Святая Троица в Ветхом Завете


Древний Израиль хорошо знал о том, что Бог един, и свято хранил веру в Него, преодолевая и перебарывая искушение вновь вернуться к многобожию, которое в самых разнообразных формах исповедовали окружающие его народы. Поэтому до пришествия Христа тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров. Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем прикровенные свидетельства о множественности Лиц в Боге. Такое свидетельство есть уже в первом стихе Книги Бытия, с которого начинается вся Библия: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Еврейское слово «Элогим» (Бог), стоящее в этом стихе, – это форма множественного числа («Боги»), тогда как глагол «сотворил» стоит в единственном числе.

Следующее такое место – повествование о сотворении человека: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1, 26). Здесь Бог Творец как бы советуется с кем-то перед тем, как создать Адама. Но с Кем Он может советоваться? В православном богословии эти слова Священного Писания носят название предвечного Божественного совета Святой Троицы, на котором принято решение о воплощении Сына Божия и спасении человечества от последствий грехопадения, которое в рамках истории еще не было совершено.

Бог именует Себя во множественном числе и в некоторых других местах Книги Бытия. Так, после вкушения Адамом плода с запретного древа познания добра и зла Господь говорит: Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло

Загрузка...