество растительной пищи, как в Африке. А в Африке не едят строганину, потому что её там просто нет.
Это небольшие заметки на основные задачи, которые декларирует ВОЗ, и они могут стать обширным материалом для рассмотрения в отдельной книге.
Какие же сферы деятельности ВОЗ обозначает?
1. Укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения.
2. Предупреждение неинфекционных и инфекционных заболеваний и борьба с ними.
3. Охрана и оздоровление окружающей среды.
4. Охрана здоровья матери и ребёнка.
5. Подготовка медицинских кадров.
6. Развитие медико-биологических исследований.
7. Санитарная статистика.
Читая все эти пункты, невольно начинаешь восхищаться данной организацией, которая в своих сферах деятельности видит актуальные вопросы. Вот только при анализе написанного, в свете происходящих событий, появляются очередные вопросы об истинных целях. Ну взять хотя бы последний пункт – статистика. Вот уж точно напоминает игру «напёрсточника». Далее мы более подробно будем рассматривать вопросы об играх с цифрами статистики и интерпретации значений.
Уставными задачами ВОЗ являются:
1. Борьба с особо опасными болезнями и их ликвидация.
2. Разработка международных санитарных правил.
3. Улучшение санитарного состояния внешней среды.
4. Контроль качества лекарственных препаратов и т. д.
В статье 1 устава ВОЗ целью организации является: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» (https://www.who.int/ru/about/governance/constitution). Термин «здоровье» трактуется в преамбуле устава достаточно широко, что позволяет ВОЗ заниматься не только борьбой с болезнями, но и многими проблемами социального характера. Деятельность ВОЗ направлена на решение триединой задачи: предоставление услуг в международном масштабе, оказание помощи отдельным странам и поощрение медицинских исследований. Предоставляемые всем странам услуги ВОЗ – это публикация обобщенных статистических данных о рождаемости, болезнях, эпидемиях, травматизме, причинах смерти и т. д.
Оказываемая отдельным странам по их просьбе помощь включает стипендии для обучения за границей, помощь в ликвидации редких, но опасных заболеваний и в улучшении специальных служб.
ВОЗ входит в структуру ООН и по статусу считается её техническим агентством. Схема представлена на рисунке 1. В структуре ООН ВОЗ относится к специализированным учреждениям совместно с Всемирным банком, МВФ, ЮНЕСКО И ЮНИСЕФ.
Рис. 1. Структура ООН
Небольшая информация о Международном валютном фонде (МВФ). МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований – на свободу передвижения капиталов, выполнение приватизации (в том числе естественных монополий – железнодорожный транспорт, коммунальные услуги и т. п.), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы (образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.). На этом не останавливаются – отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления. Вспоминаете череду событий в России в течение последних 25 лет? А в августе 2021 года Россия получает от МВФ в виде специальных прав взаимствования 18 млрд долларов. Специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) – искусственно созданное средство платёжных расчетов МВФ, не имеющее физической формы. Валютный курс SDR ежедневно определяется на основе обменных курсов корзины валют – доллара, евро, иены, британского фунта и юаня (https://www.rbc.ru/economics/23/08/2021/611fae449a7947f85c2beb26).
Подводим короткое резюме вышенаписанному:
ВОЗ является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения в рамках системы Объединенных Наций.
Она несёт ответственность за обеспечение ведущей роли при решении проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической поддержки странам, а также контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики её изменения (http://www.unrussia.ru/ru/agencies/vsemirnaya-organizatsiya-zdravookhraneniya-voz).
Рассмотрим внимательно структуру ВОЗ. Данная организация состоит из трёх основных органов: Всемирной ассамблеи здравоохранения, Исполнительного комитета и Секретариата (рис. 2).
Высшим руководящим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здравоохранения, созданная по аналогии с Генеральной Ассамблеей ООН. Ее главная функция – определение общих политических направлений деятельности ВОЗ. Она же назначает Генерального директора ВОЗ по представлению Исполнительного комитета.
Рис. 2. Структура ВОЗ
Всемирная ассамблея здравоохранения собирается на ежегодные сессии, которые проводятся, как правило, в мае в Женеве во Дворце Наций ООН. Положения и статус Ассамблеи закреплены в пятой главе Устава ВОЗ.
Руководящим органом Всемирной организации здравоохранения является Исполнительный комитет, осуществляющий управление деятельностью организации в перерывах между сессиями ВОЗ. Исполнительный комитет включает 34 члена. Сессии Исполнительного комитета ВОЗ проводятся не реже 2 раз в год. Статус и положения Исполнительного комитета ВОЗ закреплены в шестой главе Устава ВОЗ. В мае 2020 года в исполнительный комитет ВОЗ входит министр здравоохранения России М. А. Мурашко (https://news.rambler.ru/other/44213800-mihail-murashko-voshel-v-sostav-ispolnitelnogo-komiteta-voz/).
