Предисловие

Хрупка и скоротечна человеческая жизнь. Любое, даже незначительное на первый взгляд событие, подобно выключению света электрической лампочки, может привести человеческий организм к гибели. Удивительно мал и ограничен ареал естественного обитания человека: температура окружающей среды от -50 градусов по Цельсию (в Индии случалось, что люди погибали при температуре чуть ниже +10 °C от переохлаждения), а верхний предел немного может превысить температуру +50 °C (желательно при этом иметь включенный кондиционер). Для человека, как, впрочем, и для любого живого существа, обязательно наличие в воздухе, которым он дышит, кислорода (O2) – около 21 %, углекислого газа (CO2) – около 0,03 %, и азота (N)[1] – около 78 %. Если кислорода менее 12 %, либо углекислого газа становится больше на доли процента, то человек погибает.

Человек может умереть от незначительного повышения или понижения температуры тела – всего лишь на 3–4 градуса, от незначительной травмы, мельчайшего отверстия или тромба в каком-либо кровеносном сосуде и последовавшего за этим кровоизлияния.

Человек приходит в этот мир голым и не приспособленным к самостоятельной жизни, таким же голым и беспомощным уходит[2]. Никакие богатства мира и современные технологии не способны сделать жизнь человека вечной или хотя бы продлить ее на каких-нибудь 50-100 лет. Очень мало свидетельств тому, что человек проживал более 120 лет.

Порой непредсказуема и загадочна человеческая жизнь. Иногда с человеком происходят вещи с точки зрения научной логики не реальные. Мне хочется привести от первого лица рассказ моей жены Натальи о чудесном выздоровлении нашей дочери Ксении:

«События происходили в 1998 году в далеком Таджикистане, на границе с Афганистаном. Мы тогда там служили в Пограничной группе войск России. Дело было в приграничном городке Пяндж. Наша трехлетняя дочь болела. Тогда я еще не знала, что болезнь дочери, которая в тот период протекала очень тяжело, с приступами удушья, – астма. Об отъезде в Москву не могло быть и речи, смена климата могла усугубить ситуацию.

Я, привыкшая из-за болезни дочери к бессонным ночам, не на шутку испугалась – приступ был очень сильный. В городке не было скорой медицинской помощи, нам оказывал посильную помощь местный врач-таджик. Но ночью его не позовешь. Мне удалось на какое-то время успокоить ее. Слезы душили меня, и я не помню, что говорила тогда, но отчетливо помню, что обращалась к Богородице с мольбой помочь мне и моей дочке. Я просила искренне как могла… Верующей я тогда еще не была. Я просто обращалась к образу Богородицы, как к последней инстанции, которая может мне помочь. Не знаю, сколько еще времени прошло, но в один момент дочь засопела и уснула. Я не помню, как уснула сама, в ту ночь я больше не просыпалась.

Утром пришел местный врач, послушал дочь и очень удивился – дыхание было ровным, от болезни не осталось и следа!

Как я сожалею, что только спустя годы поняла, что это была Божья благодать!»

Человек может не воспринимать информацию, которая ему чужда из-за принципов, уровня образования и довлеющего над ним общественного мировоззрения. По сути, такой человек ущемляет себя в знаниях, создавая преграды к получению дополнительной, иногда жизненно важной для него и его потомков информации.

По закону Мерфи: «Если что-то глупо, но работает, то на самом деле это не глупо. Это просто у вас не хватает мозгов понять, что это умно».

Физик Макс Планк, основоположник квантовой физики и лауреат Нобелевской премии по физике, писал: «Наука не может постигнуть главную тайну мироздания. И все потому, что мы сами являемся частью загадки, которую пытаемся разгадать».

Эта серия статей – некая попытка рассмотреть проблему, находящуюся на стыке материального и нематериального миров, их единства и борьбы. Читайте, анализируйте, но не делайте преждевременных выводов.



Для начала хочется практически полностью процитировать одну научную статью«Наука все больше убеждается в существовании Бога»(The Wall Street Journal, США):

«Мы все больше убеждаемся в возможности существования жизни на других планетах. Что это – разумный замысел?

В 1966 году журнал Time опубликовал заглавную статью, в которой задал вопрос: "Бог умер?" Многие согласились с активно культивировавшимся представлением о том, что он устарел, что по мере развития науки потребностей в "Боге" для объяснения Вселенной становится все меньше. Но оказалось, что слухи о смерти Бога преждевременны. Больше всего поражает то, что самые свежие доводы в пользу Его существования появились в весьма неожиданном месте – их выдвинула сама наука.

