Некоторые лаконичные советы по применению партизанского маркетинга
При использовании советов и взятии на вооружение примеров партизанского маркетинга всегда необходимо не забывать о недопустимости обмана клиентов. Если клиент учует, что его обманули, он станет постоянно говорить о недобросовестности компании и сам ее товары больше не приобретет. Это далеко не безобидно – репутация является ценнейшим активом для любой компании.
Рассмотрим ряд основных инструментов, применяемых, чтобы были достигнуты цели партизанского маркетинга.
Делание прибыли «из ничего». Использование данного инструмента нацелено на то, чтоб произошло выявление скрытых возможностей товара (считается, что каждый из товаров их имеет) ради превращения их в деньги. Например, вначале люди использовали обычную трубочку, чтобы пить напитки. Но один человек придумал трубочку-гармошку, способную принимать удобную для пользователя форму. Этот человек, говорят, на одном лишь патенте заработал миллионы.
Помещение рекламы в местах, где она реально пригодится. Хорошо, кстати, было бы, если бы предприятия, производящие лекарства от похмелья, договаривались с теми из компаний, которые занимаются реализацией спиртного, чтоб данные компании размещали лаконичную информацию о возможности возвращения трудоспособности после распития спиртных напитков с помощью одной-двух специальных таблеток.
Предложение рекламы изделия либо услуги компании-партнера, когда клиент собрался делать покупку вашего товара. К примеру, клиент собрался покупать чашку для кофе в магазине, продающем посуду. Можно в этот момент предложить ему визитку с данными о магазине, занимающемся продажей кофе. Расходы, в принципе, не высокие, а возможности для увеличения продаж и прибыли кофейного магазина таким образом можно повысить.
Придумывание мероприятия, способного обеспечить привлечение внимания СМИ. Это может дать шанс бесплатного рекламирования изделий (услуг) компании или ее бренда. Здесь надо задумываться об организации какого-то потрясающего события (использование ивент-маркетинга).
Использование рассылок обычных (не электронных) писем. Обычные письма в деловой и любой переписке используются все реже. Но получать их иногда бывает очень приятно. Поэтому в особых случаях целесообразно прибегать к этому ради увеличения объема продаж и налаживания добросердечных отношений с клиентами.
Использование досок объявлений, размещенных в интернете. Сайты досок объявлений посещаются ежедневно миллионами посетителей, с их помощью возможно добиться привлечения потенциальных покупателей.
Использование подхода «Благотворительность». Это содействует увеличению известности бренда из-за его продвижения в медиа и помогает завоеванию потребительского доверия к компании и ее товарам.
Использование способа раздачи купонов клиентам уже в них не нуждающимся. Допустим, компания оказала клиенту услугу по отбеливанию зубов. Она может дать ему купоны, чтобы его родные или друзья могли воспользоваться данной услугой более выгодно для них.
Использование накладных, счетов, документов. В разные документы можно вкладывать инструменты маркетинга, к примеру, визитки или флаеры, это даст больше уверенности, что клиент их не станет выбрасывать. А компания может рассчитывать на получение дополнительной рекламы.
Применение дальновидного обслуживания клиентов. Если взять, к примеру, официанта ресторана, то многие его фразы способны обеспечить увеличение продаж, причем намного – на пятнадцать-тридцать процентов. Если посетитель заказал, скажем чай, официант может спросить у него: «А вам какой десерт подать?» Не каждый клиент согласится на десерт, но часть клиентов согласится непременно.
Имитирование товаропроизводителем спроса на товар с привлечением нанятых псевдопокупателей. Когда целевую аудиторию удается убедить в том, что спрос на товар ажиотажный, получается достижение видимого эффекта. Поэтому иной раз магазины прибегают к имитированию высокого спроса на товары, используя нанятых псевдопокупателей.
Использование в качестве готового рекламоносителя окружающей среды. Собственно говоря, партизанский маркетинг нацелен на то, чтобы идти на активное использование окружающей среды. Например, агентством Enfants Terribles (Итальянский Турин) летом была запущена партизанская реклама Chino (безалкогольный напиток). В разных общественных местах можно было обнаруживать соломинки для коктейля, торчащие из «спрятанных» банок от лимонада. Люди начали их забирать с собой как сувениры. Говорят, что некоторые даже выставляли их на аукционе eBay в интернете.
Придумывание для своего товара красивой или интересной легенды
Красивая или интересная легенда – это красиво или интересно и особенно, а все красивое интересное и особенное – притягательно. Но придумывая легенду, нужно стремиться к тому, чтоб не переусердствовать, никому ведь не нравятся компании, которые слишком явно врут.
Предпочтительнее использование реальных фактов, широких понятий или чего-то очень походящего на правду и во что людям просто хотелось бы верить.
Вот, к примеру, одна из легенд – легенда лидского пива [5]:
Фото из источника в списке литературы [6]
«1944. Английские шпионы пьют лидское пиво.
Что делают англичане в Лиде? В городе базируется 240-я Невельская истребительная дивизия, которой командует Герой Советского Союза, полковник (впоследствии маршал) Георгий Васильевич Зимин. Зимин напишет в воспоминаниях, что дивизии передали новейшую разработку – советский самолет Як-3, «посмотреть» на который в сентябре 1944 г. на самолете Дуглас С-47 прилетели 14 англичан. Английские шпионы пьют лидское пиво».
