Bb – [b]
Cc
1. [s] перед гласными буквами e, i, y;
2. [k] в остальных случаях
Dd – [d]
Ff – [f]
Gg
1. [dʒ] перед гласными e, i, y;
2. [g] в остальных случаях (искл. get, give)
Hh – [h]
Jj – [dʒ]
Kk, ck – [k]
Ll – [l]
Mm – [m]
Pp – [p]
Q+u, q+u – [kw]
Rr – [r], произносится только перед гласной
Ss
1. [z] между гласными, в конце слова после гласной и звонкой согласной;
2. [s] в остальных случаях
Tt – [t]
Vv – [v]
Ww – [w], после гласного и перед r не произносится
Xx
1. [ks]
2. [gz] между гласными
Английские согласные всегда произносятся твердо перед любым гласным, согласным и в конце слова.
Глухие согласные [p, t, k] произносятся с придыханием.
ch, tch – [tʃ]
sh – [ʃ]
th
[ð] в служебных частях речи (артиклях, местоимениях), между двумя гласными;
[θ] в остальных случаях.
wh
[h] перед о;
[w] в остальных случаях.
Диграф – это сочетание двух гласных букв. Как правило, в диграфе читается только первая гласная буква:
sea [si: ], meet [mi: t], boat [bout], May [mei], faint [feint].
Буква «а»
В сочетаниях: ar, ass, ast, ans, ant, anch, alf, ask, ath, ance, aft читается звуком [a: ], например:
park, part, grass, class, past, pant, banch, half, mask, brother, dance, after.
В сочетаниях aw; после w, wh; перед ll читается звуком [ɔ: ], например:
law, want, what, ball.
Буква «е»
В сочетаниях ear, eer, ere читается звуком [iə], например:
fear, bear, engineer, here.
В сочетаниях ew, eu читается звуком [juə], например:
few, Europe.
Буква «о»
В сочетаниях ow, ou читается звуком [au], например:
town, round, house.
В сочетаниях oor, ore, oar, ought читается звуком [ɔ: ], например:
floor, bore, coar, trought.
Сочетание oo читается звуком [u], например: book, took.
Буквы «i», «y»
Эти буквы читаются по одному правилу. В ударном открытом слоге перед nd, gn, ght, ld они читаются звуком [ai], например:
bind, sign, bright, child.
В сочетании ie в середине слов читаются звуком [i: ], например:
field, wief.
В английской фонетике также есть много слов-исключений, которые не подчиняются общим правилам чтения. Правила чтения этих слов и их транскрипцию следует запомнить.
Прочитайте следующие слова.
Звук [i: ]
Peal, peel, been, meat, feast, clean, feel, key, geese, beat, Pete, field, teeth, theme, deal, seem, mean.
Разница в произнесении [i] и [i: ].
Эти звуки отличаются друг от друга долготой. Долгота и краткость произнесения звуков в английских словах помогает отличить их по значению. Сравните:
Прочитайте следующие слова.
[fit] – [si: t] fit – seat
[liv] – [gri: v] live – greave
[bip] – [pi: p] bip – peep
[sim] – [ti: m] sim – team
[bil] – [wi: l] bill – weel
[sit] – [bi: t] sit – beat
Прочитайте следующие слова.
Звук [u]
Book, look, cook, foot, stood, good; full, push, bush, put.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на разницу в произнесении [u: ] и [u]. Эти звуки отличаются друг от друга долготой.
[bu: t] – [ful] boot – full
[pu: l] – [mul] pool – mull
[bu: k] – [bul] book – bull
[nu: k] – [grum] nook – groom
[ru: t] – [luk] root – look
[lu: z] – [tuk] loose – took
Прочитайте следующие слова.
[kʌm] – [pa: m] come – palm
[dʌk] – [la: k] duck – lark
[lʌk] – [da: k] luck – dark
[nʌt] – [ba: t] nut – Bart
[tʌk] – [pa: k] tuck— park
Прочитайте следующие слова.
Звук [æ]
Dad, band, pact, add, Ann, bag, back, damp, plat, glad, cap, cat, track, lap.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие между звуками [e] и [æ].
[fed] – [bæd] fed – bad
[bed] – [lænd] bed – land
[tend] – [sænd] tend – sand
[sed] – [læd] said – lad
[ten] – [pæn] ten – pan
Прочитайте следующие слова.