В соответствии со статьей 44 Устава ВОЗ в период с 1949 по 1952 год организованы региональные бюро ВОЗ:
Европейское региональное бюро – в Копенгагене (Дания);
Региональное бюро для стран Америки – в Вашингтоне (США);
Региональное бюро для стран Восточного Средиземноморья – в Каире (Египет);
Региональное бюро для стран Юго-Восточной Азии – в Дели (Индия);
Региональное бюро для стран Западной части Тихого океана – в Маниле (Филиппины),
Региональное бюро для стран Африки – в Браззавиле (Конго).
Кроме того, ВОЗ имеет 149 местных отделений (офисов) в странах, территориях или районах. Страны, не имеющие бюро ВОЗ, сотрудничают с ближайшим местным отделением или соответствующим региональным бюро.
Россия входит в Европейский регион ВОЗ вместе с другими 53 государствами-членами ВОЗ.
Отношения с ВОЗ у нашей страны были непростые и неоднозначные. Вскоре после создания ВОЗ Россия вышла из состава этой организации!
В 1949 году, в период правления Сталина, СССР, а также Белорусская и Украинская ССР вышли из состава ВОЗ, вернувшись туда лишь после 1955 года, уже при Хрущёве. Последовав нашему примеру, в 1949–1950 гг. из организации вышли Албания, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Польша и Румыния – этот исход был вызван недовольством проамериканской политикой ВОЗ.
«Задачи, связанные с международными мерами по предупреждению и контролю заболеваний и распространению медицинских научных достижений, не выполняются Организацией удовлетворительно. В то же время поддержание раздутых административных структур Организации предполагает расходы, нести которые слишком тяжело для государств-членов. Всё это показывает, что направление, которое приняла деятельность Организации, не соответствует задачам, поставленным перед ней…» – текст из письма представителя СССР, замминистра здравоохранения Николая Виноградова. Он написал тогда, что мы «не удовлетворены работой ВОЗ».
Однако в 1955 году Россия вновь вошла в состав ВОЗ.
В 1998 году в России открывается офис ВОЗ и появляется её представитель. С марта 2017 года это – Мелита Вуйнович. «Тёмная» личность. Попробуйте найти про неё информацию в Интернете. Наберите в поисковиках её фамилию и имя – кроме как скудных данных о том, что она закончила медицинский факультет Белградского университета и работала представителем ВОЗ в Казахстане, Сербии и России, особо ничего нет. Однако очень много данных о том, как она призывала россиян строго выполнять все рекомендации, которые идут из ВОЗ. Также позволяла себе крайне неоднозначные высказывания в государственных структурах.
В 2009 году РФ и ВОЗ заключили Соглашение о сотрудничестве (https://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page–146/45448).
В статье 1, п. 2, указано, что «компетентным органом по реализации настоящего Соглашения Правительство определяет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
В статье 3 Соглашения указано:
«Сотрудничество, осуществляемое в соответствии с настоящим Соглашением, может включать в себя:
а) предоставление ВОЗ по согласованию с Правительством РФ услуг советников в целях оказания консультативной помощи российским государственным учреждениям (далее – уполномоченные органы);
d) подготовку и выполнение проектов, испытаний, экспериментов или исследований».
В статье 2, п. 3, указано:
«Правительство РФ оказывает содействие ВОЗ в сборе и обработке информации, необходимой для проведения ВОЗ анализа и оценки результатов реализации программ технического и консультативного сотрудничества».
После скандала 2009 года о коррупционном сговоре Всемирной организации здравоохранения с фармацевтическими компаниями в России была предпринята попытка инициации выхода из состава данной организации.
Член комиссии Госдумы РФ по законодательному обеспечению противодействия коррупции единоросс Игорь Баринов поставил вопрос о необходимости провести тщательное всестороннее расследование коррупционного сговора ВОЗ. «Если информация подтвердится, в этом случае нужно ставить вопрос о целесообразности участия России в работе ВОЗ, вплоть до приостановления членства», – сказал он (https://www.newsru.com/russia/27Nov2009/vozz.html).
По факту, до настоящего времени вопрос так и остался пока открытым. Я не случайно добавляю слово «пока».
2014 году ВОЗ и Минздрав РФ подписали «Стратегию странового сотрудничества (ССС) Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2014–2020 годы» (https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/179824/ccs_rus_ru.PDF?sequence=1&isAllowed=y)&. ССС была подписана с целью увязки Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и политики Европейского региона ВОЗ «Здоровье–2020».
