Часы в гостиной пробили двенадцать раз. Света сидела за столом перед зеркалом. Рядом стояла зажженная свеча. Оставалось только произнести несколько слов. Но на это не хватало духу. В старинной, редкой книге «Магия и колдовство», которую ей дала только на одну ночь одноклассница Таня, об этом гадании было написано довольно странно и страшно, чтобы испугаться еще до того, как начать. Только желание заглянуть в будущее, узнать о своем «суженом» было сильнее страха. Это сначала. Но теперь…

«Главное вовремя сказать: „Чур, меня!“, и все будет в порядке. Это ведь только игра», – пыталась себя убедить Света. И она, вздохнув поглубже, прочла заклинание три раза, а потом пристально вгляделась в зеркало. Но ничего не было видно, кроме игры свечного огонька на зеркальной глади. Сколько прошло секунд, минут – неизвестно. Спина занемела, а в глазах стало рябить. Хотелось отвести взгляд, но этого делать нельзя, иначе может произойти что-нибудь страшное. Так было написано в книге.

Вдруг ей показалось, что в зеркале началось какое-то движение, появились еле различимые фигуры. Или это снова игра света? Нет, явно два силуэта приближались. Света изо всех сил пыталась вглядеться в зеркальный овал. И, спустя несколько секунд, уже четко смогла разглядеть двух парней, идущих по ночной набережной, освещенной фонарями и неоновыми огнями рекламы. «Как в кино!» – подумала Света, замирая от волнения. А эти двое подходили все ближе и ближе. Еще мгновение и можно будет рассмотреть их лица. «Так это же Макс и Алекс из параллельного класса! – обрадовалась девушка. – А кто же из них суженный?» Дело в том, что ей очень нравились оба. Хотя общение с ними всегда было на уровне «Привет! – Привет!» И вот они вместе. Даже в Светином гадании. Оба и умные, и красивый, занимаются спортом, йогой и брейк-дансом в придачу.

Макс и Алекс так и шли по набережной, увлеченно разговаривая. «Вот бы знать, о чем они говорят!» – подумала Света. Зеркало стало как экран телевизора, когда картинка остановилась прямо на двух друзьях. Неведомый «оператор» немного переместил свою «камеру». И тут Света увидела, что ребят догоняет большая черная собака – огромный ротвейлер или дог – она плохо разбиралась в породах. Собака быстро приближалась к ним сзади. Ее пасть была раскрыта и слюна капала на асфальт, злобные глаза сверкали. А друзья так и шли, поглощенные своим разговором, не подозревая об опасности. Собака приготовилась к прыжку. Ладони Светы вспотели, а во рту наоборот – пересохло. Ей хотелось закричать, чтобы предупредить ребят. Но она не смогла – какой-то жуткий страх сковал все ее тело. И она не удержалась – на мгновение закрыла лицо руками…

Послышался звон бьющего стекла. Испуганная гадальщица быстро одернула руки от глаз. Свеча погасла. «Наверное, я случайно дунула на нее. – Это первая мысль, которая пришла в голову. – Но почему разбилось зеркало?» Откуда-то появилось чувство безысходной тоски. По спине разлился неприятный холодок. Свете показалось, нет, теперь она уже была уверена, что в комнате не одна. И тут совсем рядом послышалось тяжелое собачье дыхание, в темноте сверкнули два злобных огонька.

– Чур, меня! Чур, меня! – почти закричала Света и вскочила со стула.

Но огоньки не исчезли. Они двигались ей навстречу.

Она пятилась назад, пока не уперлась ногами в свою кровать. Не отводя глаз от сверкающих огоньков, она сунула дрожащую руку под подушку и нащупала деревянный квадратик. Это маленькая иконка Божией Матери, которую она спрятала перед гаданием. Огоньки остановились. Сердце Светы готово было вырваться из груди.

– Господи, помоги, пожалуйста! – взмолилась она и вытянула вперед руки с иконой…

***

Зазвонил будильник. Света открыла глаза. Она лежала на кровати поверх одеяла в юбке и свитере. На письменном столе стояла сгоревшая наполовину свеча. Рядом – книга, открытая на странице с гаданием про суженого-ряженого, на полу – осколки разбитого зеркала. Света подбежала к окну. Отодвинув занавеску, она увидела привычную картину: зимний сад, едва освещенный утренним светом. На всякий случай подергала оконную ручку – окно закрыто на защелку.

В дверь постучали.

– Светик, пора собираться в школу!

Это мама.

Послушная дочь два раза повернула ключ и открыла дверь.

– Привет, мамуль.

