При разработке электронной таблицы пользуются набором команд, которые можно выбрать из меню или, нажимая на кнопки, расположенные на панелях инструментов. Так же, для выполнения команд и ввода информации можно использовать клавиатуру.
Команды, которые вызываются из меню Файл, предназначены для управления файлами рабочих книг и печатью рабочих листов. Большинство из этих команд по своему назначению и использованию не отличаются от аналогичных команд в других приложениях, например, в WORD, с которым вы уже знакомы. Заметим, что файлы рабочих книг имеют расширение .xls, которое ставится после имени рабочей книги.
Команда Сохранить рабочую область предоставляет возможность сохранить информацию о том, какие рабочие книги открыты, и как они должны быть расположены на экране. Эта информация хранится в файле, имеющем расширение .xlw (по умолчанию в файле resume.xlw). После создания такого файла в очередном сеансе работы достаточно открыть этот файл, после этого будут открыты все необходимые рабочие книги ,и их окна будут расположены также, как при сохранении файла рабочей области.
Команда Область печати позволяет задать выделенный диапазон рабочего листа в качестве области печати или убрать ранее заданные области печати.
Команды, которые вызываются из пункта меню Правка и Вставка предназначены для ввода, редактирования и вставки информации на рабочих листах. Рассмотрим вначале команды, которые появляются при выборе пункта меню Правка.
Команды Вырезать, Копировать и Вставить служат для перемещения и копирования содержимого ячеек. Прежде, чем их применять, необходимо указать область действия команды: выделить ячейку, блок, строку или столбец. Область действия команд Вырезать или Копировать после дачи команды будет обведена бегущей пунктирной линией.
Команды, которые становятся доступными после выбора пункта Заполнить, позволяют использовать авто заполнение ячеек информацией.
Пункт меню Очистить позволяет очистить содержимое и/или форматы ячеек.
Пункт меню Удалить позволяет удалить с рабочего листа ячейки, строки или столбцы.
При использовании команд Очистить и Удалить, надо иметь в виду, что очистка содержимого не изменяет структуры рабочего листа, т.е. строки, столбцы или ячейки остаются на своих местах, а при использовании команды Удалить строки, столбцы или ячейки, выделенные строки, столбцы или ячейки удаляются, при этом оставшиеся строки и столбцы будут перенумерованы.
Команда Удалить лист удаляет ненужные листы из рабочей книги. Перед удалением выдается запрос на подтверждение удаления.
Команда Переместить/Скопировать лист позволяет изменить порядок следования листов в рабочей книге, перемещать листы между открытыми книгами, а также создавать копии листов.
Раскрывающийся список команд пункта меню Вставка содержит команды вставки ячеек, строк, столбцов и листов рабочей книги.
Здесь же находятся и команды вставки имен ячеек и диапазонов, примечаний к ячейкам, а также диаграмм, функций, рисунков, карт и других объектов в рабочие листы электронной таблицы.
Команды, вызываемые из пункта меню Вид, позволяют создать удобную среду или окружение для работы с электронной таблицей.
В EXCEL рабочие листы можно представлять в Обычном режиме или в Режиме разметки страницы.
Режим разметки страницы позволяет при помощи мыши организовать необходимую разбивку содержания громоздких рабочих листов перед печатью.
Разработка таблицы, и ее заполнение информацией обычно осуществляется в Обычном режиме.
Кроме этих режимов можно выбрать пункт во весь экран, при котором экран будет использоваться полностью, при этом не все панели инструментов будут видны.
Пункты данного меню Строка формул и Строка состояния имеют флажок. Используя эти пункты можно управлять отображением на экране соответствующих элементов окна EXCEL.
Пункт Панели инструментов позволяет управлять отображением и скрытием различных панелей инструментов. Для отображения необходимой панели можно выбрать из списка эту панель или указать пункт Настройка. В последнем случае открывается окна Настройка (рис.6), в котором можно отобразить или скрыть панели инструментов (вкладка Панели инструментов), поместить на панели инструментов дополнительные кнопки (вкладка Команды).
Рис.6. Окно Настройка
EXCEL располагает средствами форматирования, которые представляют отчеты, рабочие листы и базы данных в удобном для чтения и понимания виде.
Помимо изменения ширины столбцов или выбора стандартных форматов чисел и дат, можно создавать собственные форматы, изменять высоту строк, шрифт, размеры, начертание и цвет символов, регулировать размещение текста внутри ячеек, скрывать столбцы, строки и линии сетки, обрамлять и выделять цветом диапазоны. Наконец, Авто формат позволяет применять заранее установленные форматы к таблицам EXCEL.
Пункт Ячейки меню Формат вызывает окно Формат ячеек , показанное на (рис.7). На каждой вкладке этого окна можно выбрать и установить параметры форматирования ячеек.
Рис.8. Окно Формат ячеек
Пункты Строка или Столбец этого меню позволяют устанавливать высоту строк (ширину столбцов), а также скрывать и раскрывать их.
Пункт Автоформат меню Формат вызывает диалоговое окно Автоформат (рис.9), имеющее список установленных видов форматирования таблиц и область Образец – для их просмотра.