Людмила Логинова О великодушии и предательстве

Родные души

Когда Соне было лет четырнадцать, а её двоюродной сестре Наталье – двадцать, у Наташи вдруг начались проблемы с сердцем. Врачи рекомендовали умеренный климат, которым, конечно, не отличался северный город, где в то время Наташа жила со своей мамой.

Добросердечные Сонины родители предложили племяннице пожить у них – в маленьком городке в средней полосе России.

Боже, как Соня была рада появлению старшей сестры! Наташа была пухленькая, невысокая, но очень красивая. Густые, длинные русые волосы, маленький точёный носик, яркие зелёные глаза. Даже веснушки её совсем не портили, а наоборот, придавали лицу какую-то особую прелесть и теплоту. Да к тому же ещё, была она очень остроумной и образованной, перечитала всю классику, любила поэзию и много чего знала наизусть, а ещё, модно и со вкусом одевалась и прекрасно рисовала. В общем, была для Сони – неуклюжей девчонки просто богиней! Соня любила её всей юной душой.

Наташа экстерном окончила педагогический институт и поступила работать в школу. Ох, сколько у неё было поклонников! Её встречали у школы после работы, караулили у подъезда, звонили по вечерам. Она снисходительно принимала все ухаживания, но никому не отвечала взаимностью, т.к. уже пережила первую взрослую любовь и никак не могла забыть своего любимого парня – Сашу. Соня видела, как Наташа, то рвала его фотографию, то снова склеивала кусочки. Иногда рисовала Сашин портрет и при этом плакала.

Соня свою двоюродную сестру обожала. С радостью выполняла все поручения, терпела подтрунивания и розыгрыши и никогда на неё не обижалась. Разве можно было обижаться на божество?

Прошёл год. Один из претендентов на руку и сердце Сониной сестры – Никита, недавно окончивший медицинское училище, сумел всё-таки «завоевать» Наталью, она вышла за него замуж. Купили они недорогой дом в посёлке за рекой и родился у них сыночек – Сашенька. О том, что Наташа назвала сына в память о своей первой любви, знала только Соня.

Боже, какой это был красивый и добрый мальчик! Большущие серые глаза, ямочки на щеках, просто ангел! Всех родных он покорил с первых дней своей жизни. Был окружён всеобщим вниманием и любовью.

Наташин муж, Никита, пошёл служить в армию. Соня стала частым гостем в домике за рекой. С удовольствием играла и гуляла с Сашенькой, помогала сестре по хозяйству. Была просто счастлива от общения с этими, милыми её сердцу, людьми.

Но продлилось это недолго. Никита был военным фельдшером, и его направили служить за границу. Наталья с сыном поехала к нему.

Соня не видела их много лет. Она успела окончить институт, по глупости выйти замуж за высокого ростом, но, как оказалось, очень низкого душой человека, родить дочку, и через год, слава богу, мирно разойтись.

От Наташи иногда приходили письма из-за границы. А однажды пришла посылка с такими красивыми вещичками для Сониной маленькой дочки, о которых она в то время не могла и мечтать: малюсенькие, синие, лакированные башмачки с белым мехом, какие-то, просто божественные, платьица с розочками и бантиками, и даже белая пушистая шубка с такой же шапочкой. Всё это, на фоне полной серости, когда только по талонам можно было что-то купить, казалось просто неземным. В общем, благодаря Наташе Сонина дочка была самым нарядным ребёнком в городе.

Потом Сонечку саму судьба закружила в водовороте жизни. Она уехала на Урал. Второй раз вышла замуж, теперь уже по большой любви, родила сына.

Из писем от родных, Соня иногда узнавала новости о двоюродной сестре. Её муж стал пить и даже ударил её. Потом ползал на коленях, вымаливая прощение, клялся в любви. Наташа его и раньше-то не очень любила, а просто терпеливо принимала его любовь, а теперь, конечно, с ним рассталась и уехала с Сашенькой к родным, на Север. Там получила второе высшее образование и сделала хорошую карьеру. Она водила «крутой» автомобиль, была успешной, обеспеченной дамой.

Сонечкин племянник Саша превратился в высоченного, здоровенного красавца – мужчину, к тому же умом и интеллектом он пошёл в мать, доброту свою тоже не растерял, жалел каждую бездомную животину, и исключительно из-за любви к «братьям нашим меньшим» окончил ветеринарную академию. Невесты вокруг Сашеньки «водили хороводы». Одна лучше другой. Но выбрал он Анну – маленькую, худенькую, и как говорят «неказистую» – женщину с ребёнком (девочкой) 5 лет.

Наташа ещё как-то могла мириться с посредственностью Сашиной жены и её дочкой, но никак не могла принять её образ жизни. Любимая женщина сына работать не хотела, совсем не обращала внимания на свой внешний вид, не умела готовить и не способна была создать хотя бы видимость порядка в доме. Моральными устоями Анна тоже не отличалась, когда Сашу забрали в армию, загуляла и забеременела от какого- то ухажёра.

Этого Наташа, да, наверное, как любая мать, ей простить не могла. Написала сыну, что если он вернётся после армии к Аньке, то просто-напросто, искалечит себе жизнь. Так всё и случилось. Саша вернулся. И именно к Аньке. Она была в совершенно бедственном положении, почти без средств к существованию, со слезами умоляла её простить. Саша пожалел и простил. Женился на ней, и они стали ждать появления на свет второй Анниной дочки. Саша был сильным, а потому великодушным.

Наташа отказалась помогать молодой семье. Настали для них тяжёлые времена.

В северном городе надобности в ветеринарах в то время не было. Жить не на что и негде. Раньше за съёмную квартиру платила Наташа. В таком положении о своём (третьем) ребёнке не приходилось даже мечтать. Саша кроме жалости ничего к своей жене не испытывал, хрупкие остатки чувств неумолимо рушились.

Сонины родители, узнав об этих горестях, пригласили молодых к себе. Некоторые, ещё не развалившиеся к тому времени, хозяйства нуждались в ветеринарах и бесплатно предоставляли целые усадьбы – с домами, надворными постройками, с огородами. Природа заповедная. Чистые реки, земляничные холмы, грибные берёзовые и дубовые рощи, лечебные сосновые боры. Живи, работай, радуйся.

Саше с Анютой терять было нечего, и они решились на переезд. К тому времени младшей Аниной дочери пошёл четвёртый год.

Сонина встреча с племянником состоялась в доме её родителей. Она, как всегда, приехала в отпуск. Был жаркий июльский день, собирались обедать. Позвонили в дверь. Соня открыла. На пороге стоял Саша. Он, как будто, стал меньше ростом, глаза – совсем не серые, а какие-то «замытые». Тусклые глаза. Тусклое лицо. Исчезли ямочки на щеках.

Одет он был, не смотря на +30, в темный костюм, рубашка под пиджаком была наглухо застёгнута. Соня бросилась обнимать его. Ведь это Сашенька! Сашенька! На его лице не отразилось никаких эмоций. Из-за его спины показалась худая, со злыми, острыми чертами лица, его жена Анна. За ней тихо вошли в комнату две девочки, очень похожие на мать. «Что-то с ними всеми не так», – подумала Соня.

За обедом разговор не клеился. Саша был безучастным, казалось, он уже прожил длинную-длинную жизнь и очень устал. На расспросы отвечал односложно, с вымученной, дежурной улыбкой. Анна всё время грубо одёргивала дочек, они сразу затихали, замыкались.

Загрузка...