«ССС – это широкомасштабное руководство по организации работы на страновом уровне, в соответствии с политикой „Здоровье–2020“ содержащее рекомендации по планированию, финансированию, выделению ресурсов и формированию партнёрских связей».
В соответствии с этим документом Россия рассматривается «в качестве набирающего силу выдающегося игрока на арене глобального здравоохранения».
В разделе 4.1.5 «Готовность, эпидемиологический надзор и ответные действия» определены государственные органы РФ, которые взаимодействуют с ВОЗ:
«Чтобы оперативно и эффективно реагировать на события международной важности в области общественного здравоохранения, ВОЗ сотрудничает с: Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (МЧС), также принимающим участие в глобальных программах ВОЗ по противодействию чрезвычайным ситуациям в качестве донора. Совместно с Министерством здравоохранения они работают над повышением готовности страны к чрезвычайным ситуациям».
Теперь становится досточно ясным и понятным, почему в апреле 2020 г. в ФЗ № 98 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были внесены изменения, а именно: «часть первую статьи 1 после слова „катастрофы“ дополнить словами „распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих“» (https://rg.ru/2020/04/03/fz98-chs-dok.html), и почему эвакуация, а также «правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» становятся обязательными для граждан и организаций РФ (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1120845–7). Более подробно информация о связи ВОЗ и ЧС раскрыта в главе, посвящённой международным медико-санитарным правилам.
Давайте рассмотрим, какими полномочиями и возможностями обладает ВОЗ. Как и любая юридическая организация, данная организация действует в соответствии с Уставом. В соответствии с его ст. 21, Ассамблея здравоохранения ВОЗ имеет полномочия устанавливать права, касающиеся санитарных и карантинных требований, номенклатур болезней, стандартов диагностических методов исследования и пр.
При этом в ст. 22 говорится, что «правила, принимаемые в соответствии со ст. 21, становятся обязательными для всех членов после того, как будет сделано должным образом оповещение об их принятии Ассамблеей здравоохранения, за исключением тех членов Организации, которые известят Генерального директора в указанный в оповещении срок об отклонении их или оговорках в отношении них».
Таким образом, правила, установленные ВОЗ, не носят автоматически обязательного или приказного характера, и принятие или отклонение их зависит от согласия самих государств-членов.
Россия к таким странам не относится – она полностью согласна с ВОЗ, хотя именно в функционале Роспотребнадзора в соответствии с п. 5.16 его Положения он «взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности». Но, напомню, проект Постановления о внесении уточнений в этот пункт так и не был принят.
Источники и объёмы финансирования ВОЗ публичны, и их спокойно можно найти в Интернете. Общий годовой бюджет ВОЗ в 2019 году составил около $2,5 млрд, а в 2020–2021–$9 млрд.
Возникает вопрос – откуда эта организация получает деньги, кто её содержит? ВОЗ получает финансирование из двух основных источников:
1. Обязательные взносы (ОВ), выплачиваемые государствами-членами (членские взносы стран); ОВ покрывают менее 20 % от общего бюджета.
2. Добровольные взносы (ДВ) составляют 80 % от общего бюджета и выплачиваются государствами-членами ВОЗ и другими партнёрами.
Обязательные взносы рассчитываются в процентном отношении к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны (процентная доля, устанавливаемая Генеральной Ассамблеей ООН). Государства-члены утверждают размер взносов раз в два года на сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.
А сколько же платит Россия? Здесь кстати упомянуть о финансировании ВОЗ со стороны России. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 22.5.2020 Россия в течение 3 лет перечислит ВОЗ 9 млн долларов (666 877 500 рублей) как государство-член ВОЗ и 96 млн руб. (1 295 040 долларов) для реализации совместного проекта по ускорению достижения целей устойчивого развития (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005250017?index=0&rangeSize=1)&. Ниже приводится фотография данного документа, подписанного М. Мишустиным.
Добровольные взносы поступают в основном от государств-членов, а также других организаций системы ООН, межправительственных организаций, благотворительных фондов, частного сектора и из других источников. Здесь картинка получается более интересная. Прошу внимание читателя сделать акцент на 2 пункте (рис. 3 на стр. 32) в списке спонсоров бюджета ВОЗ. Это фонд Билла и Мелинды Гейтс.
Добровольные взносы (ДВ) далее подразделяются на категории в зависимости от того, насколько гибко ВОЗ может распоряжаться этими средствами:
1. Основные добровольные взносы (ОДВ).
2. Средства тематического и стратегического взаимодействия.
3. Целевые добровольные взносы.
Рис. 3. Главные спонсоры бюджета ВОЗ
Рассмотрим более подробно предназначение каждой категории.
