Алексей:
Ты говорил, что в прошлом праздники являлись важной частью быта. Можешь рассказать об этом подробнее?
Евгений:
Есть такой интересный момент – движение развития на планете ускоряется. Все процессы имели когда-то предельно медленную скорость: когда первая клетка образовалась, это происходило очень долго, а потом все постепенно стало ускоряться. Нам кажется, что когда пришел человек в этот мир и сказал, что есть эволюция – это что-то такое нереальное, потому что ее нельзя видеть глазами. И сейчас мы не то что видим глазами, это прямо сейчас происходит – так все ускорилось. В животном мире, в процессах планетарных и внутри человека. И больше всего мы это видим в психике. Очень сложно сейчас адаптироваться, очень больно людям, потому что происходят изменения в течение жизни неоднократно. И откуда же взялись истоки эволюции человеческой психологии? Из коммуникации! Основа психологии человека – это соционика, социология, общение, коммуникации людей. Вокруг этого все наслаивалось, собиралась такая вещь как наша психика. А откуда взялось само по себе общение на таком сложном уровне, что она сформировалась в интеллект, в психику? Это взялось от встреч, от праздников. Было такое явление как ритуальные праздники, праздники времен года, солнцестояние. Это времена, когда люди даже говорить не умели, и эти праздники зародили речь, мимику, танцы. Почти все социальные явления зародились из первых праздников, мероприятий. Люди учились друг другу понимать, и эти основы фундаментально закладывались в праздниках. Мы внутренне понимаем, что это причина того, что человек стал человеком – таким, какой он есть. Да, много есть элементов, которые тем или иным образом повлияли на человека. Но включили в нем сознание, включили в нем первое переключение именно праздники – большое количество людей, где нужно было адаптироваться. Понимать, принимать, налаживать связь. И все, что есть в нашем теле такого, что мы называем эмоциями и чувствами родилось здесь. Более того, от контакта с человеком сейчас этим заражаются и животные. Человек свою форму существования разносит дальше на всю природу – учит животных, они мимикрируют, повторяют. Вот эти милые котята, которые между собой общаются – они подстраиваются под людей. Это именно человеческое изобретение, человеческий результат, его движения и уникальность. А уникальность человека сформирована через праздники.
Алексей:
Мы привыкли, что праздник – это просто отдых. Но в этой концепции праздник дает гораздо больше. Что именно?
Евгений:
Праздники давали всегда актуально времени огромный плюс от своего существования. Когда-то они вообще зародили людей, потом это была альтернативная форма развития общества. Была военная форма развития общества, а была через торговлю. И пик торговли, взаимообмена это именно праздник – пиры, торжества. Религиозные праздники – христианские, мусульманские, буддийские, индуистские – позволяли человеку учиться жить в огромных массивах людей. Потому что когда ты сам по себе, тебя не нужно так себя ограничивать. Ты можешь быть разным. А когда ты в группе людей, какие твои действия могут стать причиной неудобства, не комфорта других людей? И вот эта попытка – это значит, что ты чуть-чуть в себе что-то сдерживаешь, это проявление культуры, это чуть-чуть сдерживание в себе каких-то проявлений. Это новая надстройка психики, а есть старая настройка – животная. Культура – это форма сдерживания животного. И именно сдерживание животного произошло через эти праздники. Когда люди на праздниках проявляли свою животную суть до конца. Это все были какие-то непотребства, что нельзя в городе, дома. Люди для этого надевали маски,, скрывая лица от позора. Но, как результат, люди видели, как внутренний демон или кто-то еще внутри наедался, и люди жили дальше уже привычно до следующего праздника, выполняя все необходимые устои. Это фактически был сбрасыватель напряжения. Психика и тело гораздо здоровее были ввиду того, что психика расслаблена, нет перенагрузки мышц, перенагрузки ярости. Здесь все вылилось. Люди на таких праздниках позволяли себе все. “Ненавижу такого Бога!” Он танцует, орет, он копьем бьет его. Например, вакханалия греческая, когда люди за город выходили и там все делали, что хотели. Все вообще. Там убирались все иерархии. Нет большего, меньшего, слабее, сильнее – все смешаются в одну такую кашу.