– Доброе утро, солнышко! – мама, как обычно чмокнула в щеку. – Да ты уже одета! Умница! Спускайся вниз – будем завтракать.

Мама ушла.

Света снова критично оценила беспорядок в комнате. «Надо бы все убрать, – подумала она. – Нет, не сейчас! Лучше в душ, освежиться».

Едва теплая вода и взбодрила, и успокоила. Было так хорошо, что не хотелось выходить. Краем глаза взглянув в зеркало, Света заметила позади себя огромную собаку. От неожиданности она вскрикнула. Но, оглянувшись снова, увидела только свой махровый халат на вешалке. И тут же торопливо вышла из ванной.

«Так и с ума сойти недолго!»

Она закрыла дверь на ключ, предварительно захватив рюкзак, в который сунула злополучную книгу, и быстро спустилась по лестнице.

– Сегодня ночью почему-то громко лаяли собаки, а некоторые прямо скулили и выли. Ты ничего не слышала?

Мама наливала чай.

– Нет, но мне приснился кошмар с собакой в главной роли.

– У меня сегодня ночное дежурство. Пригласишь кого-то из подруг или позвать тетю Наташу, чтобы переночевала с тобой?

– Я позову Таню. А когда приедет папа?

– Через неделю.

***

– Ты гадала? – подруга Таня не скрывала своего любопытства. – У тебя получилось? Что видела?

– Я попыталась погадать. И мне жуткий сон приснился. Причем, я не помню, гадала ли я вообще и когда уснула… Держи свою книгу.

– Да, мне ее сегодня надо отдать. Если мама узнает, что я ее брала у соседки, будет скандал. Она гадания до смерти боится… А что тебе приснилось? Давай посмотрим в соннике!

– Не хочу. С меня хватит! Придешь ко мне сегодня ночевать? Мама на дежурстве.

– Конечно! Давай еще раз погадаем!

– Нет! Не проси!

Света развернулась, чтобы уйти, и столкнулась с Максом. Она уронила рюкзак, он свои тетради.

– Извини! – Они сказали одновременно и засмеялись.

– Я знаю – тебя зовут Света!

– Точно. А ты Макс?

– Угадала. У тебя все уроки закончились?

– Да.

– Мы тут с другом в кофейню собирались. Идем с нами! И подругу бери. – Он кивнул в сторону Тани.

– Здорово!

Вчера Света могла об этом только мечтать, а сегодня она с Максом и Алексом, ну да – еще и с Таней, сидит в кофейне. Хотя до сих пор не понятно, кто же ей нравится больше из этих замечательных парней?

– Ты умеешь гадать на кофейной гуще? – Макс смотрел Свете прямо в глаза.

– Нет. А ты?

– Сейчас попробуем. Переворачивай чашку. – Он держал ее за руку, показывая, как правильно нужно перевернуть. Света смеялась, ей нравилась такая игра.

– А кто-то сегодня сказал, что больше гадать не будет, – Таня явно была не в духе, но ее никто не слышал. Даже Алекс пытался заглянуть в Светину чашку.

– Смотри, что вышло, – Макс вертел чашку в руках. – Нужно правильно разгадать фигуры. Я вижу здесь собаку или кота. А ты что видишь?

Она почти касалась его щекой. И делала вид, что разглядывает какого-то кота…

– Хотите, я посмотрю? – Смуглая девушка только что стояла за стойкой бара. Как она оказалась у их столика?

Не дожидаясь ответа, она взяла чашку и стала внимательно изучать ее содержимое, будто и правда, пытаясь прочесть какие-то тайные письмена.

– Зря ты гадала: не умеешь, так и не берись, – почему-то сказала она.

– Но я еще не успела погадать, вы же чашку забрали! – пыталась возразить Света.

– Не сейчас, а раньше – вчера. – Она говорила, медленно поворачивая чашку. – Не можешь выбрать друга? И тот, и другой мечтают о тебе… А вот кому ты достанешься? – Тому, кто останется… Ты выпустила на свободу кое-кого, кто жаждет смерти, и он ее получит.

Света от этих слов замерла. Все сидели словно в оцепенении. Но тут Макс встал, выхватил из рук девушки чашку, но она выскользнула, упала на пол и разбилась.

– Мы вас ни о чем не просили, – резко сказал он. – Глупая шутка!

– Это будешь ты! – палец девушки уперся в грудь Макса.

***

– Она просто сумасшедшая! – выдал Алекс, когда они вышли на улицу. – Не стоит думать об этом! Какие планы на остаток дня? – он пытался быть веселым.

– Угомонись! – от хорошего настроения Макса не осталось и следа. – Ты проводишь Таню. А я – Свету.

