Никогда не видел коллег-учителей, которые были бы поглощены исключительно поисками сценариев для завтрашнего урока в условном 10Г – любой готов обсудить глобальные проблемы и перспективы образования. Родители и вовсе, если не о своем конкретном чаде, то о глобальных стратегиях в образовании. Поэтому скорблю о тех противниках цифры в школе, которых распугало название. Не цифра важна или неважна, а те проблемы школы, которые цифра может решать успешнее, чем без нее. Мой близкий знакомый гуманитарий, который часто и довольно резко критикует и цифру, и школу (да и многое другое), очень ловко орудует цифровыми инструментами, ибо важен не факт применения цифры, а направленность мышления: на человека или на «железо». В дискуссиях с ним мы придумали новое понятие «технофриния» для обозначения психологии технократа или технократического мышления, в котором приоритет технический, а не человеческий. Надеюсь, у честного и внимательного читателя не будет оснований обвинить меня в технофринии.