Звук [ŋ]
Long, song, wrong; wing, bring, Dring; riing, reading; tank, bang, tank; kingdom, England; walking, cleaning, dealing.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [n] и [ŋ].
[tin] – [siŋ] tin – sing
[pin] – [kiŋ] pin – king
[win] – [riŋ] win – ring
[læb] – [fæŋ] lab – fang
[pæn] – [bæŋ] pan – bang
Прочитайте следующие слова.
Звук [ɔ: ]
Fall, tall, call, ball, walk, talk, walk, raw; Paul, autumn, border, Ford.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ɔ] и [ɔ: ].
[pɔt] – [pɔ: t] pot – port
[lɔt] – [cɔ: t] lot – cort
[hɔt] – [nɔ: t] hot – naught
[bɔt] – [kɔ: t] bot – caught
[ʃɔt] – [pɔ: k] shot – pork
[gɔd] – [kɔ: d] God – cord
[bɔks] – [fɔ: ks] box – forks
Прочитайте следующие слова.
Звукосочетание [auə]
Four, flower, tower, sower, sour.
Звукосочетание [aiə]
Pire, mire, wire, desire, fire.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ai] и [aiə].
[laid] – [taiəd] lied – tied
[brait] – [raiət] brite – riot
[dai] – [laiə] die – liar
[bai] – [baiə] buy – buyer
[trai] – [draiə] try – dryer
[wai] – [waiə] why – wire
Прочитайте следующие слова.
Звук [ə: ]
Girl, cirl, birst; serve, nerve, reserve, preserve; learn, burn, turn; third, dirty, durt; early, search.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ə: ], [e] и [ɔ: ].
[bel] – [pə: l] – [ɔ:l bell- pearl – all
[pen] – [bə: n] – [tɔ: n] pen – burn – torn
[ten] – [lə: n] – [lɔ: n] ten – learn – lawn
[fred] – [bə: d] – [lɔ: d] Fred – bird – lord
[hel] – [hə: l] – [hɔ: l] hell – hurl – hall
Прочитайте следующие слова.
Звукосочетание [wə: ]
Word, worker, work, world, worry, were.
Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на разницу в звукосочетаниях [wə: ] и [wɔ: ].
[wə: ] – [wɔ: ] were – war
[wə: k] – [wɔ: f] work – warf
[wə: m] – [wɔ: m] worm – warm
[wə: d] – [wɔ: k] word – walk
[wə: kə: ] – [wɔ: kə: ] worker – walker
Множественное число большинства существительных образуется путем прибавления к основе окончания -s:
a lamp – lamps; a strike – strikes; a book – books.
После глухих согласных звуков это окончание произносится [s], после звонких согласных и после гласных – [z].
Окончание множественного числа существительных, которые в единственном числе оканчиваются на немую букву е с предшествующей согласной буквой s, c, z, g произносится [iz]:
a horse – horses; a place – places; a doze – dozes; a bridge – bridges.
Существительные, оканчивающиеся на -о, перед которой стоит гласная, образуют множественное число путём прибавления к основе окончания -s: a radio – radios.
Существительные, оканчивающиеся на -у, перед которой стоит гласная, образуют множественное число путём прибавления к основе окончания -s:
a way – ways; a boy – boys; a ley – leys.
Множественное число существительных, основа которых оканчивается на -s, -z, -ch, -sh, -х, образуется путем прибавления к основе окончания -es [iz]:
a bus – buses; a dress – dresses; a jazz – jazzes; a bench – benches; a match – matches; a brush – brushes; a fox – foxes.
Существительные, оканчивающиеся на букву -у, перед которой стоит согласная буква, во множественном числе меняют окончание -у на -ies:
a lady – ladies; a fly – flies; a baby – > babies.
Существительные, оканчивающиеся на -о, перед которой стоит согласная буква образуют множественное число путём прибавления окончания -es:
a tomato – tomatoes; a potato – potatoes
Исключения: a piano – pianos; a photo – photos.
При образовании множественного числа существительных, в единственном оканчивающихся на -f, последняя буква меняется на -ve-:
a half – halves; a wolf – wolves.
Исключения: a roof – roofs; a chief – chiefs; a proof – proofs; a gulf gulfs; a grief – griefs; a belief – beliefs; a handkerchief – handkerchiefs.
Также образуют множественное число существительные, оканчивающиеся на сдвоенную -ff:
a cliff – > cliffs; a cuff – > cuffs.