История такова. В том самом году, когда Time опубликовал ставшую знаменитой статью, астроном Карл Саган (Carl Sagan) заявил, что есть два важных критерия существования внеземной жизни. Должна быть правильная звезда, и пригодная для жизни планета должна находиться на правильном расстоянии от нее. Учитывая то, что во Вселенной примерно октиллион планет (это единица с 24 нулями), пригодных для жизни планет в ней должно быть около септиллиона (единица с 21 нулем).

С такими великолепными шансами на успех запущенная в 1960-е годы коллекция крупных и дорогостоящих частных и государственных проектов по поиску внеземных цивилизаций должна была с большой долей вероятности и очень быстро дать хоть какой-то результат. Ученые при помощи обширной сети радиотелескопов прослушивали Вселенную в поисках сигналов, напоминающих закодированную информацию и являющихся неслучайными. Но шли годы, а молчание Вселенной было по-прежнему оглушительным. Конгресс в 1993 году лишил программу поиска внеземных цивилизаций финансирования, однако поиски продолжались за счет частных средств.

По состоянию на 2014 год ученые обнаружили ровно шиш – ноль, после которого ничего.

Что случилось? По мере увеличения наших знаний о Вселенной мы начали понимать, что для жизни необходимо гораздо больше факторов, чем считал Саган. Два его параметра увеличились до 10, потом до 20, а потом до 50. Количество пригодных для жизни планет уменьшилось соответственно – до нескольких тысяч. И оно продолжало уменьшаться.

Число параметров продолжало расти, и количество планет-претендентов снизилось до нуля, а потом еще ниже. Иными словами, существование пригодных для жизни планет во Вселенной стало невозможно, включая нашу. Теория вероятности говорит о том, что нас не должно быть.

Сегодня существует примерно 200 известных критериев существования внеземной жизни на других планетах, и потенциально обитаемая планета должна соответствовать каждому из них без исключения – иначе вся эта система распадется. Если бы недалеко от нас не было такой крупной планеты, как Юпитер, которая силой своего притяжения отводит от нас метеориты, их бы падало на Землю в тысячу раз больше. Шансов на существование жизни во Вселенной поразительно мало.

Но мы-то здесь, мы не только существуем, но и говорим о существовании. Чем это объяснить? Случайно ли такое идеальное совпадение всех многочисленных параметров? В какой момент наука может обоснованно заявить о том, что мы не можем быть результатом случайного стечения обстоятельств? Чем гипотеза о создании этих идеальных условий Высшим Разумом хуже веры в то, что пригодная для жизни Земля появилась случайно?

Но и это еще не все. Та точная настройка, которая необходима для существования жизни на планете, это ничто по сравнению с точной настройкой, необходимой для существования самой Вселенной. Например, астрофизики сегодня знают, что значения четырех фундаментальных взаимодействий – гравитационного, электромагнитного, а также сильного и слабого ядерного взаимодействия были установлены менее чем за миллионную долю секунды после «большого взрыва». Измените хотя бы одно значение, и Вселенная не сможет существовать. Скажем, если бы соотношение между сильным ядерным взаимодействием и электромагнитным взаимодействием изменилось хотя бы на ничтожную долю ничтожной доли, хотя бы на 1/100 000 000 000 000, то никаких звезд на небе не появилось бы. Как и самого неба. Можете вздыхать и ахать.

А теперь помножьте этот один-единственный параметр на все прочие необходимые условия, и шансы на существование Вселенной уменьшатся в астрономической прогрессии. Тогда идея о том, что все "просто случилось", будет противоречить здравому смыслу. Получится так, что мы подбросили монетку 10 квинтиллионов раз, и каждый раз нам выпала решка. Бывает такое?

Астроном Фред Хойл (Fred Hoyle), создавший термин "большой взрыв", сказал, что эти данные серьезно поколебали его атеистические убеждения. Позднее он написал: "Интерпретация этих фактов на основе здравого смысла говорит о том, что суперинтеллект просто играет с физикой, а также с химией и с биологией… Цифры расчетов на основе этих фактов настолько ошеломляют, что такой вывод кажется мне неоспоримым".

Вселенная является величайшим чудом всех времен. Это чудо из чудес, которое неотвратимо, всей силой сияния звезд указывает на существование чего-то – или Кого-то – кроме самой Вселенной…»

Загрузка...