Основные добровольные взносы – это полностью не ограниченные условиями (гибко используемые) средства, что означает, что ВОЗ имеет полную свободу действий в отношении того, каким образом эти средства могут использоваться для финансирования программной деятельности организации. Они составляют 3,9 % от всех добровольных взносов. Поступление средств за 2018 и 2019 годы представлено на рис. 4.
Рис. 4. Поступление средств в основные добровольные взносы
Средства тематического и стратегического взаимодействия (СТСВ) (частично гибко используемые) предназначены для удовлетворения потребностей доноров в получении отчётов и докладов и допускают определённую гибкость в распоряжении ими. Эти средства обеспечивают более эффективное целевое финансирование, позволяя ВОЗ в большей степени сосредотачивать внимание на результатах, одновременно решая приоритетные задачи доноров. Они составляют 6 % от всех добровольных взносов.
Благодаря основным донорам тематических средств – Германии, Европейской комиссии и Японии – в 2019 г. ВОЗ получила 190 млн долл. США тематического финансирования против 137 млн долл. США в 2018 г. Данные средства обеспечивают определённую степень гибкости, которая позволяет ВОЗ более эффективно распределять средства, сосредоточив внимание на результатах выполнения совместных приоритетных задач.
Целевые добровольные взносы (ЦДВ) составляют 90,1 % от всех добровольных взносов. Они выделяются целевым образом на деятельность в определённых программных областях и/или в определённой географической местности и должны быть израсходованы в течение установленного срока.
Теперь давайте немного проанализируем полученную информацию, подведём промежуточный итог и посмотрим, что у нас получается.
Добровольные взносы составляют более 75 % бюджета ВОЗ. 90,1 % из них выделяются под конкретные проекты доноров (!) ВОЗ. ВОЗ обязана, принимая эти взносы, выполнять поставленные донорами задачи в установленные сроки. Здесь уже уместнее говорить слово «инвестор». И как вы знаете – любой инвестор желает не только вернуть инвестиции, но и заработать, иначе зачем ему вкладывать деньги?!
Таким образом, очевидна подконтрольность ВОЗ частным инвесторам. Почти пятая часть бюджета ВОЗ находится в руках частных лоббистов, преследующих собственные интересы. Например, средства Фонда Билла и Мелинды Гейтс (BMGF), ведущего мирового вакцинно-фармацевтического лоббиста, и созданного ими вакцинного альянса GAVI в совокупности составили в 2018–2019 финансовом году 16 % бюджета ВОЗ.
Это больше, чем доля США. Для сравнения – доля России в бюджете ВОЗ в том же году составила всего 0,48 %. С моей точки зрения, это положительный момент. Просто у нас в России очень много других проектов, в которые необходимо вкладывать деньги.
При тщательном изучении структуры взносов обращает на себя внимание тот факт, что среди доноров ОДВ и СТСВ не указана ни одна структура Б. Гейтса. А это позволяет сделать вывод, что через свои структуры Билл Гейтс делает только ЦДВ – его взносы носят строго целевой характер.
И в завершение – о политической воле и понимании процессов. В 2020 году президент США Дональд Трамп заявил, что приостанавливает внесение взносов в бюджет Всемирной организации здравоохранения, потому что она «не справилась со своей основной обязанностью и должна нести ответственность» (https://www.bbc.com/russian/news–52289102). ВОЗ не раз обвинялась в работе в интересах Китая, консерваторы в США неоднократно заявляли, что Китай финансирует ВОЗ через посредников (переводит через различные фонды и организации большие деньги в ВОЗ) (https://www.gazeta.ru/politics/2020/04/14_a_13048333.shtml).
Большая часть бюджета ВОЗ находится в руках частных лоббистов, преследующих собственные интересы. Возникают вопросы: чьи интересы обслуживает ВОЗ? Будет ли она действовать в интересах России и других независимых государств?
Давайте рассмотрим более подробно те организации, которые вносят вклад на принятие решений ВОЗ.
Основной организацией является Фонд Билла и Мелинды Гейтс (BMGF). BMGF – одна из самых влиятельных сил в сфере глобального здравоохранения и за последние два десятилетия вложила более $50 млрд в борьбу с бедностью и болезнями.
Главной целью фонда является поддержка и улучшение системы здравоохранения, а также преодоление голода в бедных странах. Средства фонда направлялись на программу по предупреждению и лечению ВИЧ/СПИДа и туберкулёза, на борьбу с малярией, в проекты по иммунизации детей в Индии и Африке, в том числе в рамках Альянса GAVI. Об этом также можно написать отдельную книгу.