– Ты можешь мне объяснить, о чем говорила девушка в кофейне? – начал он, когда Алекс с Таней скрылись за поворотом.

– Я не знаю, – промямлила Света, – я ничего не поняла…

– Прошу, расскажи мне, – он с мольбой посмотрел ей в глаза.

Света совсем растерялась, боясь признаться в своем гадании, и не зная, как выпутаться из этой ситуации.

– Неужели ты веришь в эти бредни?

– У меня есть причины для этого.

– Какие?

– Если ты расскажешь мне о своем гадании, то я расскажу тебе кое-что о себе.

Это звучало интригующе. Света почти решилась сказать всю правду. Но, подумав о том, как глупо это будет звучать, тут же изменила решение.

– Да я просто вчера читала книгу про гадания. Мне Танюха на один вечер дала. Ничего примечательного. Кое-что попробовала произнести, только не получилось…

– Что не получилось? – в его глазах еще был какой-то интерес, но он таял с каждой секундой. Казалось, что он очень хочет услышать что-то важное…

– Ничего. А ты что хотел рассказать?

– Ничего. Вон твой дом, а я должен идти. Пока!

Макс круто развернулся и пошел прочь. Весь его вид выражал полное разочарование.

«Как замечательно все началось. И как гадостно завершилось! – Свете хотелось плакать. – Ну, зачем он так настаивал на этом дурацком рассказе об этом треклятом гадании? Странный он какой-то. И не стоит о нем жалеть… Но может быть он позвонит? Так ведь я не оставила свой номер… Ну и ладно!»

– Ты что так поздно? – мама собиралась на работу.

– В кофейню зашли с ребятами.

– Таню позвала?

– Да.

– А что такая грустная? – мама обняла Свету. – Что-то случилось?

– Нет, просто устала.

– Отдохни немного, а потом за уроки, хорошо?

– Конечно. Не волнуйся. Пока!

Едва за мамой закрылась дверь, зазвонил телефон.

– Это Макс. Я узнал твой номер. Извини. Мы как-то плохо расстались. Давай встретимся завтра после уроков возле школы?

– Я не против! До завтра!

Настроение Светы поднялось на сто пунктов! «Ура! Он не злится. Надо что-то придумать, если он опять заговорит о гадании… Кстати, неплохо бы убрать следы этого действа». А в дверь уже стучала Таня.

– Что с вашим Шариком? Он даже не взглянул на меня.

– Ты ему видно сегодня не понравилась.

– Быстрее рассказывай, о чем вы говорили с Максом? Он позвал на свидание?

– Не гони коней! Мы почти не пообщались.

– Как это не общались? Он же хотел поговорить!

– Да он спросил кое-что…

– Ладно, не тяни!

– Хорошо. Он спросил, о чем говорила девушка из бара, как я гадала и все в таком духе.

– А ты?

– А я толком ничего не смогла ответить. Не могла же я выставить себя круглой дурой из-за этого дурацкого гадания.

– А он?

– А он опять добивался какого-то ответа.

– А ты?

– Да перестань! Когда я так ничего внятного не сказала, он развернулся и ушел.

– Ну, ты это зря. Он же тебе нравится?

– Да.

– Могла бы что-нибудь наплести.

– В том то и дело, что не смогла!

– Жаль, я думала у нас будет двойное свидание. Алекс предложил встретиться завтра после уроков.

– Ты знаешь, только что звонил Макс и предложил мне то же самое…

– Здорово!

– Это подозрительно.

– Да все в порядке! Не бери в голову. Кстати, я сначала приревновала тебя к Максу, но теперь мне уже жутко нравится Алекс. По-моему, я ему тоже!

– Мне нужно убрать в моей комнате после вчерашнего.

– Я помогу тебе.

– Лучше ставь чайник.

Света поднялась по лестнице в свою комнату. Дверь так и была заперта на ключ. «Значит, мама не входила. Это хорошо. Меньше будет вопросов». Света аккуратно собирала осколки стекла, вспоминая события минувшей ночи. Днем ей так и не удалось дать разумную оценку тому, что произошло. Лучше всего было бы считать, что ей приснился сон. «Тогда как разбилось зеркало? Не может быть, чтобы та злобная псина на самом деле была в ее комнате. Не могла же она выпрыгнуть из зеркала. И потом, куда она делась?» – так размышляла Света, собирая осколки. «Странно, такие маленькие кусочки стекла, а так сильно испортили пол», – она заметила под осколками глубокие царапины на паркете. Почему-то их было четыре, почему-то они были симметричны… Немного дальше Света обнаружила такие же. «Похоже на следы собачьих когтей!» – мелькнула страшная догадка.

Загрузка...