При образовании множественного числа существительных, в единственном оканчивающихся на -fe, предпоследняя буква меняется на -v-:
a life – lives; a wife – wives.
Некоторые существительные и производные от них слов имеют особую форму множественного числа, которую следует запомнить:
a man – men; a woman – women; a foot – feet; a tooth – teeth; a mouse – mice; a louse – lice; an ox – oxen; a child – children; a grandchild – grandchildren; a businessman – businessmen.
Некоторые существительные, заимствованы из латинского и греческого языков, они образуют множественное число так, как это принято в исходном языке:
an analysis – analyses; a basis – bases; a bacterium – bacteria; a crisis – crises; a datum – data.
Некоторые существительные имеют одну и ту же форму единственного и множественного числа:
cod; grouse; craft; counsel; deer; sheep; swine; trout; works «завод (ы)»; means; bellows; series; mews; species; barracks; headquarters; gallows; kennels; fish.
Если речь идёт о различных видах рыб, существительное единственного числа fish преобразуется в форму множественного числа – fishes.
Поставьте следующие существительные в множественное число.
A brother, a grandfather, a son, a lady, a girl, a poet, an uncle, a husband a niece, a lion, a tiger, an actor a widow, a mother, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, a queen, a man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch,, a French woman, a cow, a queen, a princess, a duchess,, a tomato, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life.
Поставьте следующие существительные в единственное число.
Benches, matches, brushes, days, brushes, flies, photos, maps, pipes, pens, jazzes, halves, beliefs, cuffs, wives, teeth, mice, lice, oxen, grandchildren, men, businessmen, bases,, fish, analyses, data, bacteria, deer; sheep, swine, trout.
Артикль это служебное слово, которое употребляется перед существительным для классификации и индивидуализации предметов.
Лексического значения артикль не имеет, но, тем не менее, его значение может быть выражено средствами русского языка. В английском языке есть два вида артикля – определенный и неопределенный.
Неопределенный артикль употребляется, если предмет ничем не выделяется из ряда ему подобных. Его можно заменить словами: какой-то, любой, все равно какой.
В английском языке неопределенный артикль ставится только при существительных единственного числа. Формы множественного числа неопределенный артикль не имеет.
Неопределенный артикль имеет форму a перед словами, начинающимися с согласного и форму an перед словами, начинающимися с согласного, например:
a table, an apple.
Поставьте перед данными существительными нужную форму неопределенного артикля и прочитайте вместе с артиклем:
Plate, apple, flat, uncle, aunt, pen, teacher, pupil.
Определенный артикль ставится перед существительным, если имеется в виду какой-либо конкретный предмет. Определенный артикль можно условно заменить следующими словами:
1) тот самый, именно этот;
2) притяжательными местоимениями мой, твой, его, ее, ваш, наш, их;
3) указательными местоимениями этот, тот.
В английском языке определенный артикль имеет форму the.
Поставьте перед данными существительными определенный артикль и прочитайте вместе с артиклем:
Plate, apple, flat, uncle, aunt, pen, teacher, pupil.
Продумайте, какой артикль вы бы поставили вместо троеточия в данных предложениях:
1. Это – …дом. Это – …большой многоэтажный, красивый дом. …Дом находится в Москве. 2. Моя сестра – …студентка. Она учится в …университете. Она – …молодая, красивая девушка. 3. Это – мой брат. Он – …инженер. Мой брат работает в …иностранной компании. Это – …очень известная компания. Ему нравится …работа.
Указательные местоимения в английском языке имеют формы единственного и множественного числа.
Переведите на английский язык.
Эта квартира (flat), эти квартиры, эта машина (car), эти машины, тот человек (man), те люди, этот учитель (teacher), те учителя, этот мальчик (boy), тот мальчик, эти девочки (girl), те девочки.
Притяжательные местоимения в английском языке имеют две формы.
Первая форма притяжательных местоимений употребляется перед существительными единственного и множественного числа или перед существительными с определениями, например:
мой друг – my friend
мои друзья – my friends
мои хорошие друзья – my good friends
Переведите на английский язык.
Моя квартира (flat), наши квартиры, твоя машина (car), ваши машины, ее человек (man), его люди, их учитель (teacher), мои учителя, ее мальчик (boy), ваш мальчик, наши девочки (girl), их девочки.
Полная форма притяжательных местоимений употребляется в двух случаях.