В январе 2020 года фонд Билла и Мелинды Гейтс анонсировал пожертвование в размере 10 млн долларов на борьбу с COVID–19. В феврале 2020 года фонд объявил о повышении этой суммы до 100 млн долларов, 60 млн долларов из них потратят на создание вакцины.
В 2018 году Фонд основал филиал – Медицинский исследовательский институт Билла и Мелинды Гейтс – Bill & Melinda Gates Medical Research Institute (https://www.gatesmri.org). Зайдя на официальную страницу данного учреждения, становится немного не по себе из-за преобладания чёрного цвета. Даже не указали место расположения данного заведения.
В разделе «Миссия» написано, что медицинский научно-исследовательский институт Билла и Мелинды Гейтс – это некоммерческая биотехнологическая организация, основанная с целью внедрения технологий и стратегий для решения основных проблем со здоровьем малообеспеченных слоёв населения. Далее указано, что институт планирует работать над конкретными биотехнологическими проектами, такими как вакцины.
Фонд всё пристальней присматривается к медицинской отрасли, отказываясь от активов из других отраслей. Так, Фонд Билла и Мелинды Гейтс обнародовал данные о своих сделках за четвёртый квартал 2020 года:
Фонд полностью продал свои доли в
• Uber Technologies Inc (SPB: UBER),
• Alibaba Group Holding Ltd (SPB: BABA) и Boston Properties, Inc. (SPB: BXP).
Также фонд значительно сократил свою долю в таких компаниях, как:
• Apple (SPB: AAPL) (–50 %),
• Amazon (SPB: AMZN) (–50 %)
• Alphabet (SPB: GOOGL) (–50 %)
• Berkshire Hathaway (–11 %)
Зато Фонд Билла и Мелинды Гейтс значительно увеличил свою долю в медико-биологической компании Schrödinger, увеличив свою долю в компании на 41 %. Так что же это за фаворит такой? Schrödinger, Inc. (SPB: SDGR) – американская медико-биологическая и материаловедческая компания. На своём сайте она пишет: «Наша миссия: улучшить здоровье и качество жизни человека с помощью открытия новых материалов и терапии» (https://www.schrodinger.com/our-story). Она разрабатывает программное обеспечение для вычислительной химии и имеет ряд совместных и внутренних программ по поиску новых лекарств. Программные продукты Schrödinger включают программы молекулярного моделирования и LiveDesign – корпоративное приложение, предназначенное для облегчения взаимодействия между междисциплинарными исследовательскими группами. Компания Schrödinger, основанная в 1990 году, насчитывает более 450 сотрудников и работает с клиентами и сотрудниками более чем в 70 странах. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, а региональные штаб-квартиры – в Мюнхене, Токио и Бангалоре.
Следующая структура, заслуживающая внимания для внимательного изучения – это GAVI (Global Alliance for Vaccines and Immunisation) – Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (далее по тексту – ГАВИ. – Прим. авт.). Альянс по вакцинам ГАВИ был учреждён в 2000 году. Основатель альянса – также Фонд Билла и Мелинды Гейтс. На создание ГАВИ в 1999 году Фонд Гейтса выделил 750 млн долларов. А за весь период существования Альянса Фонд пожертвовал около 4,1 млрд долларов. Кроме фонда Билла Гейтса, ГАВИ тесно сотрудничает с ВОЗ, ЮНИСЕФ, Всемирным банком, государствами и частным сектором (https://www.gavi.org/investing-gavi/funding/donor-profiles/bill-melinda-gates-foundation).
Какие же цели декларирует данный альянс?
• Обеспечение равноправного доступа к новым и недостаточно используемым вакцинам для детей в беднейших странах мира.
• Укрепление системы здравоохранения и иммунизации в странах.
• Внедрение инновационных методов вакцинопрофилактики.
Прошу обратить внимание не на развитие физической культуры, доступности образования, а именно – вакцинами.
Фонд Билла и Мелинды Гейтс является ключевым партнёром альянса ГАВИ в формировании рынка вакцин.
В альянсе ГАВИ участвуют: правительства некоторых развитых стран, ВОЗ, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, компании-разработчики и производители вакцин из разных стран, исследовательские и технические агентства, общественные организации, различные фонды, включая Фонд Билла и Мелинды Гейтс.
ГАВИ, совместно с Фондом вакцин, поставляет вакцины более чем в 70 стран, в их числе – многие страны Африки, азиатские страны (включая Китай, Индию, Пакистан) и некоторые другие. За время своей работы ГАВИ оказал поддержку в иммунизации для 326 миллионов детей.
ВОЗ является одним из четырёх постоянных членов Совета ГАВИ.
