Приведем некоторые часто встречающиеся цели обучения ТРИЗ.
1. Получить информацию об изобретательском творчестве.
2. Краткое знакомство с ТРИЗ.
3. Получить первичные знания о ТРИЗ.
4. Получить первый опыт в решении изобретательских задач.
5. Получить основные знания и умения в решении изобретательских задач.
6. Получить профессиональные (углубленные) знания и умения в использовании ТРИЗ, а также отдельные навыки в решении сложных задач.
7. Стать профессиональным решателем изобретательских задач. Получить навыки в использовании всех инструментов ТРИЗ для различных целей и в различных областях знаний.
8. Выполнять проекты по прогнозированию следующих поколений систем.
9. Преподавать ТРИЗ.
10. Заниматься разработкой новых и усовершенствовать известные инструменты ТРИЗ.
ТРИЗ всебольше завоевывает мир. Созданы компании, занимающиеся ТРИЗ. Помимо странбывшего СССР, ТРИЗ распространена в США, Канаде, странах Европы, вИзраиле, Австралии, Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Южной Америки.
Курс ТРИЗ читается вряде университетов России, США, Канады, Франции, Англии, Германии, Швейцарии, Австралии, Израиля, Японии и Южной Кореи. ТРИЗ изучают инженеры и ученые, студентыуниверситетов различных специальностей и школьники всех возрастов. Проводятсязанятия с детьми, начиная с трех лет. Имеются курсы по подготовке воспитателейдетских садов, учителей школ и преподавателей ТРИЗ для университетов. Ведетсябольшая работа по подготовке учебно-методических материалов. Эти направлениянаиболее развиты в России и некоторых странах бывшего СССР.
Несколько компанийразрабатывают и продают компьютерные программы по ТРИЗ.
Наиболее распространена консультационная деятельность дляпромышленных компаний в форме решения производственных и научных задач, получения перспективных решений и обучения сотрудников ТРИЗ.
ТРИЗ используют ведущие компании мира (Samsung, Intel, General Electric, LG, Motorola, GeneralMotors, Ford, Boeing, NASA, Rockwell, Xerox, Gillette, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, Phillips, Bosch-Siemens, Hewlett-Packard и т. д.).
Созданы кафедры илаборатории ТРИЗ в университетах, защищаются диссертации по ТРИЗ и сиспользованием ТРИЗ.
Ученики ипоследователи автора ТРИЗ, Г. С. Альтшуллера, живут и работают во многихстранах. Они продолжают развивать ТРИЗ, применяя ее на практике и добиваясьвпечатляющих результатов. ТРИЗ справедливо считают наукой XXI века.
Создана и успешноработает Международная Ассоциация ТРИЗ (МА ТРИЗ), президентом которой до последнего дня своей жизни былГ. С. Альтшуллер.
Действует Европейская Ассоциация ТРИЗ (ETRIA).
В США работает ИнститутАльтшуллера (The Altshuller Institute).
Создан Саммитразработчиков ТРИЗ, целью которого является объединение специалистов, занимающихся развитием теории и методики. Саммит проводит ежегодные встречи, где обсуждаются наилучшие научные разработки по развитию ТРИЗ.
Имеются региональные Ассоциации ТРИЗ в странахбывшего СССР, Латинской Америки, в США, Франции, Италии, Австрии, Израиле, Австралии, Южной Корее, Тайване и вдругих странах.
В Internet имеютсясайты и многочисленные ссылки, посвященные ТРИЗ.
Проводятся ежегодные международные конференции по ТРИЗ в:
– бывших странах СССР (их проводит Саммит разработчиков ТРИЗ);
– Европе – МАТРИЗи ETRIA;
– США – ИнститутАльтшуллера;
– Японии – ТРИЗФорум;
– Южной Корее – KATA (Korea AcademicTRIZ Association) и др.
СМИ многих стран неоднократно говорили об эффективностиТРИЗ.
Все выше описанное – это элементы ТРИЗ-движения, созданного Г. С. Альтшуллером.