6

К вечеру похолодало, а небо затянуло тучами. Полина и Митька притаились в кустах, всего в паре шагов от заветного фонаря в сквере. Девушка нервно потирала руки, а младший член их команды, как и всегда, когда чего-то боялся или из-за чего-то переживал, мелко суетился. Что-то искал в своем рюкзаке, проверял карманы, поминутно включал планшет и сверялся с какими-то своими данными.

Стас стоял у края лавочки, той самой, что была ближе всех к фонарю. Именно на ней умерла Алина. Но пока ее присутствия не чувствовалось. Молодой человек сжимал в руке завернутые в целлофан три розы. На самом деле, своей девушке он это убожество никогда бы не купил. Цветы были явно не первой свежести, а эта ужасная обертка наводила мысль о похоронах, а не о романтике. Стас переложил букет в другую руку, достал из кармана смартфон, посмотрел на время, отраженное на экране. И тут же поймал себя на тревожной мысли, что точно так же смотрел время погибший сын их клиента. Ох, не кстати такие мысли… Стас убрал смартфон и прислушался. От входа в сквер слышался стук каблучков.

Ксюша нервничала. Сильно. Они никогда еще не сталкивались с агрессивными призраками. И она совсем не могла представить, как такие привидения нападают. А главное, сработает ли их приготовленная защита. А еще она очень волновалась за Стаса. Молодой человек имел некую способность вступать с призраками в контакт, слышать и понимать их. А тут… Она сжала ремешок сумочки, переброшенный через плечо.

Девушка редко носила каблуки, но тут надо было изобразить романтическое свидание, и она оделась соответственно. Только короткая юбка и приталенная курточка казались очень неудобными, как и сапожки на шпильке. За приготовлениями к встрече с призраком, они все забыли, что вход в сквер перегорожен коммунальщиками. Ксюше стоило большого труда пробраться через кучи снятого асфальта по узкой досточке. Девушка боялась опоздать и нервничала еще больше.

Но вот она вступила на центральную аллею сквера. Фонарь горел, освещая небольшую площадку в самой середине двора. А вот и та лавочка. Рядом с местом гибели Алины стоял Стас. Завидев подругу, молодой человек сделал пару шагов ей навстречу.

Ксюша улыбнулась к нему, подошла вплотную. Они должны были изобразить романтическую пару. Но девушка никак не ожидала, что Стас вдруг нагнется и быстро поцелует ее в губы. От удивления она вскинула голову, вопросительно посмотрела на него. А молодой человек, как ни в чем не бывало, обнял ее за талию и протянул цветы. Ксюша уже хотела спросить его, что это было, как почувствовала резкое дуновение, будто от фонаря пахнуло вдруг холодом.

В прошлом они уже сталкивались с призраками. С теми, кто застывал на месте в своей печали, видели тех, кто мерно плывет по своему вечному маршруту. От присутствия привидений всегда становилось не по себе. Эти странные фигуры, слишком похожие на человеческие… Они ведь когда-то и были людьми. От понимания, что странный полупрозрачный силуэт, это все, что осталось от личности, от истории, от чувств и переживаний живого, становилось нестерпимо страшно. Будто заглядываешь за ту грань, где жизнь кончается. А такого быть не должно.

Страх перед нематериальной инородной тенью всегда смешивался с невыносимой тоской или неким острым желанием чего-то недостижимого. Это уже сам призрак приносил в мир то, что держало его здесь.

Но в этот раз Ксюша даже не успела испугаться. Ее просто накрыло волной чужой ярости. Этот эмоциональный взрыв сопровождался ощущением промозглости и жуткого холода. Стас тоже почувствовал это и только еще начал разворачиваться, чтобы увидеть источник опасности, когда некий сгусток серой тени атаковал.

Ксюша дернула друга в сторону, чтобы призрак не смог задеть его, а сама пыталась при этом засунуть руку в карман куртки, куда заранее насыпала по Митькиному совету соли, перемешанной с железными опилками.

Полина и Митька вылетели из кустов всего в полуметре от них, и уже пытались рассыпать такую же смесь вокруг призрачной фигуры, но та двигалась слишком быстро и смесь по большей части пролетела мимо.

Попавшие в призрака кристаллики соли и железа, будто прожгли в нем дыры. И Ксюшу со Стасом окатило новой волной ярости. У девушки даже заломило уши, будто эта эмоциональная атака превратилась в ультразвук. Привидение метнулось к ним во второй попытке достать живых. Теперь уже Стас отскочил в сторону, увлекая подругу за собой. А девушка все-таки осыпала привидение смесью. На миг призрак исчез, вместе с ним резко прекратилось и эмоциональное давление.

– Все? – удивился Стас, еще придерживая девушку за талию.

– Наверно…

Призрак Алины возник ниоткуда, опять четко за спиной парня. Ксюша уперлась ему в грудь и толкнула изо всех сил, потому что видела, как призрачное нечто тянется к молодому человеку. Митька с Полиной что-то кричали, слышался странный звук, будто кто-то гремит чем-то металлическим.

Стас от толчка не удержался на ногах, споткнулся, стал падать. А призрак подплыл к нему почти вплотную. Ксюша пыталась удержать друга, но ее сил не хватило, и она начала падать вместе с ним. Понимая, что привидение просто накинется на них, как только они окажутся на земле, девушка вывернула карман и окатила призрак остатками смеси. Взмах рукой, кристаллы соли вместе с опилками летят почти в лицо давно мертвой Алины… Ксюше показалось, что нечто очень холодное, просто леденящее коснулось ее бока и левой руки.

Еще через секунду они со Стасом уже лежат на земле, а там, где только что висел этот ужасный нескладный сероватый туманный силуэт откуда-то взялась металлическая цепь, брошенная, как петля лассо. В ушах девушки стучало от удара о каменную брусчатку и …будто эхо крика ярости, вдруг прекращенного на самой высокой ноте.

Митька и Полина подскочили к друзьям, помогли подняться. Стасу при падении досталось больше. Он приложился спиной о камни, да еще и смог перетянуть на себя подругу, чтобы она не разбилась слишком сильно.

Но почему-то и он сам, и Митька с Полиной больше беспокоились именно о Ксюше. На их лицах застыло какое-то выражение тревоги и некоего странного подозрения. Чуть крякнув, Стас поднялся, помог встать подруге и принялся ощупывать ее руку.

Загрузка...