Первой женой художника была немка Элизабет Мария Фишер, с которой в 1874—1876 годах Верещагин путешествовал по Индии. Очерки супруги на немецком Верещагин перевёл на русский и украсил своими иллюстрациями: «Очерки путешествия в Гималайи г-на и г-жи Верещагиных» (СПб., 1883). Со второй супругой, Лидией Андреевской, Верещагин познакомился в 1889 году во время выставочного тура в Нью-Йорке, Лидия аккомпанировала на пианино, специально приехав в США из Москвы.
Ныне Нагатинская улица в г. Москве, энтузиасты поисковики даже нашли предположительное место в районе дома No 15, предлагают установить хотя бы мемориальную доску.
Судя по письмам Верещагина, его «ученичество» у Жерома было достаточно условным: «несмотря на советы Жерома, я настойчиво отказался копировать старые пожелтевшие и почерневшие полотна Лувра». Тем не менее, Жером оказал Верещагигу содействие в поиске подходящего помещения для мастерской.
АВПРИ, Тихоокеанский стол, Артикул 152
В конце XIX – начале XX в. регулирование пересечения российской границы осуществлялось в соответствии с Положением о видах на жительство 1894 г. и Уложением о паспортах 1903 г. Для получения документа, необходимого при выезде за рубеж, подданным Российской империи предписывалось подавать прошение генерал-губернаторам, губернаторам или градоначальникам. Лица, проживающие в уездных городах, должны были обращаться с просьбой о выдаче заграничных паспортов к «местным начальствам», которые, в свою очередь, делали представления генерал-губернаторам или губернаторам, в соответствии с принадлежностью.