Для того, чтобы избежать повторения одно и того же существительного в предложении или контексте, например:
Моя квартира – большая. Твоя – больше. – My flat is large. Yours is larger.
Если при существительном есть определение, выраженное указательным местоимением или числительным. В этом случае ее место после существительного и предлога of, например:
один мой друг – one friend of mine
этот мой друг – this friend of mine
Переведите на английский язык.
Одна (one) моя квартира (flat), эти наши квартиры, та твоя машина (car), две (two) ваши машины, один ее человек (man), эти его люди, один их учитель (teacher), те мои учителя, один ее мальчик (boy), этот ваш мальчик, те наши девочки (girl), три (three) их девочки.
Повелительное наклонение в английском языке имеет две формы – утвердительную и отрицательную.
Утвердительная форма повелительного наклонения совпадает с словарной формой глагола, например:
Come – Приходите.
Work – Работайте.
Отрицательная форма повелительного наклонения строится посредством постановки don’t перед словарной формой глагола, например:
Don’t come – Не приходите.
Don’t work – Не работайте.
Переведите на английский язык. Поставьте вместо троеточия артикль.
*Перед обстоятельством места, как правило, употребляется определенный артикль, например:
Идите к доске. – Go to the blackboard.
Положите (put) эту ручку (pen). Возьмите (take) ту книгу (book). Дайте (give) мне ваш карандаш (pencil). Подойдите к (to) …двери (door). Закройте (close) эту дверь. Откройте (open) …окно (window). Подойдите к …доске (blackboard). Напишите (write) это предложение (sentence).
Не кладите мою ручку. Не берите эту книгу. Не давайте мне ваш карандаш. Не подходите (come) к …двери. Не закрывайте …дверь. Не открывайте …окно. Не подходите к …доске. Не пишите это предложение.
Личные местоимения в форме прямых и косвенных дополнений имеют одну и ту же форму.
В отличие от притяжательных местоимений, которые являются определением существительного, личные местоимения в форме прямых и косвенных дополнений по смыслу относятся к глаголу и употребляются после глаголов, сравните:
Возьмите мою книгу. – Take my book.
Дайте мне книгу – Give me the book.
При одном глаголе может быть как одно дополнение, так и два, косвенное прямое. Если на первом месте стоит косвенное дополнение, а на втором прямое, предлога между ними не требуется, например:
Дайте ему книгу. – Give him the book.
Если на первом месте стоит прямое дополнение, а на втором косвенное, между ними необходим предлог to, например:
Дайте мне это. – Give it to me.
Переведите на английский язык.
Встретьте (meet) меня. Проводите (accompany) ее. Не звоните (call) ему. Примите (take) его (лекарство). Простите (excuse) нас. Не пишите (write) им. Дайте (give) мне мой учебник (text-book). Не давайте ему его книгу (book). Дайте им их тетради (exercise-book..). Не пишите ей ваш ответ (answer). Расскажите (tell) нам их историю (story). Не давай мне твою ручку (pen).
Глагол be употребляется в предложении в качестве сказуемого в значениях быть, находиться, являться. Если в предложении нет сказуемого, выраженного смысловым глаголом, в качестве сказуемого используется глагол be, например:
Мы в Москве. – We are in Moscow.
Ручка на столе. – The pen is on the table.
Глагол be является неправильным в Present Simple (в настоящем простом), в Past Simple Tense (в прошедшем простом времени) и в форме Participle 2 (V3), в которой он имеет форму been.
Спряжение глагола be в Present Simple Tense (в настоящем простом времени)
Спряжение глагола be в Past Simple Tense (в прошедшем простом времени)
Переведите на английский язык.
Этот дом (house) – большой (big). Эта машина (car) – дорогая (expensive)? Эта девушка (girl) – красивая (beautiful) и умная (clever). Тот парень (guy) – …студент (student). …Кофе (coffee) – очень (very) сладкий (sweet). …Суп (soup) – слишком (too) горячий (hot). …Вода (water) – слишком холодная (cold). Отец (father) очень (very) устал (tired). Почему (why) ты такой (so) веселый (happy)? Потому что (because) сегодня (today) я свободен (free). Эта улица (street) находится в (in) Москве (Moscow). …Книги (book..) не на (on) …столе (table). …Ручка (pen) не в (in) …портфеле (brief-case).