Задачи ВОЗ в целях партнёрства с ГАВИ:
• Выработка вариантов политики в отношении применения вакцин, в том числе для обеспечения странам максимального доступа к ним.
• Содействие исследованиям и разработкам в сфере вакцин, установлении стандартов и регулировании качества вакцин.
• Поддержка ГАВИ в целом ряде других вопросов, от контроля вакцин до организации обучения и анализа результатов применения вакцин.
• Оказание помощи национальным органам здравоохранения в подготовке заявок на получение поддержки от ГАВИ и в разработке планов действий по внедрению вакцин.
• Техническая поддержка в осуществлении программ иммунизации, в том числе в сфере хранения вакцин и организации их перевозок, а также в проведении мониторинга и оценки.
При анализе деятельности этих структур очевидно, что они заинтересованы в продвижении своей продукции и оказывают значительное влияние на политику ВОЗ для достижения собственных целей.
Действуют фармкомпании не открыто, а через:
– своих представителей в комиссиях экспертов ВОЗ, которые после того, как проходят службу в ВОЗ, возвращаются в эти компании;
– через добровольные, целевые взносы на конкретные проекты.
Неповоротливая бюрократическая структура ВОЗ, созданная с целью координации совместной работы разных стран мира в области здравоохранения, давно уже изменила своей изначальной цели «достижения всеми народами возможно высшего уровня здоровья».
Она совершенно не справляется с этой задачей. Более того, получая деньги от России и других государств-членов, она навязывает им интересы «ЛГБТ» и секспросвет, поддерживает антисемейные идеологии и продвигает аборты во всех странах мира.
Сегодня чиновники от здравоохранения, вместо реальной работы, нередко просто копируют рекомендации и указания ВОЗ.
С точки зрения автора, российская медицина должна заботиться о здоровье россиян, а не о сомнительных мнениях и советах международных «экспертов», преследующих интересы фармкомпаний. По сути, ВОЗ является исполнительным комитетом фармкомпаний. А далее по цепочке – Роспотребнадзор также является исполнительным комитетом этих фармкомпаний.
Хочется сказать немного о главе ВОЗ. Дальше будут приводиться факты, которые позволят серьёзно задуматься. Тедрос Аданом Гебрейесус с 2017 года является главой Всемирной организации здравоохранения. Что же было до этого периода? В 1986 г. окончил бакалавриат Университета Асмэры по специальности «биология». Подчеркну – всего лишь бакалавриат. У него нет медицинского образования. Факт номер ОДИН. Тердос Гебрейесус является прежде всего не врачом, а эфиопским политиком. Как поговаривают злые языки, весьма хитрым политиком, и состоял он в партии коммунистов под названием «Народный фронт освобождения Тыграй».
Марксизм-ленинизм был основной идеологией указанной партии, которая участвовала в гражданской войне в Эфиопии. Затем, после победы в гражданской войне, идеология партии поменялась. Имеется тесная связь Тедроса с фондом семьи Клинтон, а также с вездесущим фондом Билла и Мелинды Гейтс, который замечен в финансировании не самых, честно сказать, «миролюбивых» мероприятий. Деньги фондов выделялись на борьбу с эпидемиями Эболы, малярией, туберкулёзом ведомствам, которыми руководил Тедрос. С 2012 по 2016 год он был министром иностранных дел, а до этого, с 2005 по 2012 год, – министром здравоохранения Эфиопии. Тедрос был обвинен в сокрытии информации о вспышках холеры в 2006, 2009 и 2011 гг. в Эфиопии. Эти факты легко найти в Интернете, пока они ещё находятся в открытом доступе. Эфиопия, как развивающаяся страна, стала плацдармом для продвижения экономических и политических интересов Китая в Африке.
Напомню, что предыдущим главой ВОЗ была Маргарет Чан из Гонконга с 2006 по 2017 г. Очень интересный факт: Маргарет Чан вела активную борьбу с эпидемией птичьего гриппа и была на посту 2 срока.
Немного зная логику китайцев, можно предположить – чтобы не привлекать излишнее внимание к Китаю, они сделали якобы рокировку. Пост ставленника Китая сменился в 2017 году кандидатом из Эфиопии Т. А. Гебрейесусом, но при этом с «прокитайскими» взглядами и опытом совместной работы. Именно Китай активно лоббировал кандидатуру Тедроса на пост главы ВОЗ в 2017 году, и он победил, с большим отрывом обогнав своих конкурентов. Правда становится интересно – как так, кандидат, который не был врачом и никогда до этого не работал ни в одном медицинском учреждении, одерживает победу. Почему? Или точнее – для чего?!