Использование календарей
Календарь для всех людей является довольно полезным аксессуаром, он улучшает качество жизни. Поэтому мало кому хочется его выбрасывать. Это хороший подарок с тонким «рекламным запахом». Требуется лишь хорошее продумывание его дизайна. Если подаренный вами календарь кто-то повесил на стенку в своем офисе, он будет вашим «пиар-агентом» («агентом» вашей компании).
Календарь используется в течение всего календарного года. Поэтому и рекламировать он будет также довольно долго. К тому же на него часто смотрят, реклама может закрепиться в памяти людей надежно.
Использование всех доступных шансов для рекламирования изделий компании и ее партнеров
Например, реально использование носителей информации. Даже ценники могут быть использованы. В статье «Партизанский маркетинг – что это такое» приведен пример [7]:
«…в магазине 70% ценников одного цвета, а остальные – более яркого, при этом на входе в магазин размещается большой плакат с надписью: „Только сегодня! Товары с оранжевым ценником на 20% дешевле!“. Дальше, на самые неликвидные позиции, на которые Вы и так собирались опускать цены, делаете обещанную скидку, а для ходовых товаров сделайте ценники на свое усмотрение».
Компании-партнеры могут предлагать клиентам сопутствующие изделия либо услуги. Можно, например, предлагать им приобретение сувениров с рекламой компании-партнера.
Если вы, скажем, занимаетесь продажей цветов, предлагайте к ним особенные обертки. На скупитесь на фантазии, подключайте рукодельниц. Это поможет вам обеспечить повышение размера среднего чека и даст больше шансов на расширение целевой аудитории.
Делайте скидки либо подарки при групповых заказах. К примеру, вы задумали организацию семинара. Установите скидку, скажем 15-процентную, для группового посещения вашего мероприятия. Или подготовьте для групп подарки, например, в виде бизнес-ланчей в кафе.
Если группа забронировала в вашем кафе проведение встречи, подарите ей большой пузатый чайник с рекламой своего партнера, наполненный ароматным чаем. Или что-то другое, но непременно приятное.
Организация совместных с партнерами конференций и иных мероприятий
Если компания специализируется на предоставлении услуг, она может их показывать на бесплатных конференциях. Здесь важно грамотное продумывание мероприятий с точки зрения экономии затрат. Привлечение СМИ можно сделать бесплатным, главное – обеспечение актуальности. Такие конференции могут быть осуществлены совместно с партнерами.
Если компания работает в альянсе со своими партнерами, ей целесообразно вместе с ними думать над организацией определенной среды для клиентов. Можно провести выставку или организовать презентацию товаров-новинок. Или обеспечить общение на форуме в онлайн-пространстве. Возможностей немало. Но требуется подключение творческого мышления.
Использование в письмах электронной подписи
В основном письма отправляются с привычной подписью – указывается имя и фамилия, контактные телефоны, адрес веб-сайта и название компании. Но стоит пойти на выделение пяти минут собственного времени, чтобы письма превратились в мощный инструмент рекламы. Необходима для этого настройка в подписи P.S. с указанием горячего предложения дня, недели, месяца.
Обеспечьте увеличение подписи, указав, на чем ваша компания специализируется (на каких услугах либо продуктах).
С помощью данного инструмента партизанского маркетинга можно добиться улучшения информированности клиентов, расширения их охвата.
Не забывание о поздравлениях с праздниками
Не стоит забывать о поздравлениях своих клиентов и партнеров с разными праздниками. Таким образом вы можете дополнительно им о себе напомнить, показать себя (свою компанию, ее логотип и слоган) в приятном свете, в свете позитива и радости. Можно при этом предложить покупку товара по пониженной цене, хотя это и не обязательно. Людям нравится, когда о них не забывают. Просто дарите им радость. Можно придумать какое-то оригинальное, необычное поздравление.
Поздравлять можно по электронной почте, либо по телефону, либо с помощью соцсетей. Или все вместе. Оно может быть даже стихотворным, например:
Мы хотим вам пожелать
В данный День рожденья,
Очень долго процветать,
Каждое мгновенье!
Коллектив у вас прекрасный,
Будете расти.
Пусть вам солнце светит ясно.
Доброго пути!
Поздравление – это прием не из новых. Но о нем нередко забывают, и в партизанском маркетинге важно, чтобы поздравление не было избитым, надо придумывать что-то свое, необычное.
Использование бесплатных семинаров и экскурсий
Компания может организовывать для своих клиентов бесплатные семинары и экскурсии.
Рассмотрим пример из статьи «Партизанский маркетинг: 20 простых примеров из жизни» [9]:
«Зоомагазину требовалось привлечение потенциальных клиентов. Он пригласил школьников из расположенных рядом с ним школ и организовал познавательную экскурсию по магазину провел своеобразное занятие по природоведению. При этом каждый школьник получил от магазина в подарок наполненный водой пакетик с плавающей в нем рыбкой а также подробное пособие в котором рассказывалось о том, как за такими рыбками ухаживать.
Эта акция оказалась успешной. После ее проведения родители школьников стали покупать в зоомагазине аквариумы рыбок особый корм для них и все что надо для их содержания дома. В итоге магазин получил очень неплохую прибыль».
Использование для размещения рекламы разного рода объектов
Вы можете просто пойти на улицу и посмотреть на находящиеся рядом с вами различные объекты. Какие из них предпочтительнее с точки зрения размещения вашей рекламы? Требуется подключение фантазии или привлечение специалистов по рекламе. Но сегодня использование простых объявлений не подойдет. Надо придумать что-то оригинальное, отличное от того, что используют при рекламировании другие.