Конструкция there be употребляется во всех временах английского языка, кроме времен групп Continuous и Perfect Continuous, если речь идет о наличии или отсутствии предмета где-либо, например:
На столе (есть) ручка. – There is a pen on the table.
На столе нет ручек. – There are not pens on the table.
На столе (есть) ручка? – Is there a pen on the table?
Сами обороты there is / there are переводятся на русский язык как есть или нет. Начинать перевод английских предложений с такими оборотами следует с конца предложения.
С такими оборотами может употребляться только неопределенный артикль перед исчисляемыми предметами единственного числа, перед существительными множественного числа артикль опускается.
Переведите на английский язык.
Модель:
На столе (есть) ручка. – There is a pen on the table.
На столе нет ручек. – There are not pens on the table.
На столе (есть) ручка? – Is there a pen on the table?
1. В …портфеле (brief-case) …ручка (pen).
2. На (on) …столе (table) книги (book..).
3. В (in) Москве (Moscow) много (many) красивых (beautiful) улиц (street..).
4. В …квартире (flat) 4 (four) комнаты (room..).
5. В …комнатах много (much) мебели (furniture)?
6. В …портфеле (brief-case) есть ручки (pen..)?
7. На (on) …столе (table) есть книги (book..)?
8. В Москве много (many) машин (car..)?
9. В портфеле нет ручек.
10. В комнате нет мебели.
11. На столе нет книг.
Простое настоящее время (Present Simple Tense) употребляется, если происходящее действие является обычным, привычным, постоянным (регулярным), происходящим в настоящем времени. Поэтому в этом времени часто используются такие слова, как «каждый день (every day)», «обычно (usually)», «всегда (always)», «иногда (sometimes)» и т. п.
Построение утвердительного предложения в простом настоящем времени (Present Simple Tense)
Если в предложении есть смысловой глагол, для образования простого настоящего времени (Present Simple Tense) используется его первая словарная форма без частицы to. Но в 3-ем лице, единственного числа, представленном местоимениями он (he), она (she), оно (it) к смысловому глаголу следует прибавить окончание -s (-es). Вариант окончания зависит от написания слова.
Если в предложении нет смыслового глагола, используется глагол be (быть, являться) в соответствующем подлежащему лице и числе, например:
Вы в Москве. – You are in Moscow.
Книга на столе. – The book is on the table.
Построение вопросительного и отрицательного предложения в простом настоящем времени (Present Simple Tense)
Построение вопросительного и отрицательного предложения в простом настоящем времени (Present Simple Tense) происходит с помощью служебного глагола do и его формы does для 3-го лица единственного числа.
Do not часто сокращается до don’t, а does not до doesn’t.
Если в русском предложении предложении отсутствует смысловой глагол, при переводе такого предложения на английский язык следует использовать глагол to be, например:
I am here. – Я – здесь.
При построении вопросительного предложения, глагол be ставится перед подлежащим в соответствующем подлежащему лице и числе (он не требует никаких вспомогательных глаголов). Отрицательное предложение с глаголом be также строится без вспомогательного глагола – отрицательная частица not ставится после глагола be в соответствующем лице и числе, например:
Where are you? – Где вы?
You are not here. – Вас нет здесь.
Переведите на английский язык.
1. Мы (we) учимся (study) в (at) этом университете (university). Мы изучаем (learn) много (many) предметов (subject..). Мы работаем (work) много (hard). Каждый (every) день (day) мы входим (enter) в (-) …класс (classroom) и (and) садимся (sit down) за (at) …парты (desk..). В (at) 9 (nine) часов (o’clock) утра (in the morning) …преподаватель (teacher) входит в класс и …первая (first) лекция (lecture) начинается (begin). Она (it) длится (last) полтора часа (an hour and a half). …Вторая (second) лекция начинается в 10.30 утра (half past ten), …третья (third) лекция начинается в 12.15 (quarter past twelve), …четвертая (forth) лекция начинается в 14.45 (quarter to three). Когда (when) …лекции заканчиваются (finish), мы приходим (come) домой (home) и делаем (do) наши домашние задания (homework).
2. Где (where) учатся эти студенты (student..)? Сколько (how many) предметов (subject..) они изучают? Что (what) они делают (do) каждый день? Во сколько (what time) начинается первая лекция? Сколько времени (how long) она длится? Когда (when) начинается вторая лекция? В котором часу начинается третья лекция? Когда студенты приходят домой? Что они делают дома?