И вот оно: «Гендиректор ВОЗ высоко оценил противоэпидемические меры Китая», – пишет «Российская газета» в конце января 2020 года (https://rg.ru/2020/01/28/gendirektor-voz-vysoko-ocenil-protivoepidemicheskie-mery-kitaia.html). В Пекине 28 января состоялась встреча министра иностранных дел Китая Ван И и главы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедроса Аданома Гебрейесуса. Китай проявил поразительную волю и готовность сдержать распространение заболевания. ВОЗ в свою очередь намерена укрепить сотрудничество с китайской стороной, готова предоставить всю необходимую помощь. Визит главы ВОЗ в Китай демонстрирует поддержку со стороны международного сообщества и стимулирует дальнейшее сотрудничество Китая и ВОЗ. После этой встречи в Китае стали происходить удивительные вещи, а именно – тщательно подчищалась из сети Интернет информация о распространении заболевания в Китае, блокировались публикации в соцсетях. Вспомните безумства «Социального мониторинга», пропускной системы в Москве с QR-кодами, которая, как вирус, расползлась по всей стране. Графики прогулок, штрафы за нарушение режима, стандарт масочного режима. Кто был законодателем мод, догадываетесь? Верно, Китай. И ещё один из фактов: доля взносов в фонд Всемирной организации здравоохранения увеличилась до 52 % за последние 6 лет – до 86 млн долларов США с 2014 по 2019 год.
Как же готовилась Всемирная организация здравоохранения к 2020 году? Ведь главная цель ВОЗ – обеспечение высокого уровня здоровья всех народов планеты Земля. Именно так они декларируют в своих документах.
Но в реальности, если посмотреть на деятельность ВОЗ и её результаты, особенно в последние десятилетия, видно, что под прикрытием обеспечения здоровья ВОЗ осуществляла проекты, противоположные этой цели. По сути своей, ВОЗ занимается политической, юридической и лоббистской деятельностью, продвигая интересы крупных фармацевтических компаний.
Почему автор так заявляет? Какие были признаки, что так можно позволить себе писать? Явные факты появились в 2005 и 2009 годах, во время эпидемий «птичьего» и «свиного» гриппа. ВОЗ, пыталась преувеличить опасность и масштаб этих заболеваний, говорила о необходимости закупать вакцины. Объявив пандемию «свиного» гриппа в мире, на первом этапе настоятельно рекомендовала всем странам использовать для борьбы с вирусом препарат «Тамифлю» швейцарского производства (https://www.newsru.com/russia/27Nov2009/vozz.html).
В декабре 2004 года на сайте ВОЗ появилась статья «Оценка воздействия следующей пандемии гриппа: повышение готовности», посвящённая оценке будущей пандемии гриппа.
В ней говорилось: «Даже в самых лучших сценариях следующей пандемии от 2 до 7 миллионов человек умрут, а десяткам миллионов потребуется медицинская помощь… ВОЗ считает, что появление H5N1, который сейчас широко распространён в Азии, сигнализирует о том, что мир приблизился к следующей пандемии. Хотя невозможно точно спрогнозировать масштабы следующей пандемии, мы знаем, что большая часть мира не готова к пандемии любого размера». Вот интересно, откуда такая уверенность – «мы знаем»? Если основываться на научном подходе, то формулировки были бы «мы предполагаем», «возможно», «по нашим предварительным расчётам» и т. п. Высказываться с убеждённостью могут позволить говорить себе те, кто действительно делает.
Кстати, вскоре эта статья исчезла с сайта ВОЗ, но осталась её архивная копия (https://web.archive.org/web/20050407090950/http://www.who.int/csr/disease/influenza/preparedness2004_12_08/en/).
Правительства многих стран по рекомендации ВОЗ стали закупать большие объёмы «Тамифлю», создавая запасы на случай пандемии гриппа.
С началом эпидемии «свиного» гриппа в 2009 году эти запасы увеличились ещё больше, в огромных объёмах также стали закупаться вакцины. В 2009-м 85 стран закупили 220 млн упаковок «Тамифлю» на общую сумму около 18 млрд долларов. В США на закупки этого препарата было потрачено около 1,5 млрд долларов. Великобритания закупила «Тамифлю» и «Реленза» на 560 млн долларов. Россия поддалась панике в меньшей по сравнению с другими странами степени.
Число умерших от «птичьего» гриппа составило 360 человек, а огромные дозы вакцин, которые были закуплены странами, не знали куда девать. История повторилась в связи с ситуацией вокруг «свиного» гриппа в 2009 году, который в Совете Европы охарактеризовали как «медицинскую аферу» (https://www.newsru.com/world/12jan2010/cochon_flu.html). Надо отметить, что уже тогда ВОЗ настаивала на массовой иммунизации населения (https://www.vesti.ru/article/2120056).
ВОЗ объявила «свиной» грипп пандемией под давлением группы советников этой организации во главе с голландским доктором Альбертом Остенхаусом, который получал зарплату в нескольких компаниях, производящих вакцину против «свиного» гриппа (https://www.newsru.com/world/25nov2009/ah1n1afera.html).
Вдумайтесь в эти факты – только в России на закупку вакцины от несуществующей пандемии было потрачено 4 млрд рублей. В США невостребованными оказались 138 млн доз вакцины. В ЕС прибыль фармацевтов достигла 7 млрд евро. По оценке инвестиционного банка JPMorgan, продажи вакцин от гриппа H1N1 в 2009 году должны были принести производителям прибыль в размере 7–10 млрд долларов.
ВОЗ заподозрили в сговоре с фармацевтами Roche Holding – разработчиком «Тамифлю», так как сотрудник ВОЗ, возглавлявший отдел по исследованию вакцин, был связан с этой фармацевтической компанией (https://www.kommersant.ru/doc/4343708).
В декабре 2009 года пандемия пошла на спад. И громче зазвучали голоса тех, кто засомневался в том, а была ли пандемия.
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) призвала ВОЗ к ответственности, обвинив эту организацию в сговоре с фармацевтическими компаниями. Председатель комитета здравоохранения ПАСЕ Вольфганг Водарг (немецкий врач, эпидемолог) 18 декабря 2009 года подал предложение о расследовании последствий действий ВОЗ и фармацевтических компаний, в том числе – раздувание психоза вокруг «птичьего» и «свиного» гриппа. «Фальшивые пандемии – угроза здоровью!» – было подписано ещё 13 делегатами ПАСЕ. В данном заявлении говорится: «Чтобы продвигать свои запатентованные лекарства и вакцины против гриппа, фармацевтические компании оказали влияние на учёных и официальные учреждения, отвечающие за стандарты общественного здравоохранения, чтобы встревожить правительства во всём мире. Они заставили их растрачивать ограниченные ресурсы здравоохранения на неэффективные стратегии вакцинации и напрасно подвергли миллионы здоровых людей риску неизвестных побочных эффектов недостаточно протестированных вакцин».
«Кампания „Птичий грипп“ в сочетании с кампанией „Свиной грипп“, похоже, нанесла большой ущерб не только некоторым вакцинированным пациентам и бюджетам общественного здравоохранения, но и доверию и подотчётности важных международных агентств здравоохранения. Государства-члены Совета Европы должны потребовать немедленного расследования последствий как на национальном, так и на европейском уровне» (http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=12720&lang=en).
Парламентарии начали расследования о влиянии фармацевтической промышленности на ВОЗ.
К выводу, что пандемия «свиного» гриппа может оказаться самой грандиозной коррупционной аферой нашего времени, пришли и журналисты датской газеты Information, изучившие связи экспертов ВОЗ с ведущими мировыми фармацевтическими компаниями, обогатившимися на продаже препаратов против этой болезни (https://www.newsru.com/russia/27Nov2009/vozz.html).
Также важно отметить, что за десять лет до пандемии «свиного» гриппа, в 1999 году, на рынок США были выведены два новых лекарственных препарата: осельтамивир компании Roche (торговая марка «Тамифлю») и занамивир компании Glaxo Wellcome, впоследствии вошедшей в состав GlaxoSmithKline (торговая марка «Реленза»). Вслед за США препараты были разрешены в Европе. Оба лекарства относятся к ингибиторам нейраминидазы, и я уже писал о них чуть ранее.
На сайте Европейской научной рабочей группы по гриппу (ESWI) сообщается, что организация существует за счёт грантов Евросоюза, проведения раз в три года конференций по гриппу и грантов от производителей противогриппозных вакцин и антивирусных препаратов. Вот названия этих компаний: Hofmann-La Roche (входит в холдинг Roche), AstraZeneca, GlaxoSmithKline, Seqirus, Sanofi Pasteur, Mylan, Janssen (https://eswi.org/home/about-eswi/resources).
В документе ВОЗ о связи ESWI с фарминдустрией не было сказано ничего! Также в нём не упоминалось, что доктор Рене Снакен из Министерства здравоохранения Бельгии писал статью для рекламного буклета компании Roche, а начальник отдела вирусных болезней ВОЗ Даниэль Лаванши выступал в 1998 году на симпозиуме, спонсируемом Roche (https://www.kommersant.ru/doc/4343708).
Готовя благоприятную почву для объявления пандемии, ВОЗ весной 2009 года изменила внутреннюю классификацию пандемии. Теперь определение пандемии звучит